Просмотр содержимого документа
«Человек рожден для труда»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кугесьская средняя общеобразовательная школа №1»
Методическая разработка
«Человек рожден для труда»
Автор составитель:
учитель начальных классов
МБОУ «Кугесьская СОШ №1»
Яковлева Ирина Владимировна
Кугеси, 2016
«Человек рожден для труда».
Ничегонеделанье — самое трудное в мире занятие, самое трудное и самое духовное. Оскар Уайльд
Если труд, то труд такой уж, чтоб и польза была, и честь. Луцилий Гай
Цель: уважительное отношение к труду, к человеку труда
Задачи: - показать, что труд - основа всего
-познакомить с некоторыми профессиями.
Оборудование: лист в клетку, карандаш, компьютер, проектор
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Вступительная часть: Добрый день! Сегодня мы с вами собрались на очередной классный час. А о чем мы сегодня будем говорить, вы должны будете догадаться сами.
У каждого из вас на парте лежит листок в клетку. Приготовьте, пожалуйста, простые карандаши. Сейчас мы с вами напишем графический диктант. Для начала давайте вспомним: что у вас находится с левой стороны, справа от вас, если я говорю вверх, что мы делаем, если говори вниз, то … Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним шагом - это по диагонали вправо или влево вверх, и по диагонали вправо или влево в низ (показать на доске). Итак, всем все понятно, вопросов нет. Тогда будьте внимательны.
влево вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали влево вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх.
2 Диктант: 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вправо, 1 по диагонали влево вверх, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали влево вверх.
Что у вас получилось? На что похожа фигура? (ответы учащихся)
- Так о чем или о ком мы будем с вами говорить?
- Правильно, о человеке. А о каком человеке мы с вами будем говорить? (ответы учащихся). Вы, может, догадаетесь после того как прослушаете рассказ «Кто сделал хлеб», который написали А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова. Слушаем. (учитель читает рассказ)
-Так о каком человеке мы будем говорить? (ответы детей) А что объединяет всех этих людей? (Труд. Труд людей многих профессий тесно связан).
-Итак, сегодня мы с вами будем говорить о человека труда. А почему? Кто знает? (ответы детей). Первая причина – «Труд из обезьяны сделал человека», только через труд человек может стать ЧЕЛОВЕКОМ. Вторая причина - 2016 год в Чувашской Республике объявлен Годом человека труда. Только честный и вдохновенный труд приносит блага, как материальные, так и духовные, является способом самоутверждения и самовыражения.
А как вы думаете, зачем человеку трудиться? (ответы детей). Чтобы зарабатывать деньги, получать удовольствие, чтобы помогать людям.
Кто пишет книги?
Кто учит детей в школе?
Кто лечит людей?
Кто играет роли в театре?
Кто изучает природу?
Кто водит самолеты?
Какова роль людей разных профессий в вашей жизни.
Только ли для себя работает и трудится человек? Нет. Своим трудом он помогает нам с вами.
Вот и мы с вами попробуем немного потрудится. И первое задание, которое мы с вами выполним – это физкультминутка. Затем вы мне скажете, героями, какой профессии вы стали. (Физкультминутка)
Вы немного отдохнули. Теперь вы поработаете в командах. Первый ряд – первая команда, второй ряд вторая команда, третий ряд третья команда. Прежде чем, мы перейдем к конкурсам, давайте вспомним правила работы:
1.Будьте уважительны к членам своей команды и соперникам.
2.Не шумите, спокойно обсуждайте, без ссор и конфликтов.
3. Помогайте друг другу
А теперь внимание на экран. На экране вы видите названия профессий, которые вам нужно пройти. С какой профессии мы начнем, определите вы сами. Выбираете понравившуюся вам. С нее мы начнем наше путешествие по миру профессий. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл, кто справится быстрее справится получит бонусы, за выкрики снимается балл.
Верстальщик.
Верстка — это составление страниц книги, газеты, журнала из набранных строк, заголовков, иллюстраций. Вам предстоит выпустить книгу, в которой собраны пословицы и поговорки о труде с иллюстрациями к ним. Но вот беда пословицы и картинки рассыпались. Вам необходимо к каждой пословице подобрать картинку. В этих конвертах есть все необходимое. Вам будет дано 3 минуты, итак, время пошло
-«Без труда не выловишь рыбку из пруда»
-Всякий человек у дела познаётся.
-От труда здоровеют, а от лени болеют.
-Без хорошего труда нет плода.
-Человек рожден для труда.
-В труде рождаются герои.
Без успеха в учебе нет успеха в труде.
Без учебы и труда не придет на стол еда.
Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие пословицы остались без рисунков.
Молодцы.
Перейдем к следующей профессии.
Программист Программистами обобщенно называют категорию людей, занимающихся разработкой алгоритмов и программ на основе математических моделей.
На карточках задан алгоритм, разгадаете его – разгадаете слово. (ребусы отгадать).
Вам дается 5 минут время пошло.
Молодцы.
3. Обо всем понемногу. Восстанови этапы изготовления:
-глиняного изделия
-как делается книга
-как делают шерстяные вещи
4. Строитель: подпиши названия строительных материалов.
вот мы с вами познакомились с некоторыми профессиями. Легок ли их труд. Полезен ли их труд? (ответы детей)
легко ли вам было справиться с этими заданиями? (ответы детей)
Рефлексия:
Что вы сегодня узнали? Чему научились ? Что у вас вызвало затруднение? С чем вы легко справились? Какой главный урок вы извлекли?
У нас осталось немного времени, и я хочу проверить, знаете ли вы, кем работают родители ваших одноклассников. Сейчас я буду зачитывать ваши рассказы о родителях, а вы должны догадаться, чьи это мама или папа.
О человеке судят, прежде всего, по его делам. Нам важно, что бы и вы научились трудиться.