1 сентября – «День Знаний» | |
Составила: учитель начальных классов – Будлянская Т.Э. | Открытый классный час для учащихся 2-4 классов |
1 сентября – «День Знаний»
Разработку подготовила учитель начальных классов – Будлянская Т.Э.
Цели:
Повторить и обобщить знания учащихся по разным областям школьных наук в игровой форме.
Развивать внимание, память, речь учащихся, логическое мышление, интерес к школьным предметам.
Воспитывать - умение работать сообща, чувство дружбы, взаимовыручки, доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
Задачи
• Формирование познавательных интересов к школьным предметам;
• Развивать творческие способности учащихся;
• Воспитывать культуру поведения;
• Оставить незабываемые впечатления о первом уроке;
• Привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование:
Красочно оформленный класс:
Бумажные цветы;
Воздушные шарики;
Плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний»;
Растяжка «Здравствуй школа»;
CD с песнями к 1 сентября;
Медальки ученикам для игры;
Жетоны
Ход праздника
- Учитель: слайд 1
Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои дорогие ученики!
-Прошли весёлые каникулы, и мы вновь собрались в нашем красивом и уютном классе.
Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний.
Учитель: слайд 2
Немало дат, больших и разных,
Известно нам в календаре,
А этот славный светлый праздник,
Приходит к нам он в сентябре.
Приходит в первый день осенний
Со школьным радостным звонком.
День Знаний – праздник вдохновенья,
Он постучится в каждый дом.
Дети, родители, учителя,
С праздником вас поздравляем, друзья!
Читают стихотворения ученики 3 класса
Много летних дней весёлых
Провели мы без забот.
Здравствуй, осень!
Здравствуй, школа!
Впереди учебный год.
Ученик:
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Ученик
Здравствуй, год учебный, школьный!
Всюду вас, ученики,
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки.
Учитель:
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
Читают стихотворения ученики 2 класса
Ученик 1:
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Ученик2:
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Ученик 3.
Класс просторный нас ожидает,
Краской покрытый снова сияет.
Даже директор сегодня не строгий,
Детишек встречает он на пороге
Ученик4:
Учебному году, положим начало,
Желанье учить и учиться совпало.
Пусть радостным будет учение наше,
И знаний полученных полная чаша.
Ученик5:
Всего полчаса – и первый звонок
Нас позовет опять на урок
Школьные двери вновь распахнутся.
Завтра учебные будни начнутся.
Ученик6:
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником мы поздравляем всех вас !
Учитель: слайд 3
Закончилось звонкое лето,
Настал первый день сентября!
Вокруг столько ярких букетов,
И Знаний страна ждёт тебя!
Узнаешь ты нового много
И встретишь надёжных друзей!
С началом учебного года!
Успехов и радостных дней!
-Ребята, в этот день все дороги ведут к школе.
-С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год.
-Этот день в нашей стране является государственным праздником –« Днём Знаний».
Учитель:
Уже не первый класс – второй, четвёртый
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа- твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
-Он приглашает всех ребят в загадочный мир- мир Знаний.
Так давайте же и мы, все дружно с Вами, совершим путешествия по необычным урокам
Подготовка к игре:
Мудрая сова познакомит Вас с расписанием уроков (Слайд 4,5)
1 урок – «Дружного рисования»
2 урок- «Занимательной математики»
3 урок- «Весёлой грамматики»
4 урок- «Литературный ринг»
Перед уроками – разминка. «Собери портфель»
Учитель:
Каждый из Вас, перед тем как пойти в школу собирает портфель.
Ваша задача вспомнить, что нужно положить в него.
Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.
Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.
Игра «Сбор жильцов»
- Учебники и книжки,
-Игрушки, ложки, шишки,
-Паровозик заводной,
-Пластилин, картон цветной,
-Кисточки и краски,
-Бублики, баранки,
-Ластик и закладки,
-Пенал и тетрадки,
-Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
-Молодцы!
Продолжим собирать портфели. Но для этого Вам нужно отгадать загадки:
Игра: «Отгадай – ка»
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком.
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след. ( Ручка).
И в клетку, и в линейку я.
Меня вы знаете, друзья. (Тетрадь)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтоб бежать я в школу мог. ( Ранец).
Этот камень мал и бел.
Написать я им сумел ( Мел).
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько мы хороших слов
Написать сумеем! (Ручка)
Прямота- Моя главная черта. (Линейка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Учитель
Молодцы! Вы правильно собрали свои портфели.
Для дальнейшего путешествия нам необходимо выбрать жюри (оно будет оценивать ваши ответы и за каждый правильный ответ, Вы получите жетон "Успех") и разбиться на две команды.
Выбор жюри.
Всех детей (можно с родителями) разделим на 2 команды
1 команда: «Буратино»
Девиз: «Сую свой нос в любой вопрос!»
2 команда: «Задорные»
Девиз: «У «Задорных» вот девиз: где трудней – туда стремись!»
Начинаем наш 1урок. «Дружного рисования» (нужно 2 мелка и два шарфа) (Слайд 6)
Каждый участник команды должен нарисовать на доске с закрытыми глазами « Ромашку дружбы»
(побеждает та команда, у которой ромашка будет красивым и правильным цветком)
Учитель
Молодцы! Можно отдохнуть и поиграть.
Продолжим игру: «Это я»
(Я буду зачитывать предложение, если Вы согласны с ним, то отвечаете
-Это я, это я, это все мои друзья. А если не согласны, то молчите).
Приготовьтесь – ка, ребятки!
Соберитесь- ка с умом.
Я прочту стихи – загадки,
Очень хитрые притом.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!
Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Жюри и ребята подводят итог урока.
2 урок - «Занимательной математики» (Слайд 7)
Устный счёт: «Знаешь ли ты?»
Сколько горошин мешало спать принцессе (Одна)
Сколько раз царь Гвидон совершал превращения? (Три)
Сколько братьев у Ивана – дурочка из русской народной сказке? (Два)
Сколько месяцев встречала падчерица на волшебной поляне, ища подснежники? (Двенадцать)
Сколько богатырей служило дядьке Черномору? (Тридцать три)
Крошечка - Хаврошечка пошла в лес с Одноглазкой, Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз у этой компании? (8)
Сколько гномов было в сказке про Белоснежку? (7)
Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах» (3)
Учитель: Мне понравились Ваши ответы.
А сейчас повторим именованные числа и их перевод
Игра «Гонка за лидером»
В сутках….. (24 часа)
В одном часе … (60 минут)
В одном году…(12 месяцев)
В одном месяце…(30,31,28,29 дней)
В 1см… мм (10 мм)
В 1 м… см (100 см)
В 1 кг… г (1000г)
Молодцы! Продолжаем урок.
1 Задание
Игра: «Задачи с хитринкой»: (каждая команда получает конверт с заданием)
1 команда:
В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
Решить задачки в стихах.
И ,конечно же, устали.
Восемь плавали в пруду,
Трое спрятались в саду,
Пятеро в траве глядят.
Кто поможет из ребят
Сосчитать мне всех утят? (16 утят)
А с мячом Иван, Игнат.
Три Ирины прибежали
На скакалках поскакать.
Валя, Зина и Егор
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе. (10 ребят)
2 команда:
У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
Решить задачки в стихах.
Жил усатый старый сом.
У него жена сомиха
И четырнадцать сомят.
Вы их вместе сосчитайте-
Будет сом, конечно рад. (16)
20 рыбок наловили,
Кот к рыбам подобрался
Пять схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? (15 рыбок)
2 Задание. Игра : «Смекалка»
Отгадайте, какие слова зашифрованы.(Каждая команда получает конверт с заданием)
Задание 1 команде
3 4 1 5 2
р т п а а
5 3 6 1 4
Ч И Е К У Н
Задание 2 команде
1 4 3 5 2
Ш Л О А К
2 3 6 1 5 8 4 7
Е Н Б С Я Ь Т Р
3 Задание Игра: «Грамматическая арифметика»
Задание 1 команде
Нота «До» + зарытые в землю ценности = … (Доклад)
Ежи-«и»+ «е» + «вика»= ягода ….. (Ежевика)
Кар + знак препинания = … (Карточка)
Задание 2 команде
Кабан – «ан» + лук= … (Каблук)
С + место стоянки судов = … (Спорт)
Кар + знак препинания = … (Карточка)
Молодцы! Вот и закончился второй урок. Пора жюри и вам ребята оценить себя и товарищей.
3 УРОК. «Весёлой грамматики». (Слайд 8)
Учитель:
Продолжим игровые уроки.
Игра «Пошевели мозгами»
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Упрямый как … (Осёл)
Назойливая как … (Муха)
Трудится как … (Муравей)
Трещит как … (Сорока)
Надулся как … (Индюк)
Поёт как … (Соловей)
Красный как … (Рак)
Топает как … (Слон)
Нем как … (Рыба)
Молодцы!
1 Задание. Игра: «Найди слово в слове»
Задание 1 команде
Гречка- … (Грек)
Чемпион-…(Пион)
Шутка -… (Утка)
Задание 2 команде
Телёнок - …(Лён)
Ласточка - . (Точка)
Дружить -.. (Жить)
Блиц опрос. «Кто быстрей?»
Подбери антонимы к указанным словам:
Горький - … (Сладкий)
Сказка - … (Быль)
Длинный - … (Короткий)
Новый - … (Старый)
Горячий - … (Холодный)
Большой -… (Маленький)
Широкий -… (Узкий)
Высокий -… (Низкий)
Робкий - …. (Смелый)
Скучный- …. (Весёлый)
2 Задание. Игра: «Азбука народной мудрости»
Ребята, Вам необходимо вставить слово в пословицу и пояснить её.
Задание 1 команде
Шило в …… не утаишь. (Мешке).
….- голодного не разумеет. (Сытый).
Долг …. красен (Платежом).
О какой пословице идет речь?
Время – час (делу – время, потехе - час)
Труд – рыбка (без труда не вытащить и рыбку из пруда)
Задание 2 команде
….- клином вышибает. (Клин).
Волка … кормят. (Ноги).
В семье не без …. (Урода).
О какой пословице идет речь?
Углы – пироги (не красна изба углами, а красна пирогами)
Одежда – ум (по одежке встречают, а по уму провожают)
Молодцы! С заданиями справились.
3 Задание. Игра: «Что спряталось в слове»
Отгадайте слова.
Задание 1 команде
Приставка в слове рассказать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода. (Расписка)
Мой корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик (Подснежник)
Задание 2 команде
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове сказка,
Окончание в слове рыба. (Завязка)
Корень найдёшь ты в названии нашей планеты.
А окончание - в слове «ущелье»,найдёшь
Если же приставку ты выделишь в слове «подвеска»,
Значит, ты выполнишь верно задание своё. (Подземелье)
Молодцы! Вот и закончился третий урок. Пора жюри и вам ребята оценить себя и товарищей.
4.УРОК. «Литературный ринг» (Слайд 9)
Блиц турнир
Ребята, Вам нужно за 2 секунды правильно продолжить фразу.
Гусь свинье -…не спонсор. (Не товарищ).
После драки-…все к маме бегут (Кулаками не машут).
Один в поле -…сам себе режиссёр (Не воин).
Бесплатный сыр бывает только –в гостях (В мышеловке).
Тише едешь-…коня потеряешь (Дальше будешь).
Баба с возу-.. кобыла на воз (Кобыле легче).
Дареному коню-…зубы не чистят (В зубы не смотрят)
Чем дальше в лес, тем…голоднее турист (Больше дров).
Не плюй в колодец-…козлёночком станешь(Пригодится водицы напиться).
Семь раз отмерь-… один раз выкинь (Один отрежь).
1 Задание. Игра: «Доскажи словечко»
Должен каждый ученик
В школу брать с собой … (Дневник)
Собирать свои … (Портфели)
То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?... ( Тетрадь )
Дом для ручек звать …( Пенал ).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…( Карандаш).
Ровно чертит наш Андрейка
Ведь в руках его …( Линейка).
Слепим мы из …( Пластилина ).
Слиплись пальцы у детей-
В руки им попался …( Клей ).
Мне помогут в этом …( Краски ).
Он рисует носом белым
На доске, зовётся …( Мелом ).
Чтоб получить, конечно,"пять' (Доска).
Он трезвонит, голосит –
На урок идти велит. . (Звонок)
А разделяет их звонок.
И после шумной переменки
Идти придётся на …(Урок)
2 Задание. «Узнай героя сказки»
Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка).
Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса).
Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля).
Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска).
Как звали собаку из сказки «Репка»? (Жучка).
Этот герой попал на Луну зайцем. (Незнайка).
Какого героя авиакомпания приняла за иностранный спутник – шпион? (Карлсона).
Кому непременно надо было попасть в Лимпопо? (Айболиту).
Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
Как звали 3-х поросят (Ниф - Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).
Враг Буратино (КАРАБАС- БАРАБАС)
Баба с костяной ногой ( Яга).
Луковый мальчик (Чиполлино)
Пёс из Простоквашино (Шарик)
Кто работал у Попа за щелчки (Балда)
Папа деревянного человечка (Карло)
Кот дяди Фёдора. (Матроскин)
3 Задание «Добрые советы от Мудрой совы»
Учитель.
Но чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша Мудрая сова. (Ученики по одному зачитывают их).
Утром рано просыпайся, (Слайд10)
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку, (Слайд11)
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно, (Слайд12)
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся, (Слайд13)
В школе всем помочь старайся .
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы, (Слайд14)
Их мудрей и проще нет,
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо, в добрый путь!
ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Родителям раздаются листочки, на которых записаны начало фразы. Надо найти ее продолжение.
Заходить к учителю в школу…
Не открывать тетради и дневник…
Никогда не делать за детей…
Ругать своих детей…
Быть на родительских собраниях…
…обязательно
…не менее 2 раз в неделю.
…в плохом настроении.
…домашнее задание.
…в самом крайнем случае.
Учитель:
-Молодцы родители!
Я хочу сказать огромное спасибо всем родителям за помощь в подготовке класса к новому учебному году. , (Слайд15)
Спасибо Вам за помощь многократно,
Спасибо Вам за добрые дела,
Мне Вам сказать без памяти приятно
Хорошие и добрые слова!
Пускай вернется в жизни к Вам, как эхо,
Добром глубоким дел всех ваших суть,
Здоровья Вам и много-много счастья,
Пусть легок будет в вашей жизни путь!
– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.
-Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, которые вам подготовила Мудрая сова.
- День знаний – это праздник цветов, улыбок, света.
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
- Мы продолжим путешествие по «Стране Знаний» - 3 сентября
-
Учитель: , (Слайд16)
День знаний - это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись прилежно, ученик -
Главней всего сегодня это!!!
-
Удачи всем вам! В добрый час! , (Слайд17)
Вручение памятных медалей.