Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества,Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», уточнить их представления о родах войск, дать знания о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников, летчиков, закрепить знания об особенностях военного обмундирования.
2. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Час истории «Красная армия всех сильней»»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Час истории
«Красная армия всех сильней»
Программа «Правильный выбор»
Автор-составитель:
Соломина С.Ю.
воспитатель стационарного
отделения реабилитации
г. Кинешма, 2021г.
Форма проведения мероприятия
Час истории
Целевая группа
Школьники
Цель и задачи занятия
Цели: сформировать у детей основы патриотизма.
Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества,Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», уточнить их представления о родах войск, дать знания о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников, летчиков, закрепить знания об особенностях военного обмундирования.
2. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.
Время проведения
40 минут
Необходимое оборудование
иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск
Условия проведения
Общее групповое мероприятие.
Краткое содержание мероприятия
Наглядные : показ слайдов с презентацией, иллюстрации по теме;
Словесные : чтение стихотворений детьми, беседа с элементами диалога, ответы на вопросы педагога, рассказ воспитателя;
Практические : дидактическая игра с использованием иллюстраций и картинок
Инновационные формы работы
Работа с интернетресурсами
Используемая литература
Л. М.Корник. Энциклопедия
Ход мероприятия
Воспитатель под спокойную музыку:
Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка.
Поднимаясь мчатся вдаль Самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье.
– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина. – А что можно назвать Родиной?
Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой, Мы Родиной светлой, Мы Родиной нашей зовём!
23 февраля - это праздник наших пап, дедушек. Ведь они защитники нашей Родины. Каждый знает, что служить в армии - это почетная обязанность каждого гражданина России. Наши мальчики еще маленькие, но очень хотят быть похожими на своих отцов.
1 ребенок:
У меня пока игрушки: Танки, пистолеты, пушки, Оловянные солдаты, Бронепоезд, автоматы. А когда настанет срок, Чтоб служить спокойно мог, Я с ребятами в игре Тренируюсь во дворе.
2 ребенок:
Мы играем там в "Зарницу" - Прочертили мне границу, На посту я! Стерегу! Раз доверили - смогу! А родители в окне Смотрят вслед с тревогой мне. Не волнуйтесь вы за сына, Я же - будущий мужчина!
Воспитатель: Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
Вам хотелось бы вам узнать о воинах древних времён? (Да)
А где можно о них узнать? (в музеях, выставках, галереях, библиотеках…)
Я вам предлагаю совершить путешествие во времени, отправиться в прошлое и познакомиться с воинами древних времен. А в путешествие мы отправимся на волшебном самолете.
Игра : «Соедини по точкам» (приложение).
Воспитатель:
Ну вот теперь мы готовы отправится в прошлое на наших самолетах. Закрываем глаза и говорим волшебные слова: « Раз, два, три самолет в прошлое лети!»
Ребята, посмотрите, куда мы попали? Это настоящий музей истории древних воинов, здесь разместились экспонаты богатырей. ( Презентация)
Посмотрите, какие отличительные особенности одежды были у богатырей?
(кольчуга – воинский доспех в виде
рубашки из металлических колец;
шлем – воинский головной убор из металла;
поножи – металлическая защита на ногах)
А какое вооружение было у древних воинов? (щит, меч, булава, лук со стрелами, копьё, кинжал, палица – дубинка из металла)
- Как передвигались богатыри? (богатырский конь)
Кого из богатырей вы знаете? (Святогор, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Микула Селянович, Вольга Всеславович и др.)
- Почему их прославлял народ в былинах? (Были очень сильные, смелые, могучие, защищали землю русскую, старых и слабых.)
- Правильно. Богатыри обладали могучей силой, защищали Русь-матушку от врагов.
А вы хотите стать богатырями? (Да)
Физминутка: Богатырь он таков
Он силён и здоров – ( Сгибают руки показывают силу)
Он из лука стрелял – ( имитируют стрельбу из лука)
Метко палицу бросал – ( имитируют бросок)
На границе стоял -
Зорко-зорко наблюдал (прикладывают руку, смотрят)
Подрастаем и мы смотри
Станем как богатыри. ( маршируют на месте)
А теперь нам пора отправляться назад. Садимся в наш самолет. говорим волшебные слова.(Дети проговаривают слова сопровождая движения глазами)
Гимнастика для глаз:
"Самолет"
Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом)
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и
Посмотрел. прослеживают взглядом)
Левое крыло отвел,
Поглядел и прилетел.
Воспитатель:
Ну вот мы и вернулись из прошлое в наше время. Ребята, а кто сейчас охраняет нашу Родину?( солдаты , военные).
– В армии у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?
Детям раздаются картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка).
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте картинку с отгадкой.
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
2. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).
3. Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду... (танк).
4. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
5. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (ракету)
Воспитатель: Какие вы молодцы! У меня есть секретное донесение, нам нужно ответить на вопросы ДА или НЕТ.Готовы? (да)
Наша армия сильна? (Да!)
Защищает мир она? (Да!)
Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
Девочек с собой возьмут? (Нет!)
У Буратино длинный нос? (Да!)
На корабле он был матрос? (Нет!)
В пруду он плавал в тине? (Да!)
Враги утопят Буратино? (Нет!)
Стоит летчик на границе? (Нет!)
Он летает выше птицы? (Да!)
Сегодня праздник отмечаем? (Да!)
Мам и девчонок поздравляем? (Нет!)
Мир важней всего на свете? (Да!)
Знают это даже дети? (Да!)
Игра «Собери открытку»
Воспитатель : Ребята, я приготовила для наших мальчиков открытки, но они распались на мелкие кусочки. Нам нужно собрать открытки ( собирают 1ую мальчики,2 ую девочки).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие . Я рада, что наши ребята растут сильными, ловкими и смелыми. Они подрастут и станут отважными воинами Российского государства.
Воспитатель: А на память о нашем занятии я хочу наградить вас памятными медалями