Просмотр содержимого документа
«1 сентября - День Знаний»
Сценарий 1 сентября ( 1 класс)
В класс под школьные песни заходят первоклассники и рассаживаются за парты.
Дорогие первоклассники!
Уже песни прозвучали,
Праздник будет, вы же знали.
Только прежде чем начать.
Надо хором прокричать:
«Мы не будем здесь лениться,
Будем хорошо учиться!»
(Дети хором повторяют слова)
-Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый ваш урок…Вы теперь — не просто дети, вы теперь – ученики. И пусть школьные годы будут для вас веселыми, интересными и самыми счастливыми!
- Ребята, а что это за светлый дом,
И ребятишек много в нём.
Тут пишут и считают,
Рисуют и читают.
Что это за дом?
( школа)
А (игра) «Для чего ходят в школу?» Я буду назвать предложения, если вы согласны, хлопайте в ладоши, а если нет – молчите.
В школу ходят, чтоб учиться…
В школу ходят, чтоб лениться…
В школу ходят полежать…
В школу ходят почитать…
В школу ходят, чтоб стараться…
В школу ходят, чтобы подраться…
В школу ходят покричать…
В школу ходят, чтоб скучать…
В школу ходят, чтоб пятёрки получать!
- Замечательный у нас нынче в школе 1 класс. Все хотят пятёрки получать. А ведь я с утра очень волновалась, переживала, какие ребята ко мне придут в 1 класс. Но вижу, что волнение моё было напрасно. Вы все замечательные ребята и мне очень понравились. Пришло время познакомиться нам поближе. Меня зовут ... Я ваша первая учительница и вместе с вами я буду 4 года. Вас так много и мне хочется познакомиться с вами быстрее. Как вас зовут?
(дети кричат своё имя)
- Ой, как громко. Я ничего не поняла. Как вы думаете, почему?
- Очень неприятно слушать, когда кричат. В нашей школе это не принято. Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы услышать друг друга?
- Когда говорит один человек, все остальные молчат и внимательно слушают. Говорим по одному - это наше первое школьное правило.
-Давайте познакомимся с нашими девочками. Выходите, девочки, к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причёсанные, с бантиками
Девочки у нас.
-Сейчас наши девочки по очереди громко назовут своё имя и фамилию.
( девочки представляются)
- Милые наши девочки, мы хотели бы знать, с каким усердием вы будете учиться и какие отметки получать в школе. Давайте погадаем. Посмотрите, у меня в руках конверт. Я при вас сейчас в этот конверт положу все отметки от 2 до 5, а вы вытянете ту отметку, которая чаще всего будет появляться в вашем дневнике.
( У учителя конверт с потайным карманчиком, туда он при детях складывает отметки 2-3-4-5, но дети достают отметки из второй части конверта, где только «5». Заранее изготовьте из картона небольшие круги. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек, троек и четвёрок изготовьте по 2 штуки, а пятёрок - на каждого ребёнка)
- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! Смотрите, тройки и двойки остались в конверте! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
- Вот мы и познакомились с девочками. Все они наши будущие отличницы. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
К нам сейчас идут.
- Мальчишки, давайте и с вами познакомимся. (Дети называют свои имена и сразу достают свою отметку) Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе, и вы все готовы получать «пятёрки»? Тогда для этого нам нужно приготовить «эликсир отличника».
За морями, за лесами, в одной удивительной стране растут волшебные деревья. На этих деревьях раз в год вырастают волшебные листья. Порошок этих листьев особенный. Он-то нам и поможет приготовить эликсир отличника. По моему заказу на большом корабле нам доставили это дерево с чудо – листьями. Помогать мне будете?
( Дерево может быть нарисованным, желательно большим, с прикреплёнными листьями. На листьях с обратной стороны листа написаны слова: труд, лень, усердие, аккуратность, честность, обман, старание, торопливость и т.п. И прикреплён мини-мешочек с порошком- н-р, сахар.пудра и красители) Ребята подходят, читают слова и решают, брать ли это качество для эликсира. Если подходит значение слова, то листок срывают и высыпают порошок в прозрачный сосуд с перекисью (в бутылочку налита ½ бутылочки перекиси).
Когда листочки все собраны, порошок высыпан, то учитель говорит, что главного ингредиента для эликсира не хватает, но что это за ингредиент ребята должны отгадать. Его название зашифровано на листочке.( Учитель демонстрирует детям листок. Он пустой. Но на нём лимонным соком написано слово «дружба».
