kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Будем милосердными »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие"Будем милосердными"4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Будем милосердными »»

Внеклассное открытое мероприятие « Будем милосердными » 4 класс

Цели:- знакомство с нравственными понятиями «доброта», «милосердие»,

«добрые дела»;

- формирование у учащихся потребности в доброжелательном отношении к окружающим, развитие навыков проявления сострадания и сочувствия;

- воспитание доброты и милосердия;

- создание благоприятных условий для атмосферы доброты, сострадания и взаимопомощи в коллективе класса.





1.Орг. момент. Приветствие с гостями.

- Какие хорошие слова - поделись улыбкою своей. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, повернитесь к гостям и подарите им тепло своих улыбок, а сейчас повернитесь все ко мне и начнём наш разговор. Я желаю всем нам хорошей работы .

Прежде чем начать наш классный час разомнем наши мозги для того, чтобы хорошо поработать на нашем занятии.

Вопросы:

  • Назовите 6-й месяц года?

  • Каков порядковый номер месяца, заканчивающийся на “Й”?

  • Назовите 4-ю букву алфавита?

  • Женщина, у которой есть внуки?

  • Домик для собаки?

  • В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?

  • Гриб в горошек?

Каждый в условленном месте стоит И называется строй ... (алфавит) 
Б. Учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы) 
В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами, когда вы покупаете булочку в школьном буфете (вычитание) 
Г. Модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде (глобус) 
Д. На ней можно писать мелом (доска) 
Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица) 
Ж. Досье с отметками каждого ученика (журнал) 
З. На кружке математики мы решаем логические (задачи) 
И. В споре рождается (истина) 
К. Лучшее время в жизни учеников и учителей (каникулы) 
Л. Традиционное построение учащихся для подведения итогов года (линейка) 
М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел) 
Н. Если вдруг получили «двойку», как вы идёте домой, повесив что? (нос) 
О. Новый год для учеников, в какое время года начинается (осенью) 
П. Куда мамы и папы клали учебники? (в портфель) 
Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание) 
С. Место в школе, где можно прыгать, бегать и скакать (спортзал) 
Т. Минус в русском языке (тире) 
У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки) 
Ф. Школьный предмет, продолжающийся летом (физкультура) 
Х. Ученик, который нарушает дисциплину в школе (хулиган) 
Ц. Их называют арабскими (цифры) 
Ч. Туда макали гусиное перо (чернильница) 
Ш. Куда принимают неграмотных (в школу) 
Щ. Меньший брат, а на урок нельзя привести (щенок) 
Э. Испытание проходит каждый ученик, оканчивая школу (экзамен) 
Ю. Пользователь компьютера (юзер) 
Я. Он на всех жалуется (ябеда)

Сегодня мы с вами собрались, чтобы познакомиться с очень важными словами – и первое из них-  «милосердие»  

- Что же означает это слово?

Милосердие - это одно из самых красивых слов на свете. Оно образовано из двух слов: «милое» и «сердце»  

-Ребята, а как по- другому можно назвать «милое сердце»? (красивое, тёплое, ласковое, доброе)

- Правильно, милое сердце – это сердце, которое любит, жалеет и помогает. Человека, у которого по-настоящему милое сердце, мы называем милосердным.

Милосердие означает, что при встрече с чужой бедой, надо отложить свои дела, забыть  обо всём кроме того, что ты должен помочь. Милосердный человек никогда не пройдёт мимо нуждающегося в помощи. Он всегда приходит на помощь в трудную минуту. Милосердие – это доброжелательное и заботливое отношение к людям.

Милосердие- это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность. Словарь.

- Итак,  какого человека можно назвать милосердным? (ответы детей). Молодцы, запомнили.

Ребята, сейчас я вам предлагаю послушать басню замечательного писателя Льва Николаевича Толстого. Лев Николаевич Толстой – это известный писатель, который написал много умных и полезных  произведений для самых маленьких читателей и слушателей – для вас. Сегодня мы познакомимся с одной из его басен. А называется басня …

«СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него падало изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые  будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним»

- Как относились муж и жена к старому человеку?

- За что они обижали дедушку?

- Можно ли назвать родителей мальчика милосердными людьми?

- Они исправили свою ошибку?

- А кто им в этом помог?

К людям старшего возраста нужно относиться уважительно, бережно. Они прожили долгую жизнь, накопили большой опыт, многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте просьбы, старайтесь помогать, чем можете. Сколько радости ваш труд принесет родным! Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.

Вы, конечно, знаете, что о младших сестрах и братьях тоже нужно заботиться, помогать маме и папе их растить.

 

Расскажите, какие вы домашние дела выполняете? Говорят дети…..


2. Беседа.

- Что такое доброта? /Дети отвечают/

- Так, на что похожа доброта.? (на солнышко) Ребята, есть даже такая пословица «Доброта, что солнце»

Французский писатель В. Гюго говорил : «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».



- Когда солнышко светит – хорошо, а когда кругом все добрые – ещё лучше! И нам сегодня поможет солнышко... Оно своим лучиком посветит в наш класс и сделает обстановку более тёплой и дружелюбной.(вывесить картинку или рисунок солнышко)

- Ребята ,с этой минуты солнце будет согревать нас, а вы в свою очередь должны дружить и всегда совершать только добрые поступки. Обещаете? (ответы детей)



- Ребята, произнесите слово «милосердие». Вслушайтесь в это слово.

- Как вы думаете, что означает это слово? ( милое сердце)

- А что значит милое сердце? ( доброе, ласковое, нежное, любящее, заботливое…)

-- Давайте представим образ «милосердия» и доброты в виде сердца, вывесим его на доске.

3. Работа с прилагательными.

Ведь все идёт от сердца. ( вывешивается красивое сердце на доску, внутри которого прикреплены слова- прилагательные)

- Но что такое? Мне кажется, что тут что – то опять не то…

Вот такие слова- прилагательные…

(Аккуратный, доброжелательный, грубый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, весёлый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, заботливый, щедрый, добрый.)

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Какого человека мы назовём милосердным. Прочитаем хором.(читают хором)



4. В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным Днём инвалидов.. И хотя этот день трудно назвать праздником, но этот день – день сильных и устремлённых людей, людей, начавших жизнь заново, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была!

О людях с ограниченными возможностями.

- Не всякая болезнь излечима, а следовательно много среди нас людей, которые нуждаются в чьей то поддержке со стороны.

- О каких людях я спрашиваю?

- Правильно, о людях с ограниченными возможностями. Иначе, их называют еще инвалидами.

- К людям с ограниченными возможностями относятся:

  • - слепые или с ослабленным зрением (ограничены в передвижении, чтении, видении мира и т.д.)

  • - глухие или слабослышащие (ограничены в речевом общении, профессиях связанных с речью и слухом);

  • - немые (ограничены в речевом общении, профессиях связанных с речью и слухом);

  • - с нарушениями опорно – двигательного аппарата и т.д.



5. Физкультминутка

- Встаньте. Правую руку уберите за спину. Левой рукой снимите с крючка и откройте ранец. Достаньте линейку. Удобно ли вам было выполнять мои команды?

- А теперь встаньте около своих парт и очень аккуратно, не мешая друг другу, попытайтесь присесть на одной ноге.  Расскажите, легко ли вы выполнили это задание?

- Теперь попросите соседа по парте помочь вам присесть на одной ноге. Когда задание «присесть» вам было легче выполнить?

-Какой из этого можно сделать вывод? (инвалидам необходимо помогать)

- Многие из вас  ощутили  на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить  людям инвалидам. Задумывались вы когда-нибудь, как  тяжело таким людям ходить, общаться?

- Ребята, люди с физическими недостатками такие же, как и вы. Они также любят читать, петь, ходить в гости, есть конфеты. На них не надо показывать пальцем, смотреть в упор, разглядывать их. Относитесь к ним с уважением. Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Посмотрите на людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями. 


- Итак, ребята, вы увидели, что инвалиды это такие же люди, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому!  Лишь  доброта и внимание спасут мир!

- Вы согласны с тем, что «Доброта спасет мир»?  Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран.

- Вас я, друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.



6. Игра «Комплименты»

- Ребята, медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт в себе силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто это слово сказал, и лишь потом тому, кого оно адресовано. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Давайте встанем в кружок и, скажем друг другу добрые слова. ( ребята говорят друг другу комплименты)

- Как много добрых слов вы знаете! Но не только слова, но и поступки у вас должны быть добрыми.

Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет - одень
Если голоден - накорми
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе подарили,
Для того, чтоб ты всех любил

7. Вывод

.

А теперь, дорогие ребята, подумайте и скажите, какие добрые дела, поступки вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе.

Ответы детей.

                                   Помогать родителям по дому.

                                     Участвовать в школьных мероприятиях.

                                     Говорить добрые слова окружающим.

                                     Помогать старым и больным.

                                     Помогать товарищу в учебе.

- Понравился вам классный час? Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами. Наш урок-Добра подходит к концу. Но это не значит, что на этом занятии мы закончим делать добрые дела. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро.  Ведь делать добро- это здорово!

Я желаю вам, прославится именно хорошими делами.


Спасибо вам за работу.

Рефлексия

Звучит песня «Дорогою добра».Дети вывешивают облачка со смайликами над солнышком.

Дети поют песню «Дорога добра» ( Автор Энтин Ю. Композитор Минков М.)

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.


Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.


Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.


Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.


Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
« Будем милосердными »

Автор: Тулегенова Кунзиля Токпаевна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект внеклассного занятия "Будьте милосердны""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-bud-tie-milosierdny"
    ["file_id"] => string(6) "263204"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449501335"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Социокультурные Истоки. "Милосердие " "
    ["seo_title"] => string(37) "sotsiokul-turnyie-istoki-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "110713"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406473991"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Социокультурные Истоки. "Милосердие в деле " "
    ["seo_title"] => string(46) "sotsiokul-turnyie-istoki-milosierdiie-v-dielie"
    ["file_id"] => string(6) "110715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406477769"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытое мероприятие " Радуга красок""
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytoie-mieropriiatiie-radugha-krasok"
    ["file_id"] => string(6) "253257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447573576"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Ю.Яковлев "Белые журавлики""
    ["seo_title"] => string(31) "iu-iakovliev-bielyie-zhuravliki"
    ["file_id"] => string(6) "249401"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446895951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства