Цель - создание праздничного настроения, развитие организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радость окружающих.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель - создание праздничного настроения, развитие организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радость окружающих.
Задачи: - создать праздничную атмосферу; - развивать коммуникативные способности детей; - способствовать формированию дружного коллектива; - развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений; - воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Оформление зала: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!», «Поздравляем!», на доске надпись «Осень» и фотографии сентябрьских именинников на разноцветных листьях.
Оборудование: музыкальный центр, карточки с буквами, для конкурсов: разноцветных листья.
Проводится предварительная работа с детьми: знакомство с правилами гостеприимства, правилами дарить и принимать подарки. Дети принимают активное участие в украшении зала.
Ребёнок:
- Чудный праздник есть на свете,
По подаркам чемпион,
Знают взрослые и дети:
Раз в году бывает он!
- Любят все его и ждут,
Торт со свечками пекут…
Угадали? Без сомненья,
Это праздник
Все: День рожденья!
- На праздник замечательный
Друзей своих зови.
Исполнит обязательно
Он все мечты твои.
- Этот праздник для детей
Мы готовили с волненьем.
Всех, кто родился в сентябре
Все: Мы поздравляем с днём Рожденья!
Воспитатель:
Как много сегодня именинников в нашем зале! Какие все нарядные, весёлые. Давайте с вами познакомимся, скажем дружно свои имена!
(Именинники хором называют свои имена)
Воспитатель:
В день рождения ни в коем случае нельзя грустить. Его нужно обязательно проводить весело и интересно.
Воспитатель:
- Где песня льётся, там легче живётся!
Воспитатель:
- Запевай песню звонкую, шуточную, прибауточную!
Частушки:
Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть,
Неужели в этом доме
Половицы лопнут.
А наш дедушка Иван
Посадил кота в карман,
Котик плачет и рыдает,
Громко дедушку ругает.
Если Стёпа ты иль Федя,
То поймай в лесу медведя.
На медведе поезжай,
Всех парнишек созывай.
Как на Катин день рожденья
Принесли бидон варенья,
Так наелись я и ты,
Разболелись животы.
Вместе: Если б не было воды,
Не было б и кружки,
Если б не было ребят,
Кто бы пел частушки.
Воспитатель:
Ой, смотрите, кто это к нам катится?
Из муки он был печён,
На окошке был стужён,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
Кто это?
(Именинники – (Колобок)
Воспитатель:
Бежит с бугра на бугорок,
С весёлой песней катится.
По той дороге Колобок,
Сейчас он здесь окажется.
(входит Колобок)
Колобок:
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
В чистом поле затеряюсь
И назад не ворочусь.
Я качусь и кувыркаюсь-
Кувыркаюсь и качусь.
Я уйду от серых туч,
Я поймаю солнца луч,
Улыбаюсь и смеюсь,
Кувыркаюсь и качусь.
Воспитатель:
Колобок! Колобок! Тебя ведь лиса съела?
Колобок:
Сказки для детей! Где вы видели, чтобы лиса мучными изделиями питалась? Так что я от неё ушёл.
Воспитатель:
Куда же ты теперь катишься?
Колобок:
Качусь к ребятам на день Рождения!
Воспитатель:
Колобок хочет узнать, как наши именинники знают сказки и сказочных персонажей.
(загадки для именинников)
Загадки:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь 300 лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках (Баба-Яга)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся…(Чиполлино)
Скачет лошадь непростая:
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок-
Удивительный конёк,
По прозванью…(Горбунок)
Воспитатель: Конкурс «Дополни имя»
У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия.
Давайте вспомним их.
Например:
Кощей – бессмертный
Елена – прекрасная
Василиса – премудрая
Сестрица – Алёнушка
Мальчик – с – пальчик
Иван – Царевич
Змей – Горыныч
Крошечка – Хаврошечка
Финист – Ясный Сокол
Марья – Искусница
- Молодцы! А сейчас посмотрим, какие именинники ловкие и внимательные.
Игры:
«Самый ловкий»
Листья раскидываются по кругу, на один листок меньше, чем детей. Дети под музыку танцуют вокруг листьев, по остановке музыки дети должны взять листок. Тот, кому листочек не достался, выбывает из игры.
«Анаграммы»
Расшифровать слова
ЕЯСТНЬБР (СЕНТЯБРЬ)
ОСЛЦНЕ (СОЛНЦЕ)
НЯЬБОР (НОЯБРЬ)
ДЖЬОД (ДОЖДЬ)
БКРОЯТЬ (ОКТЯБРЬ)
ОЖУРАЙ (УРОЖАЙ)
Воспитатель:
- Молодцы, именинники. А наше выступление продолжается.
Стихотворение «Сладкий стол»
Я на день Рождения
Раньше всех пришёл,
Мне друзья сказали:
«Будет сладкий стол».
Я им не поверил
И лизнул украдкой,
Стол был деревянный
И совсем не сладкий.
Поглядев получше, просиял от радости-
На столе стояло много всякой сладости:
Торт, пирог, варенье,
Чай и шоколадки.
Вот теперь я понял,
Почему он сладкий!
Воспитатель:
- А сейчас пришло время подарить нашим именинникам подарки.