-Как же нам узнать это слово? У вас есть предложения, ребята?
Может нам за помощью обратиться к учёным? Вы знаете каких-нибудь учёных?
На доске или экране появляются портреты 3-4 учёных и один портретный лист пустой.
- Ка вы думаете, чем занимаются учёные, и как они помогают нам в повседневной жизни? (они внесли огромный вклад в развитие наук, сделали много открытий, их изобретения делают жизнь простой и увлекательной, с помощью опытов они изобрели много лекарств и спасают жизни людям)
- Почему же 1 лист пустой?
-Потому что на этом месте может оказаться ваш портрет. Вы тоже можете стать великими учёными!!! Я вам это от всей души желаю!!! Пожелайте этого и вы друг другу. Повернитесь к соседу, пожмите ему руку со словами «Уважаемый коллега! От всей души желаю вам великих открытий и свершений!»
- Настало время вернуться к нашим невидимым чернилам на листочке с недостающим ингредиентом. Один из учёных-химиков предлагает нам проявить надпись с помощью йода (можно с помощью утюга)
Учитель демонстрирует опыт и появляется слово «ДРУЖБА»
- Вот он наш главный элемент эликсира. Без дружбы в нашем классе никак не обойтись. Только вместе мы – сила. Давайте дружить крепко, без ссор и обид, без зависти и злости, всё делать сообща, всегда помогая друг другу. Согласны, ребята? Будем дружить? Давайте станцуем ритуальный танец дружбы с весёлыми помощниками.
Учитель включает на экране танцевальную игру «Двигайся! Замри!»
Пока дети танцуют, учитель готовит дальше опыт: в бутылочку с перекисью добавляет 100 гр жидкого мыла, отдельно стоит бутылочка с тёплой водой, в которой разводит пачку быстрорастворимых дрожжей. После танца учитель предлагает продолжить изготовление эликсира. Когда дети сели и внимательно наблюдают за действиями учителя, учитель медленно вводит в раствор с мылом разбавленные дрожжи. Получается опыт с вау-эффектом.
- Вот наш эликсир и готов. Пить его нельзя, он идёт на изготовление волшебных пилюль знаний. Принимать эти пилюли можно только тогда, когда вы чувствуете, что вам трудно в учёбе, и вы не справляетесь. В такие моменты подойдите ко мне за волшебной пилюлей, расскажите, что у вас не получается, я вам обязательно дам волшебную витаминку.
( У учителя приготовлен пузырёк с витамином С. Желательно его красиво оформить, перевязать ленточкой. Он демонстрирует детям пузырёк с волшебными пилюлями)
Волшебные
пилюли
Знаний
- Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь,
Как лечиться, знает… (врач)
У нас сегодня в гостях доктор Пилюлькин, который вам сегодня уже раздаст по одной волшебной витаминке, чтобы ваш год начался легко. (ребёнок в халате врача раздаёт витамины. Предварительно надо узнать у родителей, кому из детей нельзя витамин С)
- Доктор хотел бы проверить, какие вы уже умные и что знаете. Поднимите руки, кто уже умеет читать и писать? Выходите к доске( не более 13 человек) Предлагаем вам написать слово «первоклассник» на доске. Каждый из вас пишет только по 1 букве.
- Какие вы молодцы. Кто не знает букв или не умеет их писать, не расстраивайтесь, у вас всё впереди, я всему вас научу.
Но я знаю, что многие из вас уже сделали шаг на пути к знаниям и выучили стихи к сегодняшнему празднику. Давайте послушаем наших ребят.
(Дети читают стихи, выученные заранее)
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас,
Сразу залюбуется.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
- Ну что ж, друзья. Теперь каждый день мы будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать. Поэтому мы должны обязательно подружиться.
— Согласны? (Дети — да)
— Мы будем дружить? (Дети — да)
— Мы будем уважать друг друга? (Дети — да)
— Мы будем помогать друг другу? (Дети — да)
— Мы будем одной командой? (Дети — да)
— Теперь мы одна команда. И наша команда называется 1 «А» класс!
ИТАК, С СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ ВЫ ЗАЧИСЛЕНЫ В 1 КЛАСС И СЧИТАЕТЕСЬ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ!!! Похлопайте(все хлопают)
- Теперь пришло время дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянёмся!»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
- Я от всего сердца желаю вам, дети, хорошо учиться, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом. В добрый путь! ( Учитель подаёт звонок в колокольчик – сигнал окончания классного часа)