Просмотр содержимого документа
«Беседа «Кто нас защищает? Что мы знаем об этом?»»
Тема:«Кто нас защищает? Что мы знаем об этом?»
Форма проведения: беседа с ИКТ.
Цель: познакомить с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей.
Образовательная задача: формировать чувства глубокого уважения к труженикам доблестных служб нашей Родины. Развитие ВПФ.
Воспитательная задача: воспитывать чувства уважения к людям, защищающих и спасающих жизни наших граждан.
Коррекционная задача: коррекция эмоционально-волевых дефектов поведенческого характера (усидчивость, выдержка).
Словарная работа:
- 112 – служба спасения
- 02 - полиция
- 04 - газовая служба
- 01 - пожарная охрана
- 03 - скорая помощь
Оборудование: презентация, компьютер, проектор.
I.Организационный момент
Воспитатель:
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра:
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра,
мы желаем друг другу добра.
Если будет трудно - я тебе помогу.
-Я рада, что у нас отличное настроение.
Надеюсь, что наша беседа пройдет интересно и увлекательно.
(Дети берутся за руки и улыбаются друг другу).
II. Мотивация к учению
Воспитатель:
- Девиз нашей беседы: «Где смелость, там и победа!»
Почему так говорят?
- Какими человеческими качествами должен обладать защитник?
- В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Давайте определим тему нашего разговора. Благодаря кому мы можем жить, учиться и работать спокойно?
III. Сообщение темы беседы
IV.Актуализация опорных знаний учащихся
Воспитатель:
- Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником — Станешь … (Пограничником)
- Кто такой пограничник?
- Дядя Степа брови хмурит,
Левый глаз немного щурит
Говорит: — Ну что ж, друзья!
На вопрос отвечу я!
Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу потому,
что службу эту очень важной нахожу
- Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…(врач)
Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? (хирург)
Физкультминутка (дети под музыку выполняют упражнения).
V. Основная часть беседы
Воспитатель:
- А сейчас проверим, как вы внимательно слушали друг друга.
Составим характеристику нашим защитникам.
ПОЛИЦИЯ
Смелая, находчивая
Защищает, охраняет, учит
Наша полиция нас бережёт.
Помощница
АРМИЯ
Сильная, непобедимая,
Бережёт, защищает, охраняет
Наш народ гордится армией.
Защитница
СЛУЖБЫ
112 – служба спасения
04 - газовая служба
01 - пожарная охрана
03 - скорая помощь
02 - полиция
VI.Закрепление полученных знаний
Воспитатель:
- Можем теперь ответить на вопрос, который был поставлен в начале урока: благодаря кому мы можем жить, учиться и работать спокойно?
VII. Итог беседы
Воспитатель:
- Вы все – молодцы! Внимательно слушали и активно работали.