II. актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - На слайде мы видим примеры, которые необходимо решить. 3+6= 6-2= 10-7= 8+1= 7-7= 9-5= 4+4= 6+4= - Теперь давайте решим задачу: Таня, Стелла и Андрюша На скамейке ели груши. Наш Андрюша, будь здоров! Съел он сразу пять плодов. А его сестричка Стелла Лишь три груши одолела. А Андрюша, с Таней разом, Съели больше их в три раза, Чем малюсенькая Стелла. Сколько груш Танюша съела? - Ребята, а сколько квадратов вы видите на слайде? - Посмотрите на доску и скажите, какие числа здесь записаны? 8, 9, 3, 6, 1, 20, 17, 10, 14, 12, 18. - Какие числа называются однозначными? - Какие двузначными? - Прочитай однозначные числа в порядке возрастания? - Назовите самое маленькое однозначное число? - Самое большое однозначное число? - Прочитайте двузначные числа в порядке возрастания - Из каких разрядов состоят двузначные числа? - Как называются числа при сложении? - Какое главное свойство сложения мы знаем? - Молодцы. | Решают Решают 4 14 Однозначные и двузначные Ответы детей 10, 12, 14, 17, 18, 20 из единиц и десятков) первое слагаемое, второе слаг., сумма от перестановки слагаемых сумма не меняется) | |
III. Выявление места и причины затруднения 4. построение проекта выхода из затруднения | - Сейчас мы решим несколько примеров. 9-6= 7+3= 5+4= 3-2= 8+5= - Ребята, мы можем решить этот пример? - Почему? - Хорошо. А сколько десятков идет после 10? - Как считаете, ответ в этом примере будет больше 20? - Тогда что мы будем делать на уроке? - Кто сформулирует тему урока? - Верно, «сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» | Нет Ответ больше десяти 2 (20) Нет Учиться считать до 20 Счет до 20 | |
5. реализация проекта 6. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Запишем число, классная работа. Слушаем и решаем со мной, я буду объяснять вам решение таких примеров. Сначала нужно добавить до 10, а потом прибавить оставшуюся часть Например: 9+3=12 - Как выполняется вычитание с переходом через десяток? Нужно отнять до 10, а потом вычесть оставшуюся часть Например: 13-5=8 - Давайте посмотрим, как вы поняли решение примеров. У вас задание, и звучит оно так: «Уменьши на 5 числа 14, 11, 13, 12». Ребята, что значит «уменьши»? - Верно! К доске пойдет… (4 человека, с объяснением). «Уменьши на 7 числа 14, 15,17,13, 11». К доске выходят по одному, всего 5 человек, с объяснением. - Молодцы! Вижу, хорошо поняли тему! - Следующее задание – «Вычти и сравни» 12 – 9 * 11 – 7 4 + 7 * 5 + 8 13 – 5 * 17 – 9 6 + 9 * 7 + 5 (выходят к доске по одному и решают с объяснением) 3 задание. Вставьте пропущенные числа. 9 + … = 11 3 + … = 12 9 + … = 13 5 + … = 11 6 + … = 12 5 + … = 13 8 + … = 11 4 + … = 12 7 + … = 13 4 + … = 11 7 + … = 12 Какие числа вставили в первый столбик:. Во второй:. Какие в третий: Далее следует работа по учебнику. | Пишут Высказывают предположения Вычти Решают у доски Решают и объясняют Решают, отвечают на вопросы учителя | |