kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«День космонавтики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по теме " Дееь косманавтике" для 3 класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««День космонавтики»»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж













Конспект



Классного часа «День космонавтики»

























Стерлитамак, 2022

Конспекта классного часа


Класс: 3

Тема: «День космонавтики»

Цель: создание благоприятных условий для расширения знаний обучающихся о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

Развивающие: развивать творческие способности учащихся, память, внимание, стремление узнать новое.

Воспитательные: способствовать формированию уважительного отношения к космонавтам и людям, влияющим на развитие космонавтики в России; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование: презентация, компьютер, бумага А4, карандаши, ручки.

Ход:

1.Вступительная часть (5 мин.)

Здравствуйте, ребята.

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Для того чтобы уточнить тему нашего классного час, послушайте и отгадайте загадку:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

–Давайте попробуем сформулировать цель нашего занятия. В этом вам помогут опорные слова на слайде, продолжите фразы:

Мы повторим…

Мы познакомимся…

Мы узнаем…

(Мы повторим знания о празднике День космонавтики, познакомимся с известными космонавтами, узнаем много новой информации о космосе.)

–Молодцы! Кто из вас помнит, когда отмечается День космонавтики?

(12 апреля.)

Правильно, 12 апреля в нашей стране отмечается как День Космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Многовековая мечта людей о полёте в космос сбылась.

2. Основная часть (35мин.)

Ребята, а вы знаете, как зарождалась история космонавтики? Знаете ли вы, какими были самые первые представления людей о космосе и о нашей планете? (Земля в форме диска, которую держат слоны, стоящие на черепахе.)

– Раньше, давным-давно, люди представляли Землю перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца.

Посмотрите на фотографию Земли из космоса. (фотография)

–А вы знаете, кто были первые космонавты-разведчики до людей?

–Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.

–А какие ещё имена известных животных-космонавтов вы знаете? Что вы можете о них рассказать? Белка и стрелка (фото)

Белка и Стрелка – собаки-космонавты, которые первыми побывали в космосе. В 1960 году они совершили полет в космос на корабле «Спутник-5». Длительность этого полета составила более 25 часов. За это время корабль 17 раз обошел вокруг Земли. Белка и Стрелка – первые животные, которые совершили полет в космос и благополучно вернулись на Землю. Посмотрите на их фотографию.

- Ребята, а как зовут первого космонавта, облетевшего вокруг нашей планеты? Юрий Гагарин.

12 апреля 1961 года в космос полетел Юрий Алексеевич Гагарин (портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут.

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один по Вселенной.

Чтоб снова вернуться к Земле!

- А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия?

- Знаете ли вы имя первой женщины-космонавта?

-Правильно. Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова (портрет).

Физминутка. Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы отправиться в путешествие пройти испытания? Но для начала давайте встанем у своих мест и немного отдохнем. Слушайте внимательно и повторяйте движения: Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят(соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

(Встают возле своих мест. Повторяют движения за учителем.)

Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

1.Мы на планете Звездочетов.

Вспомните один из ясных вечеров, когда небо было усыпано крошечными светлячками. Это звезды. Они кажутся нам маленькими, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле, звезды — огромные раскаленные шары, состоящие из газа. Солнце — это тоже звезда, самая близкая к нам. Издавна звездочеты (сейчас их называют «астрономы») пытались сосчитать, сколько всего звезд на небе. Им на помощь пришел телескоп, и теперь можно сказать, что звезд на небе примерно 200 миллионов. Все они разные: старые и молодые, великаны и карлики. И цвет у них разный. Если звезда очень горячая, то она белого или чуть голубоватого цвета. Если попрохладнее, как наше Солнце, то она желтого или оранжевого. Холодные звезды красного цвета.

А теперь — задание: поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово:

Как по-другому называется космос? Расшифруйте:

Я А Н Н Е Л Е С В (читаем справа налево)

Вселенная, или космос, необъятна. Но пройдет много-много лет, и люди, наверное, научатся летать к любым, даже самым далеким звездам.

2)Наша ракета продолжает полет. Летим на планету Загадочную. Здесь нас ждут загадки о космосе.

1 Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды.)

2 По голубому блюду золотое яблочко катится. (Небо и Солнце.)

3 Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце.)

4 Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц.)

5 Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы.)

6.Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Планеты Солнечной системы.)

7.Украшал ночную синь серебристый апельсин. А прошла неделя только — от него осталась долька. (Луна.)

3)Наша ракета устремляется к планете Солнечная Семейка. Здесь мы узнаем о Солнечной системе. Это родной дом нашей планеты Земля.

У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка: 9 детишек разного возраста. Это планеты Солнечной системы. Кто может их перечислить?

4)Следующая планета Сказочная.

Посмотрите фрагмент мультфильма и скажите его название.

- Незнайка на Луне

- Тайна Третей планеты

- Белка и стрелка

5) «Знатоки космоса». Вопросы:

1)Как назывался космический корабль, на котором первый космонавт совершил полёт? «Восток»

2)Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

3)Кто из женщин первой побывал в космосе? (В.Терешкова).

4)Назовите центральное космическое тело солнечной системы? (Солнце).

5)Кто был первым конструктором космических аппаратов? (С.П.Королёв).

6)Как называется космодром с которого стартуют космические ракеты? (Байконур).

7)Сколько казахстанских космонавтов побывали в космосе? (2).

8)Кто занимался изучение звезд в древности? (звездочёты).

9)Кто первыми из живых существ побывал в космосе? (Белка и Стрелка).

10)Сколько минут провел в полете Ю.Гагарин? (108 минут).

11)Как называется костюм космонавта? (скафандр)

12)Как называется место старта космического корабля? (космодром)

13)Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

14)Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

У.: Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

О.: Ответы обучающихся.

У.: В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.

6) «Космические конструкторы».

Нарисовать с закрытыми глазами космическую ракету.

7) «Космические радисты»

Космонавту приходится постоянно поддерживать связь с Землёй, принимать и посылать радиограммы. Здесь важно быть внимательными и хорошо знать грамоту.

Восстанови текст радиограммы:

В к-смической р-кете

С назв-нием «В-сток»

Он пе-вым на пл-нете

П-дняться к зв-здам смог.

Поёт об этом песн-

В-сенняя к-пель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

8) «Угадай-ка»

Из восьми предложенных вариантов (записаны на доске) вам надо будет выбрать один и причем правильный ответ на поставленный вопрос. За правильный ответ получаете звездочку.

  1. Атмосфера 5.Звезда

  2. Астроном 6.Космос

  3. Вселенная 7.Небо

  4. Галактика 8.Планета

1 вопрос. Звездная страна, где находится бесчисленное количество звездных городов - галактик? (Вселенная).

2 вопрос. Одно из названий вселенной? (Космос)

3 вопрос. Вид космоса сквозь воздушный слой земли, но люди часто называют этим словом атмосферу? (Небо)

4 вопрос. Громадный огненный шар, сам светится не может и известен лишь потому, что его освещают звезды (планета)

5 вопрос. Человек, который наблюдает за небом, фотографирует, изучает жизнь звезд, и планет (астроном).

6 вопрос. Громадный огненный шар, который излучает во все стороны свет. (Звезда)

7 вопрос. Как называется наш звездный город, в котором живут солнце и планеты. (Галактика)

8 вопрос. Толстый слой воздуха, который окутывает нашу землю. Часто этот слой называют воздушной рубашкой земли. (атмосфера)

А сейчас перед вами фамилии знаменитых людей, которые многое сделала для развития космоса.

  1. Ломоносов

  2. Королев

  3. Гагарин

  4. Терешкова.

  5. Савицкая

1)Лишь благодаря этому человеку дата 12 апареля1961 года вошла в историю человечества, Он совершил первый полет, длившийся 108 минут (Гагарин)

2)Первая женщина – космонавт (Терешкова)

3)Первая женщина-космонавт, совершившая выход в открытый космос. (Савицкая)

4)По инициативе этого человека в 1755 г. Создан Московский университет. Он открыл атмосферу Венеры во время наблюдения прохождения Венеры по оси Солнца. ( Ломоносов)

5)Под руководством этого человека были созданы ракетоносители» Союз» « Молния». Он конструировал и испытывал крылатые ракеты. ( Королев).

Заключительная часть (5 мин.)

9)«Составь слова» Из слова « космонавтика» составить как можно больше слов. Оценивается кол-во слов. 1 слово – 1 балл

10)«Нарисуй фантастическую планету» Команды рисуют свои планеты и составляют короткий рассказ о ней. Оценивается оригинальность.

Наше межпланетное путешествие закончено. Мы возвращаемся на Землю.

Давайте вспомним цели нашего занятия, смогли ли мы их достигнуть?

Ребята, спасибо за работу. До новых встреч!

В заключение давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня (обращает внимание на основные тезисы).

♦ Земля — планета.

♦ Солнце — звезда.

♦ 12 апреля 1961 года — первый полет человека в космос.

♦ Планеты Солнечной системы:...

♦ Ю. Гагарин — первый космонавт.

Список литературы

1. А. А. Левандовский, Н.А. Щетинов, "Россия в XX веке", М.: Просвещение, 2020.

2.«Звёзднаясказка»rutube.ru/tracks/530011.html?v=d8f49dac244a5709b5b3cf67eebabf91–RuTube. Каналkefir_n.

3. Конкурсы «Знатоки космоса» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://centreinstein.ru/ (Дата обращения 25.02.22).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«День космонавтики»

Автор: Аминова Алсу Мухаметовна

Дата: 04.03.2022

Номер свидетельства: 601662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час: "День космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-dien-kosmonavtiki-2"
    ["file_id"] => string(6) "147190"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419342101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия "12 апреля - День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_zaniatiia_12_aprielia_dien_kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "410964"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492893370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Сценарий классного часа "День космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarii-klassnogho-chasa-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "157880"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421665681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация к классному часу "День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia_k_klassnomu_chasu_dien_kosmonavtiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "472860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1528636802"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Сценарий развлечения по познавательному развитию "День космонавтики в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_razvliechieniia_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_dien_kosmonavtiki_v_die"
    ["file_id"] => string(6) "393507"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487512169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства