Просмотр содержимого документа
«Аппликация "Подсолнухи"»
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области
«Суворовская школа для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
Программа воспитания «Фантазеры»:
Раздел «Работа с бумагой и картоном»
«Подсолнухи»
1 -2 класс
Провела
воспитатель:
И.А. Панкина
октябрь, 2018
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с аппликацией – «Подсолнух».
Задачи:
образовательные: совершенствовать навыки вырезание из бумаги, работа с шаблоном, ножницами, клеем;
развивающие: способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса; развитие мелкой моторики и связной устной речи при работе с материалами и инструментами;
воспитательные: формировать такие качества как трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
коррекционные:
- развивать слуховое внимание;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- развитие ассоциативного мышления с опорой на жизненный опыт;
- развивать связную устную речь.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии: создание благоприятного психологического климата на занятии;
- Технология коллективного творческого воспитания: организация определенного образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения.
- Игровые технологии: помогает овладеть навыками общения, развивает важнейшие социальные навыки и умения, способность к сопереживанию, разрешению конфликтов путем сотрудничества, учит человека видеть ситуацию глазами другого;
- Технология проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- Информационно – коммуникационная технология: работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, формирование исследовательских умений.
Оборудование: «Звуки птиц на лугу», ноутбук, мультимедийная презентация «История подсолнечника». Образец поделки «подсолнух».
Материалы и инструменты: картон, цветная бумага, шаблоны лепестка и листика, ножницы, клей карандаш, клеенки, салфетки.
План занятия
Организационный момент
Упражнение «Собрались все дети в круг»
Основная часть.
Вступительная беседа.
Презентация Подсолнухи»
Техника безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.
Практическая часть
- Пальчиковая гимнастика.
- Изготовление поделки «Подсолнух».
- Выставка готовых работ.
IV. Итог занятия.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Оле, от Оли к Никите, от Никиты к Ульяне и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего занятия!
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.
2.Основная часть.
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: Слайд 1.
У забора он растёт
И как солнышко цветёт.
Посмотрите же скорей,
Вертит головой своей:
Солнце повернёт куда,
Сразу смотрит он туда!
Он под солнышком живёт,
Рано с солнышком встаёт.
Любит его солнышко!
Зовут его –
(Дети отвечают) - ПОДСОЛНУШКОМ! Слайд 2.
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня наше занятие посвящено подсолнуху. Мы с вами научимся изготавливать подсолнух из цветной бумаги.
Подсолнух действительно напоминает солнце своими лепестками-лучиками. Родина его – Перу. Слайд 3. Здесь поклонялись ему, как и солнцу, и называли подсолнух цветком солнца. Едва попав в Европу, подсолнух поселился на лужайках королевских дворцов. По приказу Петра 1 семена цветка привезли уже из Голландии в Россию, посеяли его на аптекарском огороде в Санкт-Петербурге. Впоследствии этот огород превратился в знаменитый ботанический сад, один из лучших в мире. Уже позже это растение на Руси назвали подсолнечником, когда перебрался он под окна многих домов и научились из него готовить масло. Слайд 4.
А вы любите подсолнечник? Конечно, ведь все мы любим щелкать семечки, а это, как известно своеобразная зарядка для зубов и языка. Как утверждают старинные лечебники, семечки полезны всем — старикам и молодежи. Одним — для улучшения памяти, другим — для нормализации энергетического тонуса.
2) Техника безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой. Кто мне скажет, как нужно правильно обращаться с ножницами? Слайд 5.
(Ответы детей).
Воспитатель:Так как надо правильно пользоваться клеем?
(Ответы детей) Слайд 6.
Воспитатель: Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.
Как надо правильно обращаться с бумагой?
(Ответы детей)
Вот такой удивительный цветок мы с вами будем сегодня делать. (демонстрация образца)
И пусть подсолнухи растут весной и летом, и радуют своей яркостью и необычностью в этот прекрасный осенний день.
1) Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
Воспитатель: Теперь, чтобы приступить к работе, я предлагаю вам разогреть пальчики.
Золотой подсолнушек, лепесточки – лучики. Он – сыночек солнышка и веселой тучки.
(Руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу, пальцы разведены в стороны.)
Утром просыпается, солнышком лучится, ночью закрываются желтые ресницы. (Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.)
Летом наш подсолнушек – как цветной фонарик. Осенью нам черненьких семечек подарит. (Поочередно, каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки, затем поменять руки.)
Изготовление поделки «Подсолнух»
Воспитатель:Слайд 7.
Где вы видели этот подсолнух? Правильно у нас на участке. Он растет и мне кажется ему одиноко. Я предлагаю сделать нашему подсолнуху друзей – подсолнухов.
- Вырезаем круг из картона белого цвета.
- Берём для нашего подсолнуха заготовленные лепесточки, которые мы на прошлом занятии вырезали.
- Приклеиваем лепесточки к картонному белому кругу.
- Семечки мы будем делать из черной бумаги, обрыванием.
Воспитатель: Поделка готова. Простота изготовления, использование различных материалов, достижение красивых результатов создают радостное настроение.
3) Выставка готовых работ.
Воспитатель: Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи!
И пусть на улице уже осень, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним!
Воспитанники:
- Расцвёл подсолнух в огороде, И к солнцу тянется весь день, За солнышком головкой водит, Чтоб не попала она в тень. - Когда же солнышко заходит, Он ждёт до самого утра,
Вздыхая в тёмном огороде: - Вставай же, солнышко! Пора!
4. Итог занятия.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали. На этой весёлой ноте и закончим своё занятие. Всем спасибо!
Литература
Д.Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги». М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010. – 96с.