kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "Здоровое питание - отличное настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения о здоровом, рациональном питании; о соблюдении режима питания для детей младшего школьного возраста в форме соревновательной игры.Игра предполагает идею свободного выбора в развити творческой мысли обучающихся, что дает возможность развитию процессов самопознания, саморазвития личности,формированию картины мира,организации процесса познания и осознания ценности и неповторимости жизни и ценности здоровья каждого челоаека. При проведении часа общения "Здоровое питание - отличное настроение" используются следующие методы:репродуктивный, объяснительно- иллюстративный, поисковый, эвристический.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Здоровое питание - отличное настроение" »

Здоровое питание - отличное настроение.

(занятие по СБО)

Цели: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Ход занятия:

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попадем на чудесный остров Чунга-Чанга! На нем мы найдем «последнего героя», того, который знает много о различных продуктах и умеет правильно питаться. На этом острове вас ждут испытания, вы проведете здесь целый день от завтрака до ужина. Удачи вам!

Звучит мелодия песни «Чунга-Чанга». Участники игры становятся в команды (команда «Изюминка» и команда «Горошинка»)

-Команды, готовы?

-Эксперты будут вам помогать выжить на острове.

Входят 4 эксперта, в руках у них таблички. Музыка звучит громче и прерывается гонгом.

1й эксперт (демонстрирует табличку «Завтрак»). Доброе утро, ребята! Надеюсь, что вы проснулись, сделали гимнастику, умылись, почистили зубы. Пора завтракать. Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит, почему? (Ответы детей). Итак, приступаем к выполнению заданий.

1-е задание. Определит на ощупь, какие крупы находятся в мешочках ( по 2-3 мешочка на команду).

2-е задание: «Сорока кашу варила». Составить рецепт приготовления каши. («Изюминка»- манной, «Горошинка»- рисовой)

1й эксперт. Замечательные каши у вас получились, особенно у команды…

Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшенная, манная, овсяная (геркулес). Каша - очень полезное блюдо, недаром про хилых людей говорят в народе «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов – варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С вами каши не сваришь».

Но хлеб на стол, так и стол – престол! Какая же еда без хлеба? Утром можно съесть и бутерброд, и булочку, и просто ломтик хлеба.

3-е задание. Вспомнить 2-3 пословицы о хлебе (или сложить из слов, «половинок»)

1й эксперт. С завтраком обе команды справились хорошо. Но время идет вперед. Все ближе победа – наступает время обеда.

Звучит музыка, удар гонга. Входит 2й эксперт с табличкой «Обед».

2й эксперт. Вот и пришло время обеда, пора плотно покушать – половину всех суточных калорий скушать. Проголодались? Тогда мойте руки и за стол. В овощах очень много витаминов и полезных веществ. Овощи, как бы «приглашают аппетит», т.к. в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются.

1-е задание. Из нарезанных и целых овощей приготовить салат, украсить его и придумать оригинальное название (или выполнить поделку из овощей).

2й эксперт. Составить рецепт первого блюда.

2-е задание. Из набора картинок (или муляжей, или настоящих овощей) выбрать необходимые для супа: «Изюминка» - для щей, «Горошинка» - для борща.

3-е задание. К обеду на второе блюдо полезны мясо или рыба. Команды по очереди идут «на рыбалку»(назвать, как можно больше рыб, или магнитная рыбалка); идут «на охоту» (назвать, как можно больше мясных блюд).

2й эксперт подводит итоги «Обеда».

Музыка, удар гонга, входит 3й эксперт.

3й эксперт. После сытного обеда прошло больше трех часов, можно отведать полдник – «заморить червячка». Заодно проверим вашу память и внимание.

1-е задание. Игра «Запомни фрукты». Участникам предлагаются плакаты, на которых расчерчено поле и расположены фрукты. Нужно запомнить расположение фруктов. Затем на аналогичное поле нужно расставить муляжи овощей (эстафета).

2е задание. «Узнай сок». Командам предложены коллекции соков (5-6 стаканов с номерами). Участники должны по вкусу и внешнему виду определить из каких фруктов, ягод или овощей приготовлен сок. ( Можно названия записать в таблицу).

3й эксперт. Человек на 70 процентов состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды 2-3 дня. Какие напитки вы знаете? Как вы думаете, какой у нас самый распространенный напиток? (чай). Чаю уже больше 5 тысяч лет, его родина – Китай. Но в нашей стране пьют чай сравнительно недавно. До чая на Руси пили морсы, рассолы, квас, сбитень (медовый напиток), кисели.

Творческое задание для зрителей, болельщиков: придумать рекламу напитка (любого).

3й эксперт подводит итоги. Звучит музыка, гонг.4й эксперт с табличкой «Ужин».

4й эксперт. Всякому нужен и обед, и ужин. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе. Это могут быть блюда из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле, салаты). Чтобы ужин прошел в теплой семейной обстановке вспомним замечательную песню.

Песня «Кто пасется на лугу?» (муз. А.Пахмутовой, сл.Ю.Черных)

1-е задание. «Подоим коровушку».(дети переносят воду, подкрашенную белой краской из тарелки в стакан. У какой команды воды больше, та и победила.)

4й эксперт. Всегда нам пригодится…

Белая водица,

Из воды из белой

Все, что хочешь делай. (молоко).

2-е задание. «Молочный аукцион». Что можно сделать из молока? Чья команда назовет последний продукт, та и победила в этом конкурсе.

4йэксперт подводит итоги «Ужина». Звучит музыка и гонг.

- Вот и подошел к концу день на острове Чунга-Чанга. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя, узнали новое, подружились, стали сильнее и умнее. А теперь пришло время подвести итоги и выбрать лучшего игрока – «последнего героя». Команды с помощью зрителей выбирают лучшего игрока, ему вручается медаль «Золотая витаминка». Слово «Последнему герою».













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Час общения "Здоровое питание - отличное настроение"

Автор: Белозерова Ольга Петровна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Материалы для проведения этического диалога на тему "Легко ли быть здоровым?" "
    ["seo_title"] => string(85) "matierialy-dlia-proviedieniia-etichieskogho-dialogha-na-tiemu-lieghko-li-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "121777"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414070309"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока «Приготовление обеда в походных условиях»"
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaprighotovlieniieobiedavpokhodnykhusloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "313388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459483106"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок географии в 7 классе "Внутренние воды Северной Америки". Практическая работа "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-ghieoghrafii-v-7-klassie-vnutrienniie-vody-sieviernoi-amieriki-praktichieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "179465"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425019265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства