Дата: | Класс: 1 | 1 четверть | Урок № 6 |
Тема урока: Я и моя школа. | |
Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения: | 1.1.1.2. Определять и описывать на слух муз. произведение. 1.1.2.1. Исполнять песни напевно, без напряжения. 1.1.3.1. Определять на слух ноты соль и ми. 1.3.1.1. Уметь представлять свою творческую работу. |
Цели урока: | Все учащиеся могут: - признать основную связь между звуком и символом; - использовать свой голос и шумовые инструменты для воспроизведения разных звуков, мелодии и ритма. |
Большинство учащихся могут: - вести контроль, играя на музыкальных инструментах; - использовать свой голос и шумовые инструменты для воспроизведения разных звуков, мелодии и ритма. |
Некоторые учащиеся могут: - связывать звуки и символы; - исполнять отрывок муз. м-ла и играть на одном из муз. шумовых инструментов; - наблюдать за другими в надлежащих случаях. |
Языковые цели: | Учащиеся должны уметь: - использовать прилагательные для описания звуков окружающего мира и представить понимание их значения через язык музыки; Полиязычие: мектеп – школа - school. Ключевые слова и фразы: громко – тихо, весело-грустно, быстро-медленно; три кита, марш, танец, песня. Полезная лексика и терминология для диалога: Вопросы: Какие ассоциации возникают при слушании этой музыки? - Что хочется выполнять, когда звучит эта музыка? - Где можно услышать эту музыку? |
Предварительные знания: | Знают: приветствие, основанное на соль и ми, умеют их показывать и исполнять; Умеют: умеют анализировать свою работу и высказывать свое мнение о прослушанной музыке; определять количество и высоту звуков; Навыки: играют на шумовых инструментах; используют ручные знаки по системе Curwen–Kodaly. |
Ход урока: |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0 – 5 минут | Вход под маршевую музыку. 1. Муз. приветствие: Здравствуйте на 3х языках. 1) Определение количества услышанных звуков: - ми (ритм р.н.п. «Кошкин дом») – угадывание, исполнение; соль – ми; соль – ми - до; до……. си (с показом ручных знаков). 2. Актуализация. Тема урока: (хором) «Я и моя школа» (У – с. 20). - Как переводится слово «школа» на казахском, английском языках? школа - мектеп - school. - Что дает нам знак, что наступает перемена или урок? - Сейчас проверим, что за класс пришел на урок музыки. 1) Исполнение песни «Первый класс» Д. Кабалевского. - А зачем дети ходят в школу? - А вот чему их учат, мы узнаем из этой песни. 2) «Чему учат в школе» В. Шаинский - исполнение. 3) Задание: Найди лишние предметы на с. 21. | Конырау - к.н.ин. музыка |
Середина урока 5 -10 мин. 12- 14 мин. 15 – 30 мин. 30 - 40 мин. | 3. А сейчас я расскажу вам одну древнюю легенду, которая имеет некоторое отношение к нашему уроку музыки, услышим новые музыкальные произведения, будем отгадывать их принадлежность к тому или иному жанру. Легенда о трех китах. 4. Три кита в музыке: марш, танец, песня. 1) Марш Д. Кабалевский – слушание, определение жанра; 2) «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.Чайковского - слушание, определение жанра; 3) Песня Д. Кабалевского - слушание, определение жанра; 5. Песня – любимый жанр взрослых и детей. «Отан», «Мы - школьники». | Презентация; Марш Д. Кабалевский; «Вальс» из бал. «Спящ.красавица- П.Чайковский; Песня Д. Кабалевский. |
Конец урока 42 – 45 мин. | 7. (Г,К,Ф) Рефлексия. Самооценивание «Светофор». Обсуждение рефлексии. - Какой настрой от урока: көңілді - веселый – теrry? | Карточки «светофор» |
Самоанализ и рефлексия |
Дифференциация | Дифференциация результатов в творческой задаче. Ученик м/б ведущим. |
Оценивание | Наблюдение, слушание, наводящие вопросы, частично – поисковые задачи |
Межпредм. связи | Связь с искусством: полиязычие: англ., каз. языки, театрализация |
Здоровьесберегающее | Правила сохранения голоса, развитие певческого дыхания |
Связи с ценностями | Развитие коммуникабельности, умение работать в группе. |
ИКТ | Использование аудио - визуальных средств: муз.центр, компьютер, наглядности. |
Рефлексия |