kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа на родительском собрании "Как развить внимательность у ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из наиболее частых запросов от родителей – это жалобы на невнимательность своего ребенка, которая может проявляться, на самом деле, в очень разных формах.

В этой статье описаны очень простые, но очень эффективные упражнения, которые помогут сделать ребенка более внимательным в домашних, так сказать, условиях. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа на родительском собрании "Как развить внимательность у ребенка"»

Беседа на родительском собрании

Как развить внимательность у ребенка


Сегодня поговорим с вами о том, как можно помочь нашим деткам стать более внимательными. 

Один из наиболее частых запросов от родителей – это жалобы на невнимательность своего ребенка, которая может проявляться, на самом деле, в очень разных формах. Например, родители часто жалуются на то, что ребенок не может усидеть на месте; что ребенку сложно заниматься каким-то видом деятельности какое-то длительное время. Это же может проявляться и в каких-то социальных контактах. То есть, этот ребенок – такой непоседа. Это может быть обусловлено, как и особенностями нервной системы и темпераментом, так и сложностями, которые у ребенка могут быть в сфере внимания. 

Или наоборот: бывают такие ситуации, когда ребенок очень сильно концентрируется на каком-то занятии, и родителям стоит просто неимоверных усилий для того, чтобы переключить его с одного вида деятельности на другую. Как правило, любая попытка родителей заставить, например, ребенка пойти погулять и оставить его текущее дело – вызывает у ребенка такой дикий протест  с истерикой, с нежеланием бросать то, чем он сейчас занимается. Даже, если родители до этого неоднократно его предупреждали о том, что скоро необходимо будет собираться на улицу. Как правило, эта сложность может быть, как раз, тоже связана с проблемами в области внимания.

Так же мы часто можем слышать жалобы на то, что ребенок очень рассеянно ведет себя на уроках. На то, что он плохо запоминает новый материал; на то, что он постоянно отвлекается на какие-то посторонние дела и не доводит начатое до конца. Такие детки склонны часто где-то забывать свои вещи, терять их. И взрослому, порой, приходится неоднократно обращаться к ребенку и повторять одну и ту же просьбу тоже по несколько раз, чтобы добиться того, чтобы ребенок услышал и обратил на них внимание. А, учитывая то, что внимание является важнейшим познавательным процессом, от которого во многом зависит успешность, например, учебной деятельности или даже наша социальная адаптация в мире — родителям все-таки необходимо уделять особое значение тому, чтобы развивать внимание ребенка уже с самого рождения. 

В этой статье описаны очень простые, но очень эффективные упражнения, которые помогут сделать ребенка более внимательным в домашних, так сказать, условиях. 

Важно только помнить о том, что любой результат положительный достигается только путем систематических занятий. Поэтому, если вы найдёте хотя бы минут десять-пятнадцать в день для того, чтобы играть и выполнять эти упражнения с вашими детьми, то положительный результат не заставит себя долго ждать.



Упражнение «Стоп»

Первое упражнение называется «Стоп». Что необходимо сделать? Взрослый задает какой-то сигнал ребенку.  Это может быть, например, хлопок в ладоши, по которому ребенок должен остановиться и выполнить какое-то действие. Например, один хлопок – ребенок должен подпрыгнуть, а на два хлопка – ребенок должен присесть. 

Затем, мы усложняем эту задачу и немножечко запутываем ребенка: если раньше на один хлопок – подпрыгивал, то теперь мы ставим задачу, чтобы на один хлопок он присел, а на два хлопка – он, наоборот, подпрыгнул. Если ребенок справляется и с этим уровнем сложности задачи, мы переходим еще на один уровень сложности и добавляем какие-то новые элементы. Например, на три хлопка ребенок должен, покрутиться вокруг своей оси, на четыре хлопка – он должен лечь на пол и т.д. То есть, чем больше элементов мы вводим, тем больше ребенку приходится концентрироваться и оставаться внимательным для того, чтобы правильно справляться с поставленной перед ним задачей. Это упражнение помогает развивать практически все свойства внимания: и его объем, и концентрацию, и устойчивость, и переключаемость.


Упражнение «Что изменилось»

Второе упражнение называется «Что изменилось». Что необходимо сделать? Нужно разложить перед ребенком десять каких-то предметов. И предложить ребенку, чтобы он запомнил эти предметы и как они лежат. После того, как ребенок запомнил – мы предлагаем ребенку отвернуться, либо закрыть глазки и в этот момент взрослый должен либо поменять эти предметы местами, либо какой-то предмет вообще убрать, либо его как-то по-другому расположить на столе. После того, как изменения произведены – мы просим ребенка открыть глазки, внимательно посмотреть и назвать: что же изменилось.

Аналог этого упражнения, но он уже связан с рисунком, заключается в том, что взрослый рисует какой-то рисунок, который ребенок должен запомнить тоже. Запомнить, причем, не только что нарисовано, но и, например, какими цветами это нарисовано. Как те или иные элементы рисунка расположены на бумаге. И потом взрослый свой рисунок переворачивает, и ребенок должен по памяти воспроизвести такой же рисунок на своем листике бумаги. Не важно, чтобы он совсем одинаково нарисовал такой же цветочек, как и вы, или домик. Главное, чтобы он запомнил непосредственно: что конкретно было нарисовано, как это размещается в пространстве и какие цвета вы использовали. Это упражнение помогает хорошо развивать пространственное мышление ребенка и объем внимания. 


Упражнение «Вычеркни лишнее»

Еще одно хорошее упражнение, которое можно использовать называется «Вычеркни лишнее» или во взрослом варианте оно часто встречается как «Корректурная проба». В чем оно заключается? Вам необходимо распечатать какой-то бланк с какими-то либо символами, либо с печатным текстом и дать задание ребенку: в каждой строчке этого текста или в каждой строчке этих символов вычеркивать какой-то определенный знак или букву. Ну, например, в первой строчке ребенок должен вычеркивать все буквы «а». Во второй строчке ребенок должен вычеркивать все буквы «о», в третьей строчке он должен вычеркивать, например, все запятые. Это упражнение — оно на концентрацию внимания, на его устойчивость, оно хорошо развивает способность переключать внимание. Потому что, когда ребенок вычеркивает только в одной строчке – он настраивается на одну букву, потом ему нужно переключаться для того, чтобы вычеркивать другую… В общем, это классно работаем на умение переключать внимание. 


Упражнение «Полоса препятствий»

Упражнение номер четыре – «Полоса препятствий». Как правило, дети очень любят различные игры и упражнения, связанные с двигательной какой-то активностью. Вы можете в него играть как дома, так и на улице. Возможно, даже на улице, за счет большего пространства, выполнять это упражнение будет эффективнее. Что необходимо сделать? Надо придумать какую-то полосу препятствий, которую должен ребенок преодолевать, соблюдая какие-то правила. Ну, например, что-то нужно перепрыгнуть, через что-то нужно перелезть, через что-то нужно переползти… Вы даете ребенку команду, соблюдая определенные правила, проходить эту полосу препятствий. Чем больше препятствий, чем больше правил, тем больше у ребенка необходимости сконцентрироваться на поставленной задаче, удерживать в голове все эти правила для того, чтобы их выполнить их корректно. Мало того, что эта игра просто нравится детям. Она, как правило, такая веселая и носит соревновательный дух. Эта игра, конечно же, помогает тоже в нашей основной задаче: развивать концентрацию внимания ребенка, его устойчивость и умение переключаться с одной задачи на другую.

Для детей более старшего возраста, можно немножечко усложнять задание и давать упражнения посложнее. Например, можно использовать знаменитые таблички Шульте, которые вы можете найти в Интернете, которые были разработаны, как раз, для развития устойчивости и концентрации внимания. В чем там суть? В том, что мы предлагаем ребенку найти в определенном порядке те цифры, которые расположены в этой табличке. Например, в начале мы ему предлагаем найти цифры от 1 до 25. Вот. В следующем задании мы ему предлагаем найти цифры наоборот: от 25 до 1. Таким образом, чтобы ребенок учился переключать внимание с одной деятельности на другую. 


Упражнение «Читаю и считаю»

Упражнение номер пять называется «Читаю и считаю». Это когда мы просим ребенка одновременно читать какой-то текст и параллельно считать количество слов в предложении. При этом для детей помладше можно использовать, как опору, пальцы рук. Чтобы они, там, загибали пальчики, когда читали текст. Но для детей постарше, конечно, уже пальцы рук использовать не надо. И нужно, чтобы они этот счет слов вели в уме. 

И разновидность еще этого упражнения – может быть упражнение, когда мы просим ребенка посчитать вслух, например, от 1 до 20, но при этом — записывать цифры в обратном порядке. То есть, ребенок говорит: «Один», а пишет 20; говорит: «Два», а пишет 19; говорит: «Три» — пишет 17. Такие упражнения помогают детям лучше концентрировать свое внимание, не смотря ни на какие отвлекающие факторы. 

Можно еще просить ребенка, например, рассказать стих или спеть песенку, а в это время пытаться его специально отвлекать, строить рожицы, что-то ему параллельно рассказывать, главное, там, не щекотать не прикасаться к телу. Именно словесные способы какие-то использовать для того, чтобы он сбился. И чем лучше у ребенка получается, не смотря на все ваши попытки его сбить рассказать этот стих или сказку, тем у него лучшая концентрация и устойчивость внимания. 


Итог

А еще вам могут помочь развить внимание у детей такие настольные игры, которые все мы знаем еще с детства. Например, такие как Лото, как игра Дабл, как игра Уно. Если мы говорим еще о спортивной какой-то деятельности, то любые игры, где ребенку необходимо сконцентрироваться перед тем как, например, попасть в цель – тоже способствуют развития внимания. Что это за игры? Это и баскетбол, и дартс, например. Это стрельба в тире. Там для того, чтобы справиться с поставленной задачей – ребенку нужно быть максимально сконцентрированным и внимательным.

Не бойтесь экспериментировать. Не заставляйте своих детей играть в те игры, которые им не нравятся. Опирайтесь на интересы своего ребенка. Поощряйте те усилия, которые он прикладывает, радуйтесь его маленьким успехам. И помните еще о том, что важно регулярность занятий. То есть, хотя бы 5-10 минут в день для того, чтобы добиться какого-то положительного результата



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа на родительском собрании "Как развить внимательность у ребенка"

Автор: Шемонаева Елена Анатольевна

Дата: 19.03.2023

Номер свидетельства: 627868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Родительское собрание      «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» "
    ["seo_title"] => string(76) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-siem-i-v-vospitanii-nravstviennykh-tsiennostiei"
    ["file_id"] => string(6) "228825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441523037"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Форма работы с родителями - анкета"
    ["seo_title"] => string(31) "formarabotysroditieliamiankieta"
    ["file_id"] => string(6) "330147"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464115508"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентация для родительского собрания на тему: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(145) "priezientatsiiadliaroditielskoghosobraniianatiemunravstviennoievospitaniieiformirovaniiekulturypoviedieniiadietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "272455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451988674"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Учителю начальной школы "
    ["seo_title"] => string(28) "uchitieliu-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "132831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416413184"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Многомерная компетентность классного руководителя в малокомплектной сельской школе. "
    ["seo_title"] => string(93) "mnoghomiernaia-kompietientnost-klassnogho-rukovoditielia-v-malokompliektnoi-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "121190"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413903271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства