● мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
● развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
● воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
● способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Ход мероприятия:
Учитель.
Внимание! Внимание!
Здравствуйте, уважаемые зрители,
Детишки, педагоги и родители!
Праздник начинается,
Сюда все приглашаются.
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный - первый класс!
Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
(под музыку «Дорогою добра» входят дети)
1 сентября дети вместе с родителями пришли в школу. Все очень волновались и радовались. Дети очень старались учиться. Каждый день с удовольствием ходили в школу. Об этом они поют в песне
Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Очень любим все учиться.
На уроках мы не спим,
Отвечаем на вопросы,
Всё мы знать хотим.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
Сколько можно уже отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев:
Очень любим все учиться.
На уроках мы не спим,
Отвечаем на вопросы,
Всё мы знать хотим.
Слово предоставляется нашим первоклашкам:
1)Мы сегодня очень рады
Все ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2)Всех знакомых, незнакомых-
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
3)За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе
День прощанья с азбукой!
4)В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку – учебник первый,
На столах своих нашли.
5)Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
6)Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
7)Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.
8)Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на азбуку глядели.
Учитель.
И не просто глядели, а серьезно её изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем в памяти свой первый учебник и вспомним, чему научила нас азбука.
Приглашаем тебя, дорогая Азбука, на наш праздник (В зал входит Азбука)
-Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука. Здравствуйте, друзья!
Учитель. Что случилось, Азбука, почему ты такая грустная?
Азбука. Случилась беда у моего друга – Алфавита. На берегу озера стоял прекрасный замок. В этом замке жили буквы. У каждой буквы была своя комната. Вдруг налетел ураган и разрушил замок. Буквы рассыпались. Произошла путаница. Больше я никого не смогу научить читать.
Учитель. Не плачь, Азбука! Мы с ребятами поможем тебе и твоему другу. Поможем, ребята?
Дети. Поможем!
Учитель:Все буквы живут в удивительном доме, который называется алфавит. Некоторые буквы пришли к нам на праздник. Поприветствуем их.
А Абрикос, арбуз, айва – очень вкусные слова.
И все – на букву А.
В Ветер веет в чистом поле.
Волком воет он на воле.
Д Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Ж Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З В звезде найдёшь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе,
Заре, замке, морозе.
К Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
М Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много пчёл.
Н На коне наездник мчит:
Настоящий он джигит!
О Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он – осёл!
Л Лодки по морю плывут,
Люди вилами гребут.
Р Роет землю старый крот,
Разоряет огород.
С Спит спокойно старый слон,
Стоя спать, умеет он.
Т Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.
У Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки
Ч Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш Шалуны, прибавьте шагу,
Скорее несите мушкетёру шпагу!
Ю Юнга – будущий матрос,
Южных рыбок нам привёз.
Я Вы запомнили друзья,
Я в алфавите последняя.
Учитель. Проверь, Азбука, справились ли мы с твоим заданием?
Азбука. Молодцы! Всё сделали правильно! (выходит Алфавит)
Алфавит.
-Здравствуйте, дети и взрослые. Я вас поздравляю с праздником «Прощания с Азбукой». Я очень рад, что вы, ребята, так хорошо знаете все буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники. За вашу хорошую работу, я хочу вас угостить сладостями. Догадайтесь, что я принес вам в подарок.
Алфавит. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! А на какие правила я принес вам слова?
А сейчас мы немного отдохнем (Буги-вуги)
К нам на праздник прибывают новые гости.
Вот что они о себе рассказали.
1) Возле леса на опушке
3 их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)
2) У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
4) Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
5) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Сценка из сказки Чуковского «Айболит»
Ведущий: И пришла к Айболиту Лиса!
Лиса: Ой, меня укусила оса!
Ведущий: И пришел к Айболиту Баброс!
Барбос: Меня курица клюнула в нос!
Ведущий: И прибежала зайчиха, и закричала.
Зайчиха: Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ведущий: И сказал Айболит…
Айболит: Не беда: Подавай-ка его сюда!
Я пришлю ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
Ведущий: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И зайка прыгает снова.
А с ними и зайчика - мать.
Тоже пришла танцевать.
И смеется она и кричит…
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их по дороге потеряла. Пойду, поищу.
(Шум летящей бабы Яги)
Баба-Яга:Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас (стучит метлой)
Унды-фунды, гунды-гей!
Кончись, праздник, поскорей!
Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо!
Вот вам и праздник!
И никто вас не найдёт!
Ах, как мои ноженьки устали с дороги…
Ох и старая я стала, надо отдохнуть.
Азбука: (Заходит в зал) Кто веселье прекратил?
Кто музыку остановил?
Дети:Баба-Яга.
Азбука:Ах она, злющая!
Ах она, старая!
Давайте её накажем?
Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)
Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши (Баба-Яга пляшет)
Баба-Яга:Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.
Расколдуй меня скорей.
Буду, буду я добрей.
Азбука:Раз, два, три! Музыка, замри!
Баба-Яга:Простите меня, ребята1
Азбука:Простим?
Баба-Яга: Азбука, а ты что здесь делаешь?
Азбука:пришла к ребятам на праздник, посмотреть как они повзрослели и поумнели.
Баба-Яга:А что умные что-ли такие?Сейчас проверю!У меня здесь стишочки есть с ошибками. Вот проверю я ребят, найдут ли они ошибки?
Тает снег, бежит ручей.
На ветвях полно врачей.
(грачей)
2. Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
(чайки)
3.Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
(сом)
4.Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!»
(капель)
5. Спят ночами утки. В конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре).
6. Весною из берлоги. Выходят носороги. (Не носороги, а медведи).
7 . Воют волками метели. В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
8. Хорошо в футбол играем, Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
Баба-Яга: Ой и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!!
Баба-Яга:Азбука, а что ты принесла в сундучке?
Азбука:Подарки детям.
Баба-Яга:(заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает,платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Дети:Нет
Баба-Яга:Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Азбука:Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.
Баба-Яга:Ладно, ребятишки, берите свои подарки.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения
За любое огорчение!
До свиданья, ребятня,
Буду доброй нынче я.
Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. На память об этом празднике я хочу вручить вам всем книги.
Учитель. Молодцы первоклассники, хорошо потрудились. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся. Но я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Учитель:Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
В завершение нашего праздника ребята исполнят песенку о дружбе, ведь без дружбы не добиться успеха: