kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Звучит нестареющий Моцарт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок выведения новых понятий.

Цели:

I. Образовательно-развивающая

  1. Усвоение (применение) нового понятия симфония.
  2.  Применение опорных понятий симфонический оркестр, инструменты симфонического оркестра, дирижер, партия, партитура,  жанр, композитор.

1.3 Развитие познавательных учебных действий: подведение под понятие, выбор критериев для сравнения, классификации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Развитие регулятивных УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения.

Развитие коммуникативных УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

II. Воспитательная

  1. Формирование у обучающихся мировоззрения на основе философских категорий: общее – особенное –единичное.
  2. Развитие чувства прекрасного через произведения В.А.Моцарта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Звучит нестареющий Моцарт"»

Тема: Звучит нестареющий Моцарт!

Класс: 2

Тип урока: урок выведения новых понятий.

Цели:

I. Образовательно-развивающая

    1. Усвоение (применение) нового понятия симфония.

    2. Применение опорных понятий симфонический оркестр, инструменты симфонического оркестра, дирижер, партия, партитура, жанр, композитор.

1.3 Развитие познавательных учебных действий: подведение под понятие, выбор критериев для сравнения, классификации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Развитие регулятивных УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения.

Развитие коммуникативных УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

II. Воспитательная

    1. Формирование у обучающихся мировоззрения на основе философских категорий: общее – особенное –единичное.

    2. Развитие чувства прекрасного через произведения В.А.Моцарта.



Заявка на оценку:

«5» - 18 баллов и более

«4» - 14 – 16 баллов

«3» - 10 – 13 баллов



Оборудование: презентация по теме урока, видео-фрагмент «Маленький Моцарт»; карточки с заданиями, портрет композитора.

План-конспект урока






Структурный компонент урока

Деятельность учителя

Время, балл

Деятельность обучающегося

1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент

Звучит «Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарта

Задание 1. Как звучит музыка? Подберите одно подходящее слово-ассоциацию к прослушанному фрагменту и запишите его. Это тайное слово мы все узнаем в конце урока.

СЛАЙД №2


Поднимите руку, кто хочет провести урок с тем настроением, которое отметил?


Спланируйте, какую оценку вы хотите получить на уроке. Поставьте на полях.

Заявка на оценку

«5» - 18 баллов и более

«4» - 14 – 16 баллов

«3» - 10 – 13 баллов


2 мин.

Обучающиеся выбирают из предложенного списка слово-ассоциацию, и записывают его.













Самооценка обучающихся?


2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задание 2. Найдите и подчеркните лишнее слово.

М.И.Глинка , В.А.Моцарт, П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский

Перед вами фамилии. Чьи они?

СЛАЙД 3


Кто указал так же – поставьте себе 1 балл





- Что общего у оставшихся композиторов?



С творчеством какого композитора мы еще не знакомы?

СЛАЙД 4. Попробуйте сформулировать тему урока


4 мин





1 балл





1 балл

А) Индивидуальный труд


Все фамилии – это композиторы.



Лишним является слово Моцарт, так как это зарубежный композитор.

Б) Самопроверка по образцу и самооценка



Они все являются русскими композиторами, жили в 19 веке.


Мы не знакомы с творчеством В.А.Моцарта.


Мы будем говорить о творчестве В.А.Моцарта.

3. Построение проекта выхода из затруднения

Что мы должны сделать на уроке, чтобы узнать об этом композиторе? СЛАЙД 5.

Знакомство с биографией

Прослушивание фрагментов произведения

Проверка знаний

СЛАЙД 6. – тема урока




1 балл


1 балл


1 балл

Мы должны познакомиться с его биографией и творчеством.

Мы должны прослушать его произведения (некоторые)



Проверить в конце урока, как усвоили материал


4. Работа по предложенному плану


Сейчас я расскажу вам об этом композиторе, а вы постарайтесь запомнить как называли Моцарта родители, игрой на каких музыкальных инструментах он владел.

СЛАЙД 7 . Композитору при рождении дали очень длинное имя - Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Теофи́л Мо́царт, но домашние называли его Амадей. Амадей Моцарт родился в Австрии в небольшом городе Зальцбург в семье композитора и скрипача Леопольда Моцарта. СЛАЙД 8. Дом Моцартов

СЛАЙД 9. С ранних лет мальчик проявлял уникальные музыкальные способности: в 3 года он уже садился за клавесин и учился подбирать мелодии.

СЛАЙД 10. Маленький Моцарт играл на инструменте под названием клавесин, который обладал сказочным, серебристым звучанием.

СЛАЙД 11. Первым учителем Амадея был его отец – Леопольд Моцарт, который обучал маленького Моцарта игре на скрипке, клавесине и органе.

СЛАЙД 12. Моцарт прекрасно играл и на скрипке. У Амадея была старшая сестра Наннерль, которая тоже обладала музыкальным талантом.

СЛАЙД 13, 14. Вместе с сестрой и отцом Амадей объехал всю Европу, давая уникальные концерты. А ведь Моцарту исполнилось всего 6 лет, когда он стал ездить по разным городам и выступать с концертами во дворцах европейских правителей.

Фронтальная работа:

- Как его звали все домашние?

- Кто обучал Амадея игре на музыкальных инструментах?

- На каких инструментах умел играть В.А.Моцарт?

- Как вы думаете, на какой инструмент похож клавесин?

СЛАЙД 15. Позже, будучи уже взрослым композитором он написал произведение, которое назвал «Симфония № 40»

- Что такое симфония?

- Какой оркестр будет исполнять симфонию? СЛАЙД 16.

СЛАЙД 17. Задание 3: Рассмотри названия музыкальных инструментов, выдели в каждом ряду лишнее понятие.

Что это за понятия? – Ответ: Все эти понятия – инструменты симфонического оркестра

  1. Скрипка, альт, труба

  2. Туба, гобой, виолончель

  3. Рояль, скрипка, труба

  4. Деревянные духовые инструменты, струнные инструменты, медные духовые инструменты

  5. Тарелки, литавры, тромбон

  6. Флейта, фагот, валторна

















СЛАЙД 18. – правильные ответы



СЛАЙД 19. Т.к. в симфоническом оркестре большое количество музыкантов (до 100 человек), то композитор для каждого инструмента пишет свою ПАРТИЮ. Поэтому ноты для симфонического оркестра называются ПАРТИТУРОЙ.

СЛАЙД 20. А сейчас послушаем фрагмент Симфонии №40, обращаем внимание на настроение, характер музыки, а также вслушивается и узнаем голоса, тембр муз. инструментов.

СЛАЙД 21. Задание 4. Дайте характеристику прослушанному фрагменту. Отметьте в своих карточках характер прозвучавшей музыки. Какая это мелодия? Выберите и подчеркните слова-ассоциации.

Какое настроение в музыке вы услышали?

Что интересного вы заметили? Почему получились разные ответы?

Определим вместе, какие понятия больше подходят к характеристике этого произведения:

- Сколько понятий мы должны выбрать?

- Какими они должны быть?

СЛАЙД 22. Задание 5. Выберите и впишите в свои карточки два противоположных понятия.

Взволнованно

Грустно

Спокойно

Подвижно

Торжественно

Порывисто

Неторопливо

Напевно

Легко

Нежно

Энергично

Радостно

Кто отметил одну из характеристик, ставит 1 балл, кто 2 – 2 балла

Кто сможет дополнить понятие симфония?



Какие инструменты вы услышали?

СЛАЙД 23. Задание 6. Обведите инструменты, которые вы услышали

- Ребята, вы помните, кто руководит симфоническим оркестром?

СЛАЙД 24. А для чего необходим дирижер?

Сейчас вы на несколько минут станете ДИРИЖЕРАМИ (попробуйте с помощью рук передать настроение, характер, темп, громкость).

СЛАЙД 25. Звучит Симфония №40 – повторно.
































1 б.


1 б.


1 б.


1 б.




1 б.


1 б.





По 2 б. за правильный ответ













































2 б.













1б.


1 б.






  1. балла








2 б.



































Моцарта в детстве называли просто – Амадей.

Его отец – Леопольд Моцарт

Моцарт умел играть на клавесине и скрипке

На фортепиано



Симфония – это крупное музыкальное произведение для оркестра

Симфонию будет исполнять симфонический оркестр

Б) Простая кооперация: обсудить в группах (по 4 человека), каждой группе – по строке.

В) Сложная кооперация – выступление групп. Возражения, дополнения. Обсуждение ошибок.

1) Лишнее понятие – труба, потому что это духовой инструмента, а скрипка и альт – струнные инструменты.

2) Лишнее понятие – виолончель, потому что это струнный инструмент, а гобой и туба – духовые инструменты.

3) Лишнее понятие – это рояль, потому что скрипка и труба являются обязательными инструментами симфонического оркестра, а рояль – необязательным.

4) Лишним понятием являются струнные инструменты, потому что оставшиеся можно объединить в группу духовых инструментов.

5) Лишним понятием является тромбон, потому что это духовой инструмент, а тарелки и литавры – ударными инструментами

6) Лишним является понятие валторна, потому что это медный духовой инструмент, а флейта и фагот – деревянными духовыми инструментами.

А) Индивидуальный труд













Ответы детей – разные.

Музыка постоянно меняется: то она легкая, спокойная, нежная, то энергичная, порывистая, взволнованная.



Мы должны выбрать 2 понятия.

Они должны быть противоположными.



«Симфония № 40» - звучит взволнованно и легко; энергично и спокойно.











Симфония – это музыкальное произведение для оркестра, в котором чередуются противоположные настроения.



Струнные – скрипки, альты, виолончели, контрабасы, духовые

















ДИРИЖЕР.

Дирижер только с помощью рук передает настроение, характер, громкость, темп.



Игра «Дирижер»

Дети дирижируют.



5. Пение

Немного отдохнем.

В.А.Моцарт не только прекрасно играл на музыкальных инструментах, но и пел.

Попоем и мы. В качестве распевки вспомним песенку «Мир похож на цветной луг» СЛАЙД 26.


СЛАЙД 27. Ребята, а как вы думаете, глядя на эти картинки, какую песенку я предлагаю вам спеть?

А какое у вас сейчас настроение?




2 б.





Пропевание песни

«Кампания»

Пропевание песни



6. Рефлексия деятельности А) Домашнее задание

Дома нарисуйте любой инструмент симфонического оркестра




7. Рефлексия учебной деятельности

Б) Итог урока

Подведем итог урока:

С творчеством какого композитора мы сегодня познакомились на уроке?

СДАЙД 28. Какую характеристику музыке Моцарта вы бы дали?

СЛАЙД 29. Давайте еще раз вспомним заслуги маленького Моцарта, его яркий и блистательный путь в музыке.

Поднимите руки, у кого оценка совпала в начале урока и в конце? У кого оценка в конце урока выше? Ниже?

У кого урок прошел в том настроении, как было задумано в начале урока? Назовите это тайное слово.

А сейчас дадим слово нашим экспертам.

СЛАЙД 30.


1 б.


2 б.











Фронтальная работа

С творчеством В. А. Моцарта

Музыка В.А.Моцарта очень разная: веселая и грустная, взволнованная и спокойная, торжественная и нежная, именно поэтому Моцарт интересен для слушателей даже сейчас, он не стареет.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Звучит нестареющий Моцарт"

Автор: Васильева Ольга Васильевна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация к уроку во 2 классе "Звучит нестареющий Моцарт""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-vo-2-klassie-zvuchit-niestarieiushchii-motsart"
    ["file_id"] => string(6) "330761"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464365540"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок музыки 2 класс "Звучит нестареющий Моцарт""
    ["seo_title"] => string(51) "urok_muzyki_2_klass_zvuchit_nestareiushchii_motsart"
    ["file_id"] => string(6) "481377"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540063478"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тест "Детство Моцарта" (Музыка, 2 класс) "
    ["seo_title"] => string(38) "tiest-dietstvo-motsarta-muzyka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113602"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1410553129"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Звучит нестареющий Моцарт! "
    ["seo_title"] => string(33) "zvuchit-niestarieiushchii-motsart"
    ["file_id"] => string(6) "220319"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434599992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства