Совершенствовать нравственные качества личности; развитие самотворчества в коллективе, формирование ориентации в социальной и культурной жизни общества (т.е. формирование убеждений, мировоззрений, системы социальных установок).
Способствовать формированию детского коллектива на основе личностно-ориентированного подхода, формированию межличностных отношений, т.е. воспитанию уважения друг к другу, терпимости.
Способствовать воспитанию в детях добрых, человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Час общения "Семья -дом счастья"»
Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Центр содействия семейному воспитанию «Петровский»
Подготовила и провела
воспитатель 4 группы
Ашрафзянова Л.Л.
с.Петровское 2025 год
Тема: «Семья –дом счастья»
Форма проведения: устный журнал
Цель: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.
Задачи:
Совершенствовать нравственные качества личности; развитие самотворчества в коллективе, формирование ориентации в социальной и культурной жизни общества (т.е. формирование убеждений, мировоззрений, системы социальных установок).
Способствовать формированию детского коллектива на основе личностно-ориентированного подхода, формированию межличностных отношений, т.е. воспитанию уважения друг к другу, терпимости.
Способствовать воспитанию в детях добрых, человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Ребята, давайте мы с вами поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» - все мальчики крикнут мне «Здравствуйте!» и помашут мне рукой, когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки улыбнутся, крикнут мне «Здравствуйте!» и помашут двумя ручками.
Поздоровались мы классно, А теперь поговорим о прекрасном!
Мы будем говорить о семье, потому что:
В семейном кругу мы с вами растём! -Наша каждая группа состоит из семьи. В 3 группе живут семья Гайнановых, Юсиных, а в 4 группе семья Абдрафиковых
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Л. Толстой.
Сегодня мы будем строить дом мудрых мыслей, добрых слов и хорошего настроения. Это «Дом счастья»
Перед вами сердце. Как, по вашему мнению, это доброе сердце? (Холодное)
А вспомните, у какого сказочного героя было похожее сердце? (Кай Г.Х. Андерсен «Снежная королева») Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем? (Это и грубость, предательство, и зависть и жадность.)
А нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали, и наполнить сердца добротой. (дети выходят, говорят о своём добром поступке, потом наклеивают красное маленькое сердце на большое).
В жизни по-разному можно жить: В горе можно и в радости. Вовремя есть и вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожжённой солнце достать И подарить его людям. (С.Острова «В жизни по-разному можно жить»)
Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реки, реки в море добра. И только такие добрые сердца способны создать что-то особенное, способны построить «дом счастья».
Как вы думаете, что нужно, чтобы дом был счастливым? (ответы детей)
А в каком доме будет счастье и в каком доме можно построить счастливую семью и воспитать больше здоровых, достойных граждан мы узнаем, когда создадим проект такого дома счастья - дома мечты, где все будут жить по - сказочному счастливо, в любви и согласии.
Как говорят:
Что нам стоит дом построить - нарисуем, будем жить! И сегодня вы должны будете изобразить дом мечты, дом счастья.
Воспитатель: С чего начинают строительство дома?
Дети: С фундамента!
Воспитатель: Что должно быть в каждой семье? Говорят люди: "Было бы :., а остальное купим" (Чего нельзя купить не за какие деньги). Вспомним пословицы и поговорки о здоровье.
Воспитанники: приводят примеры. (Здоровье - дороже всего. Болен - лечись, а здоров - берегись. Здоровье дороже богатства. Здоровье дороже денег: здоров, буду - и денег добуду).
Воспитатель: Закладываем в фундамент дома, фундамент здоровья. И помним, что в здоровом теле - здоровый дух!
Стена: вы должны будете изобразить или это будет кирпичный дом или из бревен, запишите как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи со словом «Дом». Дом – это …(крепость, очаг, это там, где твое сердце, это зеркало хозяина, отдых, уют)
Крыша: И чтобы дом не протекал, нам нужна крыша, но не просто крыша, а крыша хорошего настроения. Именно она регулирует погоду в доме.
Ещё в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Даны пословицы.
В своем доме и стены помогают
Везде хорошо, но дома лучше
Семья сильна, когда над ней крыша одна
Вместе тесно, а врозь скучно
В хорошей семье хорошие дети растут
На что клад, коли в семье лад
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает
Дерево держится корнями, а человек семьей
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семьей дорожить — счастливым быть.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семья — опора счастья.
Семья в куче, не страшна и туча.
Семья дает человеку путевку в жизнь.
Семья воюет, а одинокий горюет.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно
Окно и труба: Воспитатель: Ребята, а с чем у вас ассоциируется труба?
Воспитанники: Труба символизирует выход всех отрицательных эмоций?
Воспитатель: Ребята, а с чем у вас ассоциируется окно?
Воспитанники: Окно символизирует свет, положительные эмоции.
Из приведенных глаголов выпишите в отдельный столбик: «нельзя», «можно». (кричать, обижать, любить, радоваться, плакать, уважать, сердиться, помогать, обманывать, ревновать, смеяться, ругаться, жалеть, болеть, унывать, мечтать, злоупотреблять, отдыхать, курить, делиться впечатлениями, понимать, прислушиваться, унижать, быть внимательным, заботиться, конфликтовать, уметь прощать, мириться, осознавать свои ошибки, поддерживать, огорчать, доверять, пить)
На фрагментах, изображающих трубу и окно учащиеся записывают приведенные глаголы.
Воспитатель: Ребята, а что еще недостает нашему дому? Правильно, не хватает тепла. На ватман прикрепляется красивое, улыбающееся солнышко.
Воспитатель: Вот вы и построили каждый свой дом….представьте его
Заключение: Продолжите предложение:
Лучшая семья – это та,… Я переживаю, когда в семье… Я радуюсь, когда в семье… Мне хотелось бы, чтобы в семье… Мне не хотелось бы, чтобы… Когда я вырасту, я хочу, чтобы в моей семье… Когда я вырасту, я не хочу, чтобы в моей семье…
Я благодарю вас за хорошую плодотворную работу. Мне было интересно с вами работать. И я хочу дать вам несколько советов.
1.Любите, цените и берегите своих родителей – их вам никто не заменит.
2.Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.
3.Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы? Старайтесь, чтобы они были у вас каждый день. Это зависит только от вас самих.
4.И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
Ах! Чуть не забыла, А теперь давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Пусть наш дом наполнится теплом наших улыбок. Пусть сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.