Мероприятие предлагается для работы с детьми 7-9 лет в основной период лагерной смены. Данная форма работы способствует формированию у детей правильного цветового восприятия, учит различать, называть основные цвета и их оттенки, развивает мышление, творческую фантазию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа - игра "Семь цветов радуги".»
Игра «Семь цветов радуги».
Мероприятие предлагается для работы с детьми 7-9 лет в основной период лагерной смены. Данная форма работы способствует формированию у детей правильного цветового восприятия, учит различать, называть основные цвета и их оттенки, развивает мышление, творческую фантазию.
Цель:Познакомить детей с цветовой гаммой радуги, учить различать цветовые оттенки и полутона.
Задачи:
Учить различать предметы по цвету.
Учить видеть прекрасное в обычных вещах, наслаждаться красотой.
Развивать речь, мышление, творческую фантазию.
Воспитание любви к природе.
Организовать воспитательный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования.
Оборудование:
раскраски с изображением радуги.
картинки с изображением различных предметов.
цветные карандаши.
белый лист бумаги
мячик
Ход мероприятия
Беседа о радуге
Ребята, кто из вас любит лето? Я тоже люблю это время года с его буйством красок, с яркими цветами и сочной зеленью. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко.
А что я люблю ещё, отгадайте из загадки.
Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
А кто из вас видел летом радугу?
А кто из вас знает, как образуется радуга? (Солнечные лучи преломляются и отражаются в капельках дождя, в результате чего белый свет разделяется в спектр).
А можно ли с радугой встретиться зимой? (Нет.)
Наша встреча с радугой может произойти прямо сейчас, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем? Ответьте на вопрос загадки.
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга
Словно мост расписной:
Красный, жёлтый, Зелёный…
Семь прозрачных цветов.
Кто назвать по порядку
Все цвета нам готов?
Сколько цветов в радуге?
Назовите все цвета по порядку.
А какие вы знаете стихотворные фразы, чтобы запомнить порядок расположения цветов в радуге?
(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь.)
А кто из вас знает, почему радугу так называют?
(Слово «радуга» происходит от украинского слова «райдуга, рай и дуга» и переводится, как» «пестрая дуга»).
Игра «Назови цвет»
Воспитатель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображённого предмета.
Игра с мячом, «Какого цвета?»
Воспитатель называет предмет, бросает мяч ребёнку, тот возвращает мяч с ответом, какого цвета названный предмет.
Назвать сказки, рассказы, в названиях которых есть цвета.
( Красная Шапочка, Синяя борода, Чёрная курица, Жёлтый чемоданчик, Серая Шейка, Серая звёздочка, Золотой ключик, Сказка о золотой рыбке, Цветик – семицветик, Белый пудель, Белый Бим Черное ухо, Белоснежка и семь гномов)
Вспомнить слова, цветы, фрукты, предметы от названия которых произошли названия цветовых оттенков и полутонов.
Давайте и мы нарисуем летний пейзаж. Только рисовать будем под мое стихотворение.
Во дворе рисуем дом.
Он забором окружен.
Вдоль забора деревца
И ромашка у крыльца.
А потом…
Тучки в небе голубом!
А потом…
Пусть из тучек дождь пойдёт,
Пусть сильней на крышу льёт!
Карандаш забегал синий
Вверх, вниз, вверх, вниз
И на дом с трубою белой
Ливнем тучи пролились.
От косых дождливых линий
Стал рисунок тёмно – синим
Где забор – одна вода
- Наводнение! Беда!
Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. А теперь, как…
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга
Словно мост расписной:
Красный, желтый, зелёный…
Семь прозрачных цветов.
И увидеть ту радугу
Каждый рад и готов.
Давайте теперь наши пейзажи дополним яркими радугами.
(Воспитатель раздаёт детям готовое изображение радуги, предлагая им раскрасить.)
Итог занятия
Вот и появились наши радуги яркие, красочные и красивые. Природа подарила нам такое красивое и прекрасное явление, как радуга. Какие чувства и эмоции возникают у вас, когда вы наблюдаете радугу.
Будьте внимательными, замечайте это редкое явление природы. (Организуется выставка работ.)
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(259) "Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну красок» для детей раннего возраста с ОВЗ "
["seo_title"] => string(163) "konspiekt-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-putieshiestviie-v-volshiebnuiu-stranu-krasok-dlia-dietiei-ranniegho-vozrasta-s-ovz"
["file_id"] => string(6) "238011"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1444460527"
}
}