Просмотр содержимого документа
«1 сентября - день знаний»
Тема:1 сентября
Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном. Личностные УУД - формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе. Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные УУД - учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор. Коммуникативные УУД - учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию. Оборудование: карта путешествия, замок с ключиками, цифры, листы с карандашами.
Ход мероприятия.
- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Этот день очень важный: вы, ребята, пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов.
В этот день и в этот час Я очень рада видеть вас. За полями, за горами Есть волшебная страна В ней много разных испытаний, И чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней Много дней. А называется она – «Страна Знаний» - Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на машине, пешком). - Как вы думаете, на чем отправимся мы путешествовать? И я не знаю! -Давайте мы с вами подберем ключ к этому замку и узнаем на чем же мы отправимся в путь. У меня есть два ключа. Как вы думаете, этот подойдет? Почему? (Этот ключик маленький, он гораздо меньше замка, значит, он не подойдет). -А этот? -Внимание, открываю! (учитель раскрывает створки доски) - На чем же мы отправимся в путешествие? (на паруснике) -По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Это те, кто учится в школе) А как по-другому их можно назвать? (Ученики). Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в стране Знаний. Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать нам вот о чем На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь, Спинка прямо у тебя, Это делайте, как я. Ручки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. - Какие молодцы! Как красиво вы сидите. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать. (Учитель сопровождает чтение стихотворения соответствующими движениями). - Какие молодцы! Я вижу, все готовы к началу путешествия, но чтобы все видели, что мы с вами одна команда мы с вами оденем отличительные знаки и отправимся в путь. И первая наша остановка будет на острове (показать на карте), кто может прочитать?
Остров «Сказочный» - Буратино предлагает нам отгадать его загадки, поможем ему? Я желаю от души Вам здоровья, малыши. Чтоб прививок не боялись Ежедневно закалялись Чтоб не мучил вас бронхит Добрый доктор:.. (Айболит)
Кто - то за кого - то схватился крепко. Ох, никак не вытянуть; ох засела крепко! Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу, дружелюбный труд, Кто засел так крепко? Может это:(Репка)
Я желаю вам в подарок получить Огромный торт, шоколад и печенье, Мармелад и варенье, Становиться толще, выше Жду от вас ответ на крыше (Карлесон)
Я хочу вам пожелать Лишь пятерки получать Книжки добрые любить С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище:.(Буратино) - молодцы! Много сказок знаете! Давайте посмотрим следующую нашу остановку это …
«Гавань Грамотеев» - Жители этих мест просят нас помочь им назвать все цифры по порядку. Ребята сможем ли мы им помочь? - Я вижу, и цифры вы уже знаете, хорошо тогда отправимся дальше.
«Пиратский остров» - Кто такие пираты? - А испытание вас ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Приготовили ладошки. Играем! Азбука, кукла, портфель, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, машина, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка. - Молодцы! Знаете, что положить в портфель.
«Берег Трудолюбия» - На столах у вас лежат листочек и карандаш. Вам нужно обвести свою ручку и нарисовать мордашку, с каким настроением вы путешествовали сегодня. Покажите всем.
«Бухта Знаний» - И наконец, мы прибыли в бухту знаний. И пройдя весь путь я могу с уверенностью сказать: Вы теперь не просто дети, Вы теперь ученики! -Все ребята молодцы! Справились с заданиями. Я рада, что у меня в классе дети такие умненькие, веселые ученики. -Сегодня мы начали путешествие по стране Знаний. Нам с вами предстоит еще длинный путь, и много интересного ждет нас впереди. Я вас поздравляю, вы стали школьниками. И ваше первое домашнее задание – рассказать про сегодняшнее путешествие, всем кому захотите. А я с вами прощаюсь, но завтра с нетерпением буду ждать с вами встречи
.Советы первоклашкам. Стихи рассказывают ученики 1.На уроке не зевай, Смело руку поднимай. Только с места не кричи, Не крутись и не скачи. Отвечай красиво, внятно, Чтобы было всем понятно. 2. В школе все должны учиться, Здесь нельзя, дружок, лениться. Не быстрей пройдёт урок, Если думать про звонок И учителя не слушать, А под партой грушу кушать. 3.Знай: во время переменки Никогда не стой у стенки. Лучше в игры поиграй, Доску вытри, поболтай. Как девчонки и мальчишки, Подготовь к уроку книжки. 4.Мошек в классе не считай, Слушай всё, запоминай. Содержи портфель в порядке, Книги, ручки и тетрадки. Не забудь про свой дневник: Ведь теперь ты - ученик. 5. Прозвенел звонок - иди, Разрешения не жди. Смейся громче всех на свете, Подставляй подножки детям И, как турбо-самолёт, Всех сбивая, мчись вперёд. 6. Ты не жадничай, делись, Будь хорошим, не дерись. Слабых в классе защищай И в обиду не давай. Надо дружбой дорожить, Всем одной семьёю жить. 7. На уроке не грусти, Лучше ручку раскрути. Погрызи немного стирку, Пальцем сделай в книге дырку. Нарисуй на парте мелом, Всем скажи: «Я занят делом!» 8.Со здоровьем не шути, А в столовую иди. Там веди себя достойно, Аккуратно ешь, спокойно. С полным ртом не говори, Съел - посуду убери. 9.Захотелось в школе спать, Парта - лучшая кровать! Растянись на ней красиво И посапывай лениво. Если будут вызывать - Попроси их подождать. 10.Ты не бегай, как гепард, Вдоль рядов красивых парт. Не футболь портфель ногой - Он ведь новый и родной. Причешись и будь опрятным, Чистым, милым, аккуратным. 11. А во время перемены Разрисуй красиво стены. Покажи, как можешь ты Вынуть из стола болты. И, как смелый рыцарь в сказке, Подерись мечом-указкой. 12.После школы отдохни, Взрослым дома помоги. И домашние заданья Не оставь, друг, без вниманья. Делать их старайся сам: Без подсказок пап и мам. Учитель: Сегодня вы стали первоклассниками. Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания. - С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки: Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том – Ручки, книжки и альбом. (портфель) Расскажи мне, первоклассник, В чем ты носишь в школу ластик? В чем – фломастеры цветные И карандаши простые? (пенал) Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (книга) Я весь мир слепить готов – Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть - … (пластилин) То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? Тетрадь Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. Карандаш Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. Линейка Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. Кисточка У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста – Помарку стерла я с листа. Резинка. Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай. Там, где я лежу, читай. Закладка Что за палочка в руке Быстро чертит на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал! Ручка Учитель: Молодцы! Это испытание вы выдержали. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи школы …………………….. Я зачитываю клятву. Вы хором повторяйте «Клянёмся» КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся! Научиться к лету писать и считать... Клянёмся На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся! Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся! Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся Приходить в школу без опоздания... Клянёмся Стать за год умней и взрослей... Клянёмся! Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! Все домашние заданья Будем чётко выполнять. На урок без опозданья Утром будем прибегать. Клянёмся! Дома ручку не забудем И тетрадь, и карандаш. А забыли – реветь не будем На весь класс, на весь этаж. Клянёмся! А во время перемены Обещаем не шуметь, Не сбивать людей и стены, Не толкаться как медведь. Клянёмся! Будем умными и весёлыми, Делать добрые дела, Чтобы нас родная школа Как родного, приняла. Клянёмся!