Просмотр содержимого документа
«Анализ мероприятия»
Анализ внеклассного мероприятия по популяризации здорового образа жизни
«Вредные привычки и их жертвы»
1. Общие сведения.
Мероприятие на тему «Вредные привычки и их жертвы»
Дата проведения: 22.12.2018 г.
Провел: Дыдочкин А.А
Состав группы учащихся: 17
Цель мероприятия: охрана жизни и здоровья учащихся, создание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни.
Задачи:
- Сформировать у воспитанников здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья.
- Выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья.
- Дать конкретные рекомендации о соблюдении обучающимися основных элементов здорового образа жизни.
Мероприятия, посвящённые теме здорового образа жизни всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой современный ребёнок должен понять и усвоить ценность здоровья. Занятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной и доброжелательной атмосфере.
Само мероприятие было подготовлено при активном участии учащихся, с учётом их пожеланий. Активность, самостоятельность и инициатива учащихся проявилась в разработке сценария данного мероприятия и поиске дополнительной информации к заявленной теме.
Для формирования целостных представлений были подготовлены для использования наглядные средства (презентация, видео-фрагменты, вызывающие соответствующие им чувственные выражения).
В целом подготовка мероприятия оказала стимулирующее воздействие на сплочение коллектива учащихся старших классов.
Все учащиеся принимали активное участие в подготовке к данному мероприятию. Вподготовительный период удалось заинтересовать учащихся, вызвать у них понимание необходимости и значимости предстоящего мероприятия
III. Ход мероприятия.
Содержание занятия соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание и индивидуальной работы и работы в малой группе; учащиеся проявляли познавательный интерес, так они принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Педагог использовал словесные (интерактивная беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрации), практические методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.
С помощью подготовленного материала учащиеся изучили что значит рациональное питание, его принципы, что значит режим, вредность таких привычек как курение, алкоголизм, наркомания. Мероприятие проходило в непринужденной обстановке. Учащиеся с удовольствием отвечали на заданные вопросы. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда выполняли задания, направленные на закрепление основных правил здорового образа жизни.. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Вредные привычки и их жертвы» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.
IV. Общая оценка воспитательного мероприятия.
Во время проведения мероприятия удалось наладить хороший контакт с каждым учеником в отдельности. Общение было свободным и непринужденным, стоит отметить убежденность учащихся в значимость моральных качеств в современном мире.
Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.
Педагогическая ценность проведенного занятия состоит в его воздействии на чувственные механизмы коллектива и каждого ребенка в отдельности, что является действенным фактором развития и совершенствования отношений между старшеклассниками.
Рекомендации: при показе презентации, стоит убрать автоматический переход слайдов и осуществлять его по мере полного восприятия картинки детьми, кроме этого не должно быть посторонних (т.е. используемых в качестве украшения) анимированных объектов, зашумляющих изображение, а также способствующих рассредоточению внимания. Стоило бы подобрать более узкую дифференциацию мимических выражений лица, можно было бы связать с соответствующими крылатыми выражениями (натянутая улыбка, искренняя улыбка, хитрая улыбка и т.п.)