III. Основная часть - Ребята перед вами улица большого города. Что можно увидеть на улице города? (ответы детей) - Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеход – тротуары. - Кто ходит по тротуарам? (по тротуарам ходят пешеходы) - А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего еще не хватает на ней? (пешеходов и транспорта) - И вот по тротуарам пошли люди –пешеходы. - А по дороге поехал транспорт – легковые и грузовые машины, автобусы. Расставляются на доске транспорт и пешеходы. - Улица очень оживленная, здесь шумно, многолюдно, по дороге ездят машины, слышен визг тормозов. - Посмотрите, школьники хотят попасть в школу, они могут перейти дорогу? Как же перейти с одной стороны улицы на другую, что нам поможет? - Отгадайте загадку: Я глазищими моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе могу помочь. - Давайте соберем из деталей светофор. ( собирают из деталей светофор) - Если мы с вами пешеходы, для нас какой светофор – двухсигнальный, а если мы водители – трехсигнальный. Выставляется светофор на доску. -Сколько цветов у светофора? (Три) Назовите их. Расскажите, что вы знаете про цвета светофора. -Что означает красный свет? Красный свет – опасность рядом! Стой! Не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом На дорогу не иди! СТОЙ! Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин. -Что обозначает жёлтый свет светофора? Жёлтый свет – предупреждение: Жди сигнала для движения! ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ! - На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу. -Что обозначает зелёный свет светофора? Перейти дорогу можно Лишь когда горит зелёный свет Загорится, объясняя: «Всё, иди! Машин тут нет!» ИДИ! IV. Физ.минутка. Игра на внимание - А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы руку вперед и говорите «Стой!», желтый – стоите на месте, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! V. Продолжение основной части. - Что еще нам помогает перейти дорогу? (Пешеходный переход) - Правильно, пешеходный переход это участок, по которому разрешается пешеходам переходить улицу и обозначается он широкими белыми линиями. - Кто знает, как по-другому называют пешеходный переход? (зебра) Почему? (у зебры животного имеются полоски белые и черные и у пешеходного перехода, тоже имеются черно-белые полоски) Выложим пешеходный переход (Перед каждым ребенком лежит черный картон и белые полоски бумаги. Дети выкладывают пешеходный переход). На доске появляется пешеходный переход. - Что еще должно быть в том месте можно переходить дорогу? (Знак «Пешеходный переход») У вас на картинке изображены знаки, выберите знак пешеходный переход, раскрасьте его! Поставили знак на доске. - Ребята, а теперь ученики могут добраться до школы? Да. -Что им помогает? (пешеходный переход (зебра), светофор, знак «пешеходный переход») - Какого цвета должен гореть сигнал у светофора? (зеленого) VI. Закрепление. Игра «Да, нет» - Что бы ребятам пройти пешеходный переход, вам надо ответить на вопросы. Я задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”. (при каждом правильном ответе на вопрос, на доске пешеходов передвигают по зебре) Быстрая в городе езда? Правила знаешь движения? Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через дорогу? Ну, а зелёный горит, вот тогда Можно идти через улицу? Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается? |