Просмотр содержимого документа
«Детство без обид и унижений»
Цель: Формировать у воспитанников понимание того, что никто не имеет права оскорблять, обижать или унижать их.
Задачи:
Образовательные - учить анализировать поступки героев и оценивать свои.
Развивающие - развивать нравственные качества личности.
Воспитательные- воспитывать нравственную культуру общения, толерантность, дружеские взаимоотношения с другими ребятами.
Коррекционные - развитие диалогической речи, внимания, слуховых анализаторов, нравственных качеств.
Оформление и оборудование: название мероприятия, слова, обозначающие эмоции людей, картинки с эмоциями людей, ватман, цветные карандаши, клей, ножницы, картинки для создания правил детства.
Ход :
Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, удивились такому необычному названию нашего мероприятия? Как вы думаете, почему мы будем обсуждать эту тему? (ответы детей)
- Покажите, как выглядит счастливый ребёнок.
- Покажите , как выглядит ребёнок, которого обидели.
- Каким ребёнком хочется быть всегда?
Как вы считаете, можно ли нанесение обиды человеку, его унижение и оскорбление назвать человеческими качествами? (ответы детей)
А как выглядит обиженный человек? Найдите среди рисунков лицо такого человека (вывешиваем)
В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Какие поступки он совершает? Найдите среди рисунков лицо такого человека.
В названии нашего классного часа два слова вызывают негативную реакцию: обида и унижение. В словаре русского языка С.И. Ожегова говорится, что обида несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также чувство, вызванное таким огорчением.
Ребята, а вы в жизни испытывали чувство обиды?
Что же чувствует человек, которого обидели или который обиделся? (высказывания детей)
- Принесёт ли такой человек какую-то пользу окружающим?
- Легко ли живётся такому человеку? Почему?
Вызывает ли у вас обиду жестокое обращение с вами? Унижает ли оно вас? Какие
виды жестокого обращения с детьми вы можете назвать? (дополняю)
Анализ ситуаций:
А теперь, давайте разберем несколько ситуаций:
1. Ребенок получил плохую отметку. Родители не разрешили ему погулять на улице. Как, вы думаете проявила ли мама жестокость по отношению к ребенку? (Ответы детей)
2. Папа помогал ребенку выполнять домашнее задание, но он затруднялся его выполнить. Папа стал кричать на ребенка и говорил оскорбительные слова. Как, вы думаете папа проявил жестокость к ребенку? (ответы детей)
3. На уроке технологии ребенок испачкал очень сильно костюм. Мама его наказала. Как, вы считаете, проявила ли мама жестокость?
Вы должны знать – если вы подвергаетесь насилию – помогут
правила:
1. Нельзя вступать в контакт с незнакомыми на улице, тем более соглашаться на их предложения сходить куда то, покататься на машине, посмотреть коллекцию марок и т.п.
2. Возвращаясь после секции, вечера домой, идите группой, нигде не задерживайтесь.
3. Не стесняйтесь громко кричать и звать на помощь.
4. Сообщите воспитателям и учителям о посягательстве.
Предлагаю вам сыграть в игру
«Разрешается – запрещается»
Я буду читать стихотворение, а вы хором должны говорить это запрещается или разрешается :
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – Это (разрешается).
Рисовать и петь, учиться, Если заболел – лечиться, Это – (разрешается).
Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить это (разрешается).
Этот слабый горбит спину, пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина. Строго (запрещается).
Посмотрите на доску. Нравятся ли вам эти обиженные и злые лица? А вы когда – нибудь так выглядели?
Ребята, как вы считаете, что необходимо предпринять, если вам нанесли обиду – независимо от того, кто это сделал? (подвести к выводу о том, что надо научиться прощать)
А каким человеком надо быть, чтобы уметь прощать?
Ребята, как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». Можете ли вы назвать добрых людей, которые встречались вам в жизни?
Найдите среди рисунков лицо доброго человека.
В прощении заключается великая сила. Все ли можно простить? Сразу, пожалуй, нет (слишком велика может быть обида). Всегда ли нужно прощать? Всегда! Если человека любишь по-настоящему и собираешься продолжить с ним отношения - постарайся поставить себя на его место и простить. Если даже при таком условии простить не удастся - найди ему оправдание, придумай что-нибудь и прости. А иначе, как жить дальше с обидой?
Носить в себе, а тем более "холить и лелеять" обиду нельзя: душа ожесточится, а обида будет "разъедать" вас изнутри, подобно ржавчине. Конечно, это очень трудно – простить. Нам иногда кажется, что на обиду и зло надо отвечать злом. Но это не так. Уметь прощать – это удел сильных людей. Научитесь быть сильными! Научитесь любить и прощать!
«Правила Детства»
(дети в классе разрабатывают правила детства и опровергают свое мнение)
Закончить наш разговор я хочу просьбой:
1. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла, уважай и почитай мать и отца – он дали тебе жизнь, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.
2. Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество.
3. Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.