Цель: Создать атмосферу праздника; познакомиться с детьми,познакомить детей с правилами поведения в школе;развивать у детей любознательность, интерес к школе.
  Оборудование: презентация, плакат «Воздушного шара», ножницы на каждого ученика, цветной лист бумаги, простой карандаш, мяч. Двусторонний скотч, медали первоклассникам.
  Ход урока.
        |   Этап урока   |    Формы и методы     |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |  
  |   1.Орг.  момент   |    Слово учителя      на доске слайд  1 сентября День Знаний   |     Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я передам вам, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми . Желаю вам успехов! А родителям – большого терпения.   |         |  
  |   2.Знакомство   |    Игра с мячом    «знакомство      3 слайд  «Сердечки»       |     А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Владимировна, я ваша первая учительница.    Я очень рада видеть вас.    А как зовут вас? (спровоцировать на хоровой ответ)  -Установим правило : Говорить поочереди!  -В этом нам поможет игра с мячом.  (Учитель бросает детям поочерёдно мяч.)         |    Дети ловят мяч и называют своё имя.   |  
  |   3.Страна Знаний   |            4 слайд   Страна Знаний.   |    За морями, за горами Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний. И чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней. Много дней. Все жители этой счастливой страны носят почётное звание – ученик! Это звание может получить тот из вас, кто будет внимателен, смекалист, старателен. Что же это за страна? Нам предстоит узнать.(открыть слайд) Нужно только это слово взять и прочитать.       |    Дети читают:                  Страна Знаний.   |  
  |        |    6 слайд  (машина, самолёт, корабль, поезд и т.д.)   |    Чтобы называться учеником, я приглашаю вас вместе со мной отправиться в путешествие по островам, которых нет на карте, но по которым непременно путешествуют все дети. Сегодня мы отправимся на один из островов Страны Знаний, который называется 1 класс. Итак, путешествие в страну Знаний начинается! А на чём обычно путешествуют люди?       |    Дети по-разному отвечают на вопрос. (Машина, самолёт, корабль, поезд и т.д.)   |  
  |        |    8 слайд (воздушный шар).        |    -А отправимся мы в путешествие вот на этом воздушном шаре!!        -Поднимите руку, кто хочет полететь на нашем воздушном шаре? МОЛОДЦЫ!       |         |  
  |   4.Работа с бумагой.       |         |    Сейчас положите левую руку на лист бумаги и обведите её. Затем надо вырезать ладонь. Если умеете писать имя напишите. - Ладонь прикрепить к воздушному шару на доске. ( Использовать двусторонний скотч)   - Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны Знаний. И для вас пришла пора становиться учениками.       |    Дети обводят и вырезают ладонь.   |  
  |   5..  Словар  ная работа.   |    Чтение слов.  СЛАЙД 9 (МИР, ШКОЛА, РОДИНА.)       |    - Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Перед вами одно испытание.. -Попробуйте прочитать слова, написанные на доске: МИР, ШКОЛА, РОДИНА.       |    Дети читают и объясняют     |  
  |        |    Слайд 10   |    -Как вы объясните слово мир?  Мир- согласие, отсутствие вражды, ссоры, спокойствие, тишина. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.       |         |  
  |   6.Беседа о Родине   |    Слайд 11, 12   |     - Ребята, скажите, как вы понимаете слово “Родина”?
  - Родина - это то место, где все родились, живем. Наша малая Родина - это наш город . Как он называется?   - Как называется наш край? Страна? Столица? - Как вы думаете, что значит любить Родину?   - Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А, если случается беда - на Родину нападает враг, то все люди как один встают на ее защиту.       |    (Выслушиваются мнения детей).   |  
  |        |    Слайд 13, 14, 15   |    А что такое школа?   |    Ответы детей.   |  
  |   7. Загадки о школьных принадлежностях   |            Слайды   18-26   |    – Все сели поудобнее? Молодцы! Ребята, но мы не сможем отправиться в страну Знаний без главных ваших помощников, а знаете каких?   1..До чего же скучно, братцы,  На чужой спине кататься!    Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец!.. Да нельзя, я - школьный ... (ранец)      2.То я в клетку, то в линейку,    Написать на мне сумей-ка!    Можешь и нарисовать Кто такая я? (Тетрадь)   3. У меня нарядов много,    И со всеми я дружу  Кто письмо писать захочет    Все, что хочешь, напишу.( Ручка)   |    (Учебных принадлежностях)   |  
  |        |         |     4.Если ты его отточишь,нарисуешь все,  Что хочешь!Солнце, море,горы, пляж...Чтоже это?.. (карандаш)  5.Не куст, а с листочками,    Не рубашка, а сшита,    Не человек, а рассказывает. (книга)   6. На коробку я похож,  Ручки ты в меня кладешь.  Школьник, ты меня узнал?  Ну, конечно, я –(Пенал)            |         |  
  |        |         |     7.То я в клетку, то в линейку,   Написать на мне сумей-ка!     Можешь и нарисовать.     Кто такая я? (Тетрадь)        8.Я всё знаю, всех учу,   Хоть и сам всегда молчу.   Чтоб со мною подружиться    Надо грамоте учиться. (Букварь)   |         |  
  |        |         |    Молодцы!    Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?   |         |  
  |   8.Игра   « Что возьму в школу»   |    Руки поставьте на локотки.   |    Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу…..   |    должны хлопнуть в ладоши.   |  
  |        |     Учитель называет слова: Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, прыгалка, учебник.       |  
  |        9. Беседа о бережном отношении к школьным принадлежностям.       |    Посмотрите, как уютно, чисто в нашем классе! Все это сделано руками людей, которые любят свой труд, свою Родину. Это они позаботились, чтобы наш класс был чистый и уютный.. Я думаю, что вы все будете аккуратными и опрятными учениками. И всё будете сохранять!!!          -Чтобы стать настоящими жителями страны знаний надо выучить правила для учеников.       |  
  |     10. Знакомство с правилами для первоклассников   |    Слайды    30-36   |     Как проснешься, так вставай,       Лени воли не давай.    Понукания не жди,       В школу во время иди.    Прежде, чем захлопнуть дверь,       Все ли взял? Проверь!    В школе, в классе не сори,       Сор увидишь – подбери.    Будь в одежде аккуратен:       Избегай ты дыр и пятен.    Дома близким не груби,       Малышей люби.    Знай, хорошие отметки,       Как плоды в саду на ветке.    Чтоб тобой могли гордиться,       Дома должен ты трудиться.       |         |  
  |   11.Игра «Хорошо-плохо»       |    «Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами.   |     1. Здороваться при встрече. 2. Толкнуть и не извиниться. 3. Помочь поднять упавшую вещь. 4. Не уступить место в транспорте. 5. Сидеть в шапке за столом. 6. Ломать ветки деревьев и кустов. 7. После отдыха в лесу оставить после себя мусор. 8. Поздравить родных с праздником.       |         |  
  |    ИТОГ                   |    – Молодцы! Все к учебе готовы! – Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. И я с большим удовольствием объявляю вас учениками 1 Б класса.   – А сейчас вы должны дать  обещание ученика. (пригласить родителей)  1. Никогда не опаздывать в школу (Обещаем!) 2. Быть внимательным на уроке(Обещаем!) 3. Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Обещаем!) 4. Добросовестно готовить домашние задания (Обещаем!) 5. Не получать плохих отметок( Обещаем!)  – Подождите, а что же наши родители? Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять слова обещаний. Если согласны, произносите слово «да»: – Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?... – Нас не пугает задач череда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?... – Клянемся детей не лупить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?... – Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?... – Будем вставать по утру в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да? – Вкусные блюда готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да? – Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?  Я рада нашему первому знакомству.   – Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники.  И в память о сегодняшнем дне я хочу вручить воздушные шары и медали первоклассникам !  – До понедельника. В понедельник мы продолжим наше путешествие.   |