Просмотр содержимого документа
«Актуальность, цели и задачи проектной деятельности в начальной школе.»
Актуальность, цели и задачи проектной деятельности в начальной школе.
Быстрое развитие современной цивилизации с присущими ей изменениями технологий, возрастанием роли информации, расширением свободы человека ставят перед школой ХХІ века задания становления личности обучающегося, которая умеет творчески решать проблемы, хочет изменить к лучшему собственную жизнь и жизнь своей страны, актуализации содержания и коренного переосмысления образования, создание жизненного пространства, направленного на развитие и саморазвитие компетентности личности. Одним из основных приоритетов развития образования есть развитие ее научно-исследовательской и научно-технической деятельности, интеграция науки и образования.
Актуальность данной темыв том, что проектная деятельность формирует стремление к достижению успеха как учителя, так и ученика. А также учебно-познавательную деятельность учащихся, имеющая общую проблему, цель, способы деятельности, согласованные методы, которые направлены на достижение общего результата совместной деятельности.
Объект: процесс организации учебной проектной деятельности младших школьников.
Цель данной темы: развитие форм и методов организации проектной деятельности в начальной школе, которые содействуют развитию умений для формирования проектной деятельности с последующей реализацией.
Задачи:
- теоретически обосновать особенности использования проектной технологии в урочной и внеурочной деятельности младших школьников;
- сформировать практические навыки использования приёмов и методов проектной деятельности;
оказать методическую помощь педагогам в выборе вариантов и форм создания проектного продукта по выбранной теме.
Метапредметная направленность - проект направлен на развитие таких метапредметных компетенций как, коммуникативные, когнитивные, аксиологические, а также навыков работы с различными источниками информации.
Проектная деятельность дает возможность развивать УУД личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные.
Воспитательная направленностьспособствует формированию обучающегося младшего школьного возраста самостоятельно мыслящей и творческой личности, рассматривается в ФГОС НОО как «педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности» [1].
Эффективность данной темы заключается в разнообразной образовательной и воспитательной работе, которая направлена на удовлетворение интересов и запросов обучающихся.