4. Работа по предложенному плану | Сейчас я расскажу вам об этом композиторе, а вы постарайтесь запомнить как называли Моцарта родители, игрой на каких музыкальных инструментах он владел. СЛАЙД 7 . Композитору при рождении дали очень длинное имя - Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Теофи́л Мо́царт, но домашние называли его Амадей. Амадей Моцарт родился в Австрии в небольшом городе Зальцбург в семье композитора и скрипача Леопольда Моцарта. СЛАЙД 8. Дом Моцартов СЛАЙД 9. С ранних лет мальчик проявлял уникальные музыкальные способности: в 3 года он уже садился за клавесин и учился подбирать мелодии. СЛАЙД 10. Маленький Моцарт играл на инструменте под названием клавесин, который обладал сказочным, серебристым звучанием. СЛАЙД 11. Первым учителем Амадея был его отец – Леопольд Моцарт, который обучал маленького Моцарта игре на скрипке, клавесине и органе. СЛАЙД 12. Моцарт прекрасно играл и на скрипке. У Амадея была старшая сестра Наннерль, которая тоже обладала музыкальным талантом. СЛАЙД 13, 14. Вместе с сестрой и отцом Амадей объехал всю Европу, давая уникальные концерты. А ведь Моцарту исполнилось всего 6 лет, когда он стал ездить по разным городам и выступать с концертами во дворцах европейских правителей. Фронтальная работа: - Как его звали все домашние? - Кто обучал Амадея игре на музыкальных инструментах? - На каких инструментах умел играть В.А.Моцарт? - Как вы думаете, на какой инструмент похож клавесин? СЛАЙД 15. Позже, будучи уже взрослым композитором он написал произведение, которое назвал «Симфония № 40» - Что такое симфония? - Какой оркестр будет исполнять симфонию? СЛАЙД 16. СЛАЙД 17. Задание 3: Рассмотри названия музыкальных инструментов, выдели в каждом ряду лишнее понятие. Что это за понятия? – Ответ: Все эти понятия – инструменты симфонического оркестра Скрипка, альт, труба Туба, гобой, виолончель Рояль, скрипка, труба Деревянные духовые инструменты, струнные инструменты, медные духовые инструменты Тарелки, литавры, тромбон Флейта, фагот, валторна
СЛАЙД 18. – правильные ответы
СЛАЙД 19. Т.к. в симфоническом оркестре большое количество музыкантов (до 100 человек), то композитор для каждого инструмента пишет свою ПАРТИЮ. Поэтому ноты для симфонического оркестра называются ПАРТИТУРОЙ. СЛАЙД 20. А сейчас послушаем фрагмент Симфонии №40, обращаем внимание на настроение, характер музыки, а также вслушивается и узнаем голоса, тембр муз. инструментов. СЛАЙД 21. Задание 4. Дайте характеристику прослушанному фрагменту. Отметьте в своих карточках характер прозвучавшей музыки. Какая это мелодия? Выберите и подчеркните слова-ассоциации. Какое настроение в музыке вы услышали? Что интересного вы заметили? Почему получились разные ответы? Определим вместе, какие понятия больше подходят к характеристике этого произведения: - Сколько понятий мы должны выбрать? - Какими они должны быть? СЛАЙД 22. Задание 5. Выберите и впишите в свои карточки два противоположных понятия. Взволнованно Грустно Спокойно Подвижно Торжественно Порывисто | Неторопливо Напевно Легко Нежно Энергично Радостно | Кто отметил одну из характеристик, ставит 1 балл, кто 2 – 2 балла Кто сможет дополнить понятие симфония?
Какие инструменты вы услышали? СЛАЙД 23. Задание 6. Обведите инструменты, которые вы услышали - Ребята, вы помните, кто руководит симфоническим оркестром? СЛАЙД 24. А для чего необходим дирижер? Сейчас вы на несколько минут станете ДИРИЖЕРАМИ (попробуйте с помощью рук передать настроение, характер, темп, громкость). СЛАЙД 25. Звучит Симфония №40 – повторно. | 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. По 2 б. за правильный ответ 2 б. 1б. 1 б. балла 2 б. |
Моцарта в детстве называли просто – Амадей. Его отец – Леопольд Моцарт Моцарт умел играть на клавесине и скрипке На фортепиано
Симфония – это крупное музыкальное произведение для оркестра Симфонию будет исполнять симфонический оркестр Б) Простая кооперация: обсудить в группах (по 4 человека), каждой группе – по строке. В) Сложная кооперация – выступление групп. Возражения, дополнения. Обсуждение ошибок. 1) Лишнее понятие – труба, потому что это духовой инструмента, а скрипка и альт – струнные инструменты. 2) Лишнее понятие – виолончель, потому что это струнный инструмент, а гобой и туба – духовые инструменты. 3) Лишнее понятие – это рояль, потому что скрипка и труба являются обязательными инструментами симфонического оркестра, а рояль – необязательным. 4) Лишним понятием являются струнные инструменты, потому что оставшиеся можно объединить в группу духовых инструментов. 5) Лишним понятием является тромбон, потому что это духовой инструмент, а тарелки и литавры – ударными инструментами 6) Лишним является понятие валторна, потому что это медный духовой инструмент, а флейта и фагот – деревянными духовыми инструментами. А) Индивидуальный труд
Ответы детей – разные. Музыка постоянно меняется: то она легкая, спокойная, нежная, то энергичная, порывистая, взволнованная.
Мы должны выбрать 2 понятия. Они должны быть противоположными.
«Симфония № 40» - звучит взволнованно и легко; энергично и спокойно.
Симфония – это музыкальное произведение для оркестра, в котором чередуются противоположные настроения.
Струнные – скрипки, альты, виолончели, контрабасы, духовые
ДИРИЖЕР. Дирижер только с помощью рук передает настроение, характер, громкость, темп.
Игра «Дирижер» Дети дирижируют.
|