kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Человек среди людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по внеклассной деятельности "Я познаю мир" для 1 класса на тему "Человек среди людей"

Задачи:        

  • Познавательные

– целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира;

- ознакомить учащихся с понятием «Культура мира» и раскрыть его составляющие;

- показать значимость образования в формировании положительной  Я-концепции.

  • Метапредметные

– формирование готовности слушать собеседника и вести диалог;

- формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- признание возможности различных точек зрения и права каждого иметь свою.

  • Личностные

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

- понимания и сопереживания чувствам других людей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Человек среди людей»

Занятие по внеурочной деятельности

«Я познаю мир» (1 класс)



Тема: «Человек среди людей».

Задачи:

  • Познавательные

– целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира;

- ознакомить учащихся с понятием «Культура мира» и раскрыть его составляющие;

- показать значимость образования в формировании положительной Я-концепции.

  • Метапредметные

– формирование готовности слушать собеседника и вести диалог;

- формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- признание возможности различных точек зрения и права каждого иметь свою.

  • Личностные

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

- понимания и сопереживания чувствам других людей.

Ход занятия:

  1. Организация класса.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно встали,

Глазки на меня подняли. (1 слайд).

- Как вы понимаете эти слова?

- О чём будем разговаривать сегодня? (Ответы детей).

2 Целеполагание.

Сегодня мы будем вести серьёзный разговор о том, каким должен быть человек, его отношение к людям и окружающей природе.

(Музыка «Шум дождя» ) Стихотворение А. Дементьева « Доброту не купишь на базаре» читает учитель( 2 слайд).

  1. Беседа.

а) О чём говорили на прошлом занятии? (О доброте).

б) Протяните мне свои ладони. Я кладу в них горошины и прошу вас внимательно их рассмотреть. Скажите , на что похожи горошины? (Ответы детей).

в) Горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. Г) А теперь давайте поразмышляем о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земля. Закройте глаза и пофантазируйте под музыку. Д) Что представили? Что увидели?

4 Рассмотрите схему – карту России (3 слайд) Слово «Я». – Ребята, а кто знает, сколько таких «Я» живёт на Земле?

– На нашей планете около 5 млрд. жителей(5слайд) . Это очень много. Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Но каждый должен стараться стать лучше.

Физминутка

5 – Давайте поразмышляем: какой Я, что во мне хорошего, и что вам бы хотелось исправить в себе(6 слайд). – Работа в группах. Дети размышляют и советуются с товарищами. – Обобщение: Идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то хорошее. Очень важно учиться видеть это хорошее не только в себе, но и в окружающих людях.

6 – Дети читают пословицы и объясняют их смысл(7 слайд). – Может ли человек прожить один? – Кого мы видим на планете рядом с собой? 7 – Человек постоянно нуждается в общении(8 слайд)

8 – Прочитайте второе слово на схеме- карте «люди»(9 слайд). Всем людям хватает места на Земле, солнца, воздуха, воды и пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему? Ответы от групп.

Обобщение: существует 2 мира на планете: - мир искусства, любви и добра; мир пошлости, глупости и скуки.

Физминутка

9 Тренинг: Каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. – А теперь попробуйте продолжить фразу: «Мне не нравится, когда…»(10 слайд)

Обобщение: от вас самих зависит, как будут складываться отношения с людьми.

– Цитата из Библии(11 слайд).

10 Творческая работа – работа в группах. – Готовясь к этому занятию, вы должны были ответить на вопрос «Без чего жизнь людей была бы невозможна?» (люди, животные, растения) Ответы в рисунках(12 слайд). Обобщение: всё, о чём вы сейчас рассказали и показали называют одним словом – каким? « Природа». На схему – карту поместить это слово.

11 – Все вы знаете, что природу надо беречь. Как? Чтение учителем рассказа В. Осеевой «Плохо». Беседа по содержанию. –

Обобщение: - Всё, о чём мы с вами сегодня говорили, можно назвать одним словом Мир! В это понятие включён и человек, и вся окружающая нас природа. Слово – мир на схему – карту.

Стихотворение «Я слеплю из пластилина…» читает учитель под музыку(13 слайд).

12 Подведение итогов. А теперь ещё раз посмотрите на горошину. Сумели ли вы её сохранить? Это было сложно! Она могла потеряться, разломиться на части.

Также трудно сохранить мир, в котором мы живём(14 слайд). Нужно жить в согласии с собой и с другими, видеть красоту природы и человеческих отношений. Желаю вам мира, добра и здоровья!

Рефлексия. Что для тебя сегодня было ценным? Разукрасьте друга – человечка по своему настроению!

Спасибо за работу!

Просмотр содержимого презентации
«Человек среди людей 1»

Человек среди людей

Человек среди людей

Доброту не купишь на базаре.  Искренность у песни не займёшь.  Не из книг приходит к людям зависть.  И без книг мы постигаем ложь.  Видимо, порой образованью  Тронуть душу  Не хватает сил.  Дед мой без диплома и без званья  Просто добрым человеком был.  Значит, доброта была вначале?..  Пусть она приходит в каждый дом,  Что бы мы потом ни изучали,  Кем бы в жизни ни были потом.  А. Дементьев

Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займёшь. Не из книг приходит к людям зависть. И без книг мы постигаем ложь. Видимо, порой образованью Тронуть душу Не хватает сил. Дед мой без диплома и без званья Просто добрым человеком был. Значит, доброта была вначале?.. Пусть она приходит в каждый дом, Что бы мы потом ни изучали, Кем бы в жизни ни были потом. А. Дементьев

5 000 000 000

5 000 000 000

«Живи для людей, поживут и люди для тебя». «Жизнь дана на добрые дела».
  • «Живи для людей, поживут и люди для тебя».
  • «Жизнь дана на добрые дела».
«Не поступай с другими людьми так, как хотел бы, чтобы они поступили по отношению к тебе».

«Не поступай с другими людьми так, как хотел бы, чтобы они поступили по отношению к тебе».

Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,   Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк…   Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки   Будут жизни улыбаться, чистым небом наслаждаться.  С нежным трепетом весенним раскрывается тепло,  Кто сказал, что мир - пустыня?! Горе вскоре утекло!  Я леплю из пластилина, всех оттеночков стекло,  Знаю точно, мне по жизни с миром очень повезло.  Соберу росы хрусталик - голубой и неприметный,  Пусть останется навеки лишь на листике заветном.  В небе радугу оставлю, семь цветов души прекрасной,  Пусть сияет частью мира - от природы нашей яркой.  Я добавлю птиц красивых, бабочек неповторимых,  Лося, зайца, может мышку, вылеплю из пластилина.  И любимых, сердцу милых - будет радовать картина,   Потому что миром этим мы поистине любимы!

Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,  Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк…  Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки  Будут жизни улыбаться, чистым небом наслаждаться. С нежным трепетом весенним раскрывается тепло, Кто сказал, что мир - пустыня?! Горе вскоре утекло! Я леплю из пластилина, всех оттеночков стекло, Знаю точно, мне по жизни с миром очень повезло. Соберу росы хрусталик - голубой и неприметный, Пусть останется навеки лишь на листике заветном. В небе радугу оставлю, семь цветов души прекрасной, Пусть сияет частью мира - от природы нашей яркой. Я добавлю птиц красивых, бабочек неповторимых, Лося, зайца, может мышку, вылеплю из пластилина. И любимых, сердцу милых - будет радовать картина,  Потому что миром этим мы поистине любимы!

Мир во всем МИРЕ!

Мир во всем МИРЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Человек среди людей"

Автор: Долженко Галина Александровна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час  "Человек среди людей" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-chieloviek-sriedi-liudiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "219932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434442815"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час " Культура мира. Человек среди людей""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichaskulturamirachielovieksriediliudiei"
    ["file_id"] => string(6) "274854"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452449763"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Презентация к внеклассному мероприятию по теме:"Этика и право в начальной школе.Человек среди людей.Чем я богат? 1я часть". 2 класс "
    ["seo_title"] => string(151) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-po-tiemie-etika-i-pravo-v-nachal-noi-shkolie-chieloviek-sriedi-liudiei-chiem-ia-boghat-1ia-chast-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223581"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437896627"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Человек среди людей" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-chieloviek-sriedi-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "189753"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427026078"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Тест для проведения итогового контроля в программе MyTestX по теме «Человек среди людей» (6 класс. Обществознание)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiest_dlia_proviedieniia_itoghovogho_kontrolia_v_proghrammie_mytestx_po_tiemie_c"
    ["file_id"] => string(6) "390956"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1486909652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства