3.Методика « Что мне нравится в школе?»…………………………………..5стр.
4 Методика « Социометрия»……………6стр.
5. Заключение…………………………....7стр.
5. Список литературы …………………..8стр.
Вступление
Школьная дезадаптация - это расстройство адаптации ребёнка школьного возраста к условиям учебного учреждения , при котором снижаются способности к обучению, ухудшаются взаимоотношения с учителями и одноклассниками. Чаще всего она встречается у школьников младшего возраста , но может проявляться также у детей , учащихся в старших классах.
Негативным следствием данного отношения есть ориентир на обязательное тестирование перед поступлением ребенка в школу или для оценки степени развития школьника, в связи с его переходом с одного учебного уровня на следующий , когда от него требуются результаты отсутствие отклонений в способности обучаться по программе, предлагаемый педагогами и в школе, которые выбрали родители .
Методика «Солнце, тучка, дождик»
Цель: определить, как себя ощущает ребенок в различных ситуациях.
Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, тучка, дождик в трех вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие в классе, дома, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению.
В классе мне -
С друзьями мне -
Дома мне –
Если дети настроение в школе обозначили солнцем, это связано с появлением новых друзей и новой социальной роли.
Методика «Что мне нравится в школе?» (по Н.Г. Лускановой )
Цель: выявить отношения детей к школе и мотивационную готовность детей к обучению в школе.
Детям нужно нарисовать на листе бумаги что им нравится в школе. Анализ рисунков: детей изобразили ситуации не учебного характера (ученики на перемене, ученики с портфелями). Этим детям свойственно положительное отношение к школе, но большей направленностью на внешние школьные атрибуты. Ученики изобразили игровые ситуации (качели, игрушки). Это дети с положительным отношением к школе, но у них преобладает игровая мотивация. У школьников отсутствует школьная мотивация ,если в своих рисунках они изобразили машины, узоры. На рисунках учеников изображены учитель с указкой, доска с написанными заданиями. Это говорит о наличии у ребенка познавательных учебных мотивов.
Методика "Социометрия"
Цель: изучение взаимоотношений в малых группах.
Процедура проведения: указать 3 фамилии своих одноклассников, которые наиболее приятны, симпатичны; 3 фамилии своих одноклассников, которые неприятны, не нравятся, никогда не
позовете в гости.
Заключение
В данной брошюре можно найти игры или диагностики способные выявить уровень дезадаптации у ребёнка младшего школьного возраста. Материал будет полезен для учителей начальных классов.
Список литературы
1. ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с. ISBN 5-88527-171-2 Учебное пособие.
3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов высших учебных заведений: В 2 кн. — М., 2002. — Книга 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с