воздушные шары, на доске дружеские шаржи именинников, расположенные по кругу, в центре надпись "Весёлая страна Имениния",
надписи-названия станций,
шарфы,
фломастеры,
аудиозапись "Голубой вагон",
Возраст участников: 7 лет, 1 класс.
Ход мероприятия
Ведущий.
Осенних красок хоровод
Нас непрестанно удивляет.
А зеркала застывших вод
Их многократно умножают.
Приходит осень в свой черёд.
В ней каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то, что ждём весь год -
Чудесный праздник - день рожденья!
Собрались гости и друзья,
Чтоб именинников поздравить,
Но где ж они? Не вижу я,
Кого нам песнею прославить.
Входите, именинники, скорей
И порадуйте собравшихся гостей!
Под музыку "Голубой вагон" входят именинники, проходят круг почёта и встают перед гостями.
Ведущий.
Дорогие гости! Дорогие именинники! Здравствуйте! Сегодня у нас большой праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения тех ребят, кто родился осенью.
В сентябре исполнилось 7 лет (перечислить детей).
Мы вас поздравляем, желаем вам: расти здоровыми, крепкими, умными, слушаться родителей и учиться на "4" и "5".
1 ученик:
Дети встали на заре
Дождь стучится во дворе,
Праздник! Всё готово!
2 уч.:
Что за наваждение
Чей же день рождения?
Целая бригада! Всех поздравить надо!
3 уч
Пригласили мы гостей
Все явились к детям.
Вот и мы в семье своей
Этот день отметим.
СЦЕНКА
Появляется бабушка — бегает, суетится.
Бабушка: Что же делать, как же быть,
Что же внучатам подарить?
Оля и Полина,
Артёмка и Данила
Подарю-ка я ребяткам
Баночку варенья.
Ой, а может быть грибков?
Иль соленых огурцов?
Учитель: Нет, бабушка. Я знаю, что подарить твоим внучатам.
Бабушка: Что же, что? Говори скорей!
-- Колобка
Бабушка: Да где ж его взять?
-- Испечь
Бабушка: Из чего?
-- Из муки
Бабушка: Да нет муки-то!
-- А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, авось горсти две, да и наберется!
Бабушка: Ой, и правда, побегу, поищу-ка я муки.
Бабушка: Я несу, несу муку,
Тесто я месить начну,
испеку я колобок,
и подарочек готов!
(тесто кладет на лопату и несет в печь)
На лопату положу
В печь его я уложу,
Пусть румянятся бока,
Ну, а я посплю пока! (уходит)
СЦЕНА 2
Ребята: Нет праздника чудесней, Тра-ля-ля-ля,
На День рожденья к нам придут друзья!
И старенькую бабушку я тоже в гости жду
Я день рожденья больше всех люблю!
Ребята-именинники поют песню «Пусть бегут неуклюже»
В класс входит мальчик в спортивном костюме — Ш у р ш и к. На голове у него шапочка в виде желудя, в руках корзина, украшенная осенними листьями.
Ш у р ш и к.
Меня к вам направила Осень.
Просила доставить она
Загадки, подарки и скоро
Надеется быть здесь сама.
Ведущий.
Корзину с подарками видим.
А кто же ты сам-то такой?
Поверь, мы тебя не обидим.
Как звать тебя, гость дорогой?
Ш у р ш и к.
Ш-шур-ш-шик.
Ведущая.
Шуршик? Какое странное имя! Впервые слышу.
Ш у р ш и к.
На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном желуде сидел.
Пришла пора, и вот оттуда
Я в лес осенний полетел.
Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал,
А старый дуб до слез смеялся И
Шуршиком меня назвал.
Ведущая.
Вот теперь понятно, почему тебя так зовут.
А ты знаешь, Шуршик, что
Осень прислала в этой корзине?
Ш у р ш и к.
Конечно!
Там загадки не простые,
Там загадки — как живые.
(Достает из корзины красный кленовый листок с загадкой.)
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягода? (Рябина)
В золотой клубочек
Спрятался дубочек. (Желудь)
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла —
И пропала. (Снежинка)
Ведущие.
Мы пели песни, мы играли,
Мы все загадки отгадали,
А Осень что-то не идет,
Дорогу, видно, не найдет.
В класс входит Осень — девочка в русском костюме, с венком осенних листьев на голове.
Осень.
Так хорошо в лесу осеннем,
Что не хотелось уходить.
Но знаю я, что в день рожденья
Мне деток надо навестить.
Ведь именинникам подарки
Сама должна я всем вручить.
Ведущий: А сейчас мы поучаствуем в конкурсах.
1 станция "Танцевальная".
Участвуют именинники и несколько желающих ребят. Играет быстрая музыка. Участники выполняют танцевальные движения, перемещаясь вокруг стульев. Стульев должно быть меньше на один, чем участников. Когда музыка прекратится, все должны сесть. Кому стула не хватило - выбывает из игры и т. д.
2 станция "Рисовальная".
Участвуют именинники. Им завязывают глаза, перед ними кладут альбомный лист, дают фломастер. Задание всем одинаковое - нарисовать корову. Потом - выставка.
3 станция "Весёлая".
Все дети делятся на две команды, каждый берёт по надутому воздушному шарику. Задание: какая команда быстрее лопнет свои шарики любым способом.
Ведущий.
Молодцы, ребята! Постарались! На всех станциях потрудились отлично.