kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детство без обид и унижений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у воспитанников понимание того, что никто не имеет права оскорблять, обижать или унижать их.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детство без обид и унижений»


Цель: Формировать у воспитанников понимание того, что никто не имеет права оскорблять, обижать или унижать их.

Задачи:

Образовательные - учить анализировать поступки героев и оценивать свои.

Развивающие - развивать нравственные качества личности.

Воспитательные- воспитывать нравственную культуру общения, толерантность, дружеские взаимоотношения с другими ребятами.

Коррекционные - развитие диалогической речи, внимания, слуховых анализаторов, нравственных качеств.

Оформление и оборудование: название мероприятия, слова, обозначающие эмоции людей, картинки с эмоциями людей, ватман, цветные карандаши, клей, ножницы, картинки для создания правил детства.


Ход :

Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, удивились такому необычному названию нашего мероприятия? Как вы думаете, почему мы будем обсуждать эту тему? (ответы детей)

- Покажите, как выглядит счастливый ребёнок.

- Покажите , как выглядит ребёнок, которого обидели.

- Каким ребёнком хочется быть всегда?

Как вы считаете, можно ли нанесение обиды человеку, его унижение и оскорбление назвать человеческими качествами? (ответы детей)

А как выглядит обиженный человек? Найдите среди рисунков лицо такого человека (вывешиваем) 

В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Какие  поступки он совершает? Найдите среди рисунков лицо такого человека.

В названии нашего классного часа два слова вызывают негативную реакцию: обида и унижение. В словаре русского языка С.И. Ожегова говорится, что обида  несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также чувство, вызванное таким огорчением.

Ребята, а вы в жизни испытывали чувство обиды?

Что же чувствует человек, которого обидели или  который обиделся? (высказывания детей)

- Принесёт ли такой человек какую-то пользу окружающим?

- Легко ли живётся такому человеку? Почему?

Вызывает ли у вас обиду жестокое обращение с вами? Унижает ли оно вас? Какие

виды жестокого обращения с детьми вы можете назвать? (дополняю)

Анализ ситуаций:

А теперь, давайте разберем несколько ситуаций:

1. Ребенок получил плохую отметку. Родители не разрешили ему погулять на улице. Как, вы думаете проявила ли мама жестокость по отношению к ребенку? (Ответы детей)

2. Папа помогал ребенку выполнять домашнее задание, но он затруднялся его выполнить. Папа стал кричать на ребенка и говорил оскорбительные слова. Как, вы думаете папа проявил жестокость к ребенку? (ответы детей)

3. На уроке технологии ребенок испачкал очень сильно костюм. Мама его наказала. Как, вы считаете, проявила ли мама жестокость?


Вы должны знать – если вы подвергаетесь насилию – помогут

правила:

1. Нельзя вступать в контакт с незнакомыми на улице, тем более соглашаться на их предложения сходить куда то, покататься на машине, посмотреть коллекцию марок и т.п.

2. Возвращаясь после секции, вечера домой, идите группой, нигде не задерживайтесь.

3.  Не стесняйтесь  громко кричать и звать на помощь.

4.  Сообщите  воспитателям и  учителям о посягательстве.



Предлагаю вам сыграть в игру

«Разрешается – запрещается»

Я буду читать стихотворение, а вы хором должны говорить это запрещается или разрешается :


Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить – 
Это (разрешается).

Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).

Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить, 

с разными детьми дружить  это (разрешается).

Этот слабый горбит спину, пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина. Строго (запрещается).


Посмотрите на доску. Нравятся ли вам эти обиженные и злые лица?  А вы когда – нибудь так выглядели?

Ребята,  как вы считаете, что необходимо предпринять, если вам нанесли обиду – независимо от того, кто это сделал? (подвести к выводу о том, что надо научиться прощать)

А каким человеком надо быть, чтобы уметь прощать?

Ребята, как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди».  Можете ли вы назвать добрых людей, которые встречались вам в жизни?

Найдите среди рисунков лицо доброго человека.

В прощении заключается великая сила. Все ли можно простить? Сразу, пожалуй, нет (слишком велика может быть обида). Всегда ли нужно прощать? Всегда! Если человека любишь по-настоящему и собираешься продолжить с ним отношения - постарайся поставить себя на его место и простить. Если даже при таком условии простить не удастся - найди ему оправдание, придумай что-нибудь и прости. А иначе, как жить дальше с обидой? 

Носить в себе, а тем более "холить и лелеять" обиду нельзя: душа ожесточится, а обида будет "разъедать" вас изнутри, подобно ржавчине. Конечно, это очень трудно – простить. Нам иногда кажется, что на обиду и зло надо отвечать злом.  Но это не так. Уметь прощать – это удел сильных людей. Научитесь быть сильными! Научитесь любить и прощать!


«Правила Детства»

(дети в классе разрабатывают правила детства и опровергают свое мнение)


Закончить наш разговор я хочу просьбой:

1. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла, уважай и почитай мать и отца – он дали тебе жизнь, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.

2.  Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество.

3. Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.



Памятка

«Правила дружбы»

• Уважать мнения других

• Уметь прощать

• Быть справедливым

• Быть заботливым

• Не оставлять в беде

• Уметь радоваться вместе с другом

• Не смеяться над другими

• Не ссориться

• Не рассказывать чужие секреты

• Делиться

• Не спорить

Вот такие правила, которые надо соблюдать всегда!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Детство без обид и унижений

Автор: Золотарева Наталья Алексеевна

Дата: 27.04.2025

Номер свидетельства: 669110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Детство без обид и унижений. Проблемы насилия в семье и школе."
    ["seo_title"] => string(62) "detstvo_bez_obid_i_unizhenii_problemy_nasiliia_v_seme_i_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "503667"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552966568"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час «Детство без обид и унижений» "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-dietstvo-biez-obid-i-unizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "134320"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416735713"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Круглый стол в рамках проведения областной акции «Детство без обид и унижений» "
    ["seo_title"] => string(86) "krughlyi-stol-v-ramkakh-proviedieniia-oblastnoi-aktsii-dietstvo-biez-obid-i-unizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "154113"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421117419"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Разработка рекомендаций для родителей по воспитанию детей: "Воспитание без обид и унижений""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_riekomiendatsii_dlia_roditieliei_po_vospitaniiu_dietiei_vospitaniie_b"
    ["file_id"] => string(6) "388800"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486442715"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Детство без обид и унижений."
    ["seo_title"] => string(28) "detstvo_bez_obid_i_unizhenii"
    ["file_id"] => string(6) "527648"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574148188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства