Просмотр содержимого документа
«Что за прелесть эти сказки»
Классный час для начальной школы
Тема : Что за прелесть эти сказки
Цель : создать условия для реализации потенциальных возможностей детей .
Задачи :
- Формировать коммуникативную функцию речи , вырабатывать привычку слухового контроля, развивать речь , обогащать словарный запас.
- развивать способность к словесным действиям
- воспитывать интерес к чтению и просмотру сказок .
- развивать внимание , трудолюбие.
Ход занятий.
Ребята, сегодня нам на занятие нужно очень хорошее настроение . Давайте его создадим. На столах у вас лежат разноцветные ладошки и цветные карандаши . Выберите на одной ладошки любого цвета и напишите на них добрые слова. Какие добрые слова вы знаете?
Ребята , наше занятие сегодня не простое , а волшебное . Его название поможет нам разгадать волшебное зеркало. . Ребята нам нужно разгадать кроссворд ,подсказывает нам зеркало , для того чтобы узнать тему нашего занятия
На сметане мешён На окошке стужён. У него румяный бок, Кто же это? (Колобок)
Всех на свете он добрей,
лечит он больных зверей(Айболит)
Толстяк живёт на крыше
Летает он всех выше(Карлсон)
Прыг –скок трусишка!
Хвост коратышка (заяц)
Есть братишка у меня ,
Он воды напился
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (Иванушка)
Кто прочитает тему нашего занятия ?
О чём мы будем говорить на занятии?
Ребята, работать будем по командам
Придумайте название команд по названию сказок . За каждый правильный ответ будете получать наливное яблочко , в конце нашего занятия узнаем у кого больше яблочек тот победил. Будем работать дружно , и уважать друг друга.
Задание 1 Каждая команда выбирает лепесток с заданием и быстро отвечают
- Что потеряла Золушка ?
- Чем волк ловил рыбу в сказке?
- Как называется жилище Бабы –Яги ?
- Кого величают по отчеству ?
- Кто сказал эти слова «Не садись на пенёк , не еж пирожок»
-Как зовут героя сказки, который путешествует на печи ?
Задание2 «Помоги Золушке» На блюдце смешанна фасоль и горох надо перебрать их по отдельности. Кто первый выполнил получает наливное яблочко.
Задание 3 Вопросы к командам . Надо дать правильный ответ на вопросы по сказкам.
1.Какой обычный предмет, который вы иногда можете увидеть у бабушки или мамы в руках, заменял героям русских сказок и карту, и компас?
2. Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым
3.Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке
4.Сколько животных встретилось Колобку по дороге?
5. Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата?
6. Про Емелю в сказке речь...
В чистом поле едет печь.
По чьему велению,
По чьему хотению
7. Назовите сказку, в которой
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца
8.Что подарила матушка перед смертью Василисушке из сказки «Василиса Прекрасная»?
9. В какой сказке Серый волк помогает главному герою Жар-птицу найти, Коня златогривого раздобыть, на Елене Прекрасной жениться?
10.Кто помогал Хаврошечке выполнить трудные задания в срок
11. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его.
12. Сказочная история о том, как только совместными усилиями люди способны преодолеть любые трудности в жизни, даже победить силы природы
13. В какой сказке Курочка, чтобы спасти Петушка, бегала к Корове, к косарям, к печке, к дровосекам, к кузнецу, в лес, за углями?
14. Из какой это сказки:«В домике было две комнаты. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка — очень большая, вторая — поменьше, а третья, синенькая чашечка, была Мишуткина…».
Молодцы , ребята справились с трудным заданием
Задание 4 Нужно сложить разрезанную картинку . Изображение популярного сказочного животного. Сказать где встречаются эти животные В каких сказках .