kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебный мир звуков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием музыкальных звуков, учить различать характер музыки, использовать музыкальные инструменты для передачи характера образов; углублять знания о явлениях природы по временам года, выполнять движения под музыку, предавая ими темп, настроение музыки. Содействовать творческим проявлениям в музыкально-игровой деятельности.  Развивать чувство ансамбля, музыкальный слух, чувство ритма, тембровый звук, звуковую фантазию, слуховое воображение, художественный вкус, пластику, координацию движений во взаимодействии с речью, память, внимание, самостоятельность, мелкую моторику пальцев,  побуждать к танцевальному творчеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебный мир звуков»











МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»

(с использованием методики К. Орфа, логоритмики М. Ю. Каритушиной)

























Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель

Амвросиевского ДОУ №4 «Теремок»

Королева Н. Л.











Цель: продолжать знакомить детей с многообразием музыкальных звуков, учить различать характер музыки, использовать музыкальные инструменты для передачи характера образов; углублять знания о явлениях природы по временам года, выполнять движения под музыку, предавая ими темп, настроение музыки. Содействовать творческим проявлениям в музыкально-игровой деятельности. Развивать чувство ансамбля, музыкальный слух, чувство ритма, тембровый звук, звуковую фантазию, слуховое воображение, художественный вкус, пластику, координацию движений во взаимодействии с речью, память, внимание, самостоятельность, мелкую моторику пальцев, побуждать к танцевальному творчеству.

Воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие окружающего, желание делиться музыкальными впечатлениями, общаться средствами музыки, потребность вновых эмоциональных впечатлений, чувство прекрасного.

Оборудование:

самодельные музыкальные инструменты: бумага целлофановая, «трещётки» металлические, свистульки,»трещётки»пластмасовые, «сыпучки», «шуршики» целлофановые, «шуршики» цветные бумажные, расчёски, бутылки стеклянные, киндеры, палочки и кубики деревянные.

Музыкальные инструменты: ложки деревянные, маленькие бубны и колокольчики.









































ЗИМА

Старшая группа 1







































Воспитатель: Зима прекрасна, величава

Своим могуществом манит

То нам пришлёт снежок, забавы,

То вдруг метелью закружит.

Хозяйкой смотри на природу,

Застывшую в своей красе.

Волшебной, ласковой заботой

Всё окружает на земле.

Слушание музыки, песня «Снежная сказка»

Музыкальный руководитель(М/Р): Какая замечательная музыка, поэтические строки. О каком времени года они нам поведали? А почему музыка такая? (Зима.Тихая, величавая, спокойная, изящная, нежная и т. д.) Верно, это зимушка-зима, взяв волшебную кисть, идёт в больших мягких валянках, тихо, неслышно по полям, лесам, повсюду, рисуя свои зимние картины.

(Можно стихи о зиме, дети)

Песня «Здравствуй зимушка-зима»

Воспитатель: Белым пухом покрыты дорожки,

Как прозрачен воздух зимой

Постою, полюбуюсь немножко

Как снежинки летят надо мной

Их повсюду зима рассыпает

Дарит всем серебристый наряд

Будто сказка вокруг оживает,

И снежинки кружатся, летят.

М/Р: Представим себя снежинками и заведём снежный хоровод.

Логоритмическая игра «Снежинки»

Тихо падают снежинки (Приседают)

Лёгкий ветер гонит их (Бегут по залу)

То построит в хороводы (Собираются вместе)

То как в вальсе закружит (Раскруживаются по залу)

Ветер стих, снежинки плавно (Останавливаются)

Тихо опускаются (Пружинка, руки сверху вниз плавно)

Собрались в комок пушистый (Присели)

На ветру качаются (Руки вверх, качают из стороны в сторону)

Лишь земли коснулась вата, и снежинки полетели (Разбегаются)

По замёрзшему асфальту закружил, понёс их ветер (Кружатся и легко бегают по залу)

М/Р: А давайте музыкальными инструментами изобразим снежинок.

Стихотворение «Снежный балет» (Рассказанные муз.инструментами)

Ветер снежинки гонит и гонит (Трещётки металлические)

Кто там, поёт за стеной? (Стучат в пустые бутылки)

Это морозец, маленький гномик дует в рожок ледяной (Дудочка)

Музыка ветра, зимняя песня

Слышится снова чуть свет (Сыпучки)

Кружат снежинки словно танцуя (Маленькие бубны)

Зимний метельный балет (Все инструменты)

М/Р: А теперь зимний балет танцы покажем.

Танец снежинок (Девочки с зимними веточками, П. «Зима» в исполнение Алсу)

(Звучит метель)

Воспитатель: Завертелась вьюга, словно карусель,

Медленно сначала, а потом быстрей,

Ничего не видно, всё белым бело,

Наконец-то стихло, землю замело.

М/Р: Давайте поиграем, покажем какие бывают снег, метель и вьюга.

Подвижная игра «Снег, метель, вьюга» (Фон инструментальная музыка)

«Снег» - бегают на носочках по залу.

«Метель» - бегут в направлении указанным взрослым, делая круг.

«Вьюга» - бