Все семьи разные, разнятся они своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традиции - это то, что передается из поколения в поколение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Бабушкин сундучок»»
Сценарий праздничного мероприятия,
посвящённого закрытию году семьи
«Бабушкин сундучок»
Цель проведения внеклассного мероприятия: •формирование потребности изучать и сохранять традиции своей семьи; •развитие навыков общения и способности оценивать проблемную ситуацию с точки зрения другого человека; •воспитание умения слушать, высказывать свое мнение, соотнесенное с точкой зрения другого человека.
Фанфары
Вед 1: Добрый день, дорогие друзья!
Добрый день, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Бабушкин сундучок»
Вед 2: Указом Президента Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным 2024 год, объявленный Годом семьи, подходит к завершению.
Вед 1:Семья-это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которых объединяют чувства, интересы, отношение к жизни.
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
Вед 2:Все семьи разные, разнятся они своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традиции - это то, что передается из поколения в поколение.
Вед 1:А дом, заставленный добром, еще не дом.
Вед 2:И даже люстра над столом,- еще не дом.
Вед 1:И на окне с живым цветком - еще не дом.
Вед 2:И даже с чайника баском - еще не дом.
Вед 1:Когда вечерняя сгустится темнота,
Вед 2:Тогда эта истина понятна и проста-
Вед 1:Что от ладоней до окна наполнен дом
Вместе:Твоим теплом.
Вед 2:Особой теплотой наполнены дома наших бабушек. Больше всех именно они любят и ждут своих внуков.
Музыка
1. (Выход бабушки под музыку)
( Звонок в дверь.) Музыка 3
(Бабушка встречает своих внучат.)
Дети вместе: Здравствуй, бабушка!
Бабушка:- Здравствуйте, мои дорогие!
(Обнимает)
Бабушка: - Я вас ждала. Пироги напекла. Идёмте пить чай.
(Садятся за стол)
(Бабушка двигает угощение)
(Саша смотрит на сундук и спрашивает)
Саша :-Бабушка, а зачем тебе этот старый сундук?
- Может, выбросить его? Что он место занимает?
Бабушка: Нет внучок нельзя.
Маша: -Что ты в нем хранишь?
Бабушка:-Этот сундучок не простой, а волшебный. В нем спрятаны традиции нашей семьи. Это надо бережно хранить.
Саша :-А можно посмотреть?
Бабушка:-Конечно, мои дорогие внучата. Сейчас я вам все покажу и расскажу.
(вытаскивает детское одеяло)
-Это мое детское одеяло, которым укрывала меня моя мама, а я укрывала ваших мам и пап и пела им колыбельные песни.
( Азалия подходит к колыбели поет и качает люльку)
Маша: - Давайте посмотрим что есть в сундучке.
(Маша заглядывает в сундук и достаёт фотоальбом)
Саша :У меня в телефоне много фотографий
(достаёт телефон и показывает фотографии)
Маша: Давай мы и с тобой сфотографируемся на память.
(фотографируются)
(открывают альбом)
Маша: Здесь другие фотографии. Черно — белые.
Саша : - Бабушка, расскажи нам как появилась фотография.
(Дети слушают)
Бабушка: С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, появилась новая традиция - составлять и хранить семейные альбомы . В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны, когда люди были вынуждены покидать свои дома, брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.
Приятные события хотелось запечатлеть вот на таких фотокарточках, чтобы при желании в любой момент вернуться к памятному дню.
Давайте посмотрим альбом
Презентация песня семейный альбом
Бабушка: –Давайте посмотрим, что еще есть в моем сундучке.
(вытаскивает книгу со сказками)
(Дети смотрят на книгу)
Саша :- Какая красивая книга. Ты нам ее не показывала.
(Берут книгу, листают страницы)
Бабушка: Как известно, народные сказки передаются из уст в уста, из поколения в поколение. Они наполнены мудростью, учат доброте, справедливости, взаимопомощи, дружбе.
Садятся, мотрят книгу
Стихотворение Моя семья (читает ученик)\
Моя семья
Хорошо спокойно в доме:
Вместе вся моя семья.
О веселом, добром гноме Дамир
Слышу снова сказку я.
Ее мама мне читает,
Может быть, сто первый раз
Сердце бьется, сердце тает:
«Что случится там сейчас?»
Шелестит мой дед газетой.
Папа смотрит свой футбол.
Не пойму: иль здесь, иль где-то,
Слышно радостное: «Гол!»
В кресле, спицами играя,
Чудо бабушка творит.
Во дворе собака лает,
Кот у ног моих лежит.
Я сижу, шалить не смею:
Так тепло, уютно мне.
Зайчик солнечный несмело
Притаился на стене.
Сценка «Теплосемейногоочага».
Никита Автор: Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.
Медина Счастье: «Но, прежде.»
(сказало счастье)
- Я исполню по одному желанию каждого члена семьи.
-«Чего ты хочешь?»
( спросило счастье у хозяйки дома)
Дана Хозяйка: ( отвечает)
- У меня нету шубы норковой.
(и получила хозяйка шубу)
Счастье:
(Спросило счастье взрослую дочь хозяйки)
- «Чего ты хочешь?
Азалия Дочь
(Отвечает)
-Хочу замуж за принца заморского.
(И вышла она замуж за принца заморского.) Максим
Счастье:
(Спросило сына хозяйки)
- «А ты чего хочешь?»
РамисСын: -«Буду счастлив, если велосипед будет,»
(получил мальчик велосипед)
Счастье:
(На пороге дома счастье увидело хозяина и спросило:)
- «А чего ты хочешь?»
Назар Хозяин:
( подумал и сказал)
- «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».
Никита Автор: И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг.
Дети: (ковыряются в сундуке, находит коробку с игрушками)
(Открывают)
Маша:Посмотри, сколько здесь новогодних игрушек. Скоро Новый год их можно повесить на ёлку.
Саша: Аккуратнее они стеклянные. Хрупкие, их можно разбить.
Бабушка: Новый год для семьи сказочный праздник. Можно вместе украшать елку, делать сувениры в подарок родным, писать письма Деду Морозу.
Музыка
(Показывает и рассказывает)
Старейшая и самая «настоящая» елочная игрушка. В Музее новогодней и рождественской игрушки в Великом Устюге, стеклянные игрушки напоминают о тех временах, когда елки наряжали съестными припасами — конфетами, яблоками и сладостями. Российские елки стали нарядными почти на 300 лет позже европейских и, хотя обычай украшать рождественские деревья впервые ввел Петр I, прошло почти полтора века, прежде чем елка, увешанная лакомствами и игрушками, вошла в массовый обиход и стала традицией.
5.Бабушка:А вот и последний предмет, который остался в моем сундуке. ( Достаёт предмет для выпечки. Скалка)
Бабушка: Знаете, как называется этот вещь?
Маша:Конечно, знаем. Скалка.
(Берут в руки и смотрят)
Бабушка: Дед для меня ее сделал своими руками. Она настоящая помощница. Пироги и булочки, кулебяки и витушки - всё это я делаю с помощью скалки. Скалка — созидатель вкусных изделий. Во многих семьях одной из замечательных традиций является выпечка.
Маша: Выпечка – это всегда маленький праздник.
Саша: Выпечка – это легкий способ сделать приятное себе и всей семье. Маша: Кусочек выпечки легко может поднять настроение даже тогда, когда день, казалось бы, был неудачным.
Саша: Выпечка – королева любого стола.
Вед 1: В феврале этого года в нашей школе состоялось праздничное открытие года семьи. И многие ребята приняли участие в конкурсе кулинарных изделий. И сегодня мы хотим вам показать эти прекрасные моменты — процесса создания кулинарных шедевров. Внимание на экран.
Видео
Вед 2:Вот и подошло к концу наше мероприятие.
А в завершении нашего мероприятия давайте подарим друг другу улыбки, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на целый день!