kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что в имени твоём?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие позновательно развлекательного характера. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что в имени твоём?»

 "Что в имени твоем".

Познавательно-конкурсное мероприятие

Цели:

– познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;

– вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;

– помочь осознать высокий нравственный смысл имени;

– развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.

Оборудование: плакат “Что в имени моем?”, рисунок тематический, магнитофон, фонограммы песен, частушек.

                                       Ход занятия

Отгадайте загадку:

“Принадлежит тебе, а пользуются другие”

(ИМЯ)

Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. Сегодня – праздник наших имен.


-Ребята, как вы думаете, что обозначают эти слова: КИМ, ОКТЯБРИНА, ВЛАДЛЕН… (слова записаны крупно на карточках и помещены на доске)

После революции 1917 года люди хотели в именах своих детей отразить эпоху, поэтому в 20-х и 30-х годах появилось много новых имен. Ким (сокращение: Коммунистический Интернационал Молодежи), Октябрина, Владлен (Владимир Ленин). Но не все имена были удачными. Многие не выдержали испытания временем.


Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников.

Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк.

Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост

. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.

С тех пор прошло много времени, и сейчас имена у людей более современные.

  • Ребята, а вы знаете сколько в нашем классе разных имен?

  • Как вы относитесь к своему имени?

  • Кому оно нравится? Кому не нравится?

  • Может, кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали?

– Очень многие из распространенных в нашей стране имен пришли из других языков, поэтому почти каждое имя имеет свое первоначальное значение. Давайте послушаем рассказы одноклассников, что они узнали о своем имени и заполним на доске Краткий словарик толкования имен.


Учитель

  • На какие две группы можно разделить имена? А все ваши имена? (на женские и мужские).

  • Назовите еще такие редкие подобные имена, которые можно одновременно давать и девочкам и мальчикам (Женя, Саша, Валера).

Класс делится на 2 группы по именам (женским и мужским) и проводится

 именная викторина “Кого как зовут?”

  1. Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка)

  2. Назовите имя и фамилию поэта, определившего цвет носа у Мороза? (Николай Некрасов)

  3. Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)

  4. Как еще можно назвать бегемота? (Гиппопотам)

  5. Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней? (Пятница)

  6. Имя Маугли в голливудском варианте. (Тарзан)

  7. Как звали мальчика, который однажды вечером, сидя на лавочке, “качал ногой”, когда ему и его друзьям “делать было нечего”? (Николай)

  8. Как зовут ребенка, у которого папа осел, а мама кобыла? (Мулл)

  9. Как звали капитана, дети которого отправились на его поиски по всему свету? (Грант)

  10. Имя и фамилия артиста, герой которого “поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс” (Юрий Никулин)

  11. Как звали соперника Буратино по сердечным делам? (Пьеро)


  • А как называются одинаковые имена? (Тезки)

Конкурс “Аукцион знаменитых тезок»


Листы на доске.


Блиц турнир

Продолжаем отгадывать загадки-шутки “Имена девочек и мальчиков”, ответы дети записывают на листочках и выявляют победителя.

В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести.

                          1.Кто принёс куклу из магазина?

Ответ: Зина (магаЗИНА).

                 2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?   (Рома )

3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?  (Даша )

            4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?  (Лена)

5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?   (Яша)

              6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?    (Нина)

7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?    (Роза)

                8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?.  (Юра)

9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?   (Вика)

                10.Кто, заметив жука, спрятался под диван?  (Иван)

(Ответы: Зина, Рома, Даша, Елена, Яша, Нина, Роза, Юра, Вика, Иван)

Проверка ответов и выявление победит.

Учитель: Психологами доказано, что правильно выбранное имя благоприятно воздействует на психику человека, так как его в течение одних суток называют этим именем много раз.

  • Чем же руководствуются взрослые, выбирая имя своему ребенку?

  1. Подсознательное восприятие слова через ритмику, пластику, мелодичность.

  2. Распространенность имени.

  3. Ассоциации, связанные с именем.

  4. Образы, вошедшие в историю и культуру обладателей данного имени.

  • Ребята, скажите, как вам нравится, чтобы вас называли? (По имени, ласково, не давая прозвищ).

Имена давно вошли в наш быт, литературу, устное народное творчество. Существует много скороговорок с именами ,песен, рассказов, стихов.





Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: “Не имя красит человека, а человек имя”

Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что в имени твоём?

Автор: Кузьменко Лилия Сергеевна

Дата: 17.09.2022

Номер свидетельства: 613186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "классный час по теме "Что в имени твоём?" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-po-tiemie-chto-v-imieni-tvoiom"
    ["file_id"] => string(6) "147350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419359244"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Учитель пред именем твоим..."
    ["seo_title"] => string(31) "uchitiel-pried-imieniem-tvoim-1"
    ["file_id"] => string(6) "248698"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446751765"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока окружающего мира "История происхождения имен, отчеств, фамилий" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-istoriia-proiskhozhdieniia-imien-otchiestv-familii"
    ["file_id"] => string(6) "113750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410971697"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "306849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458209388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Женщина, пред именем твоим...""
    ["seo_title"] => string(30) "zhienshchinapriedimieniemtvoim"
    ["file_id"] => string(6) "317003"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460225021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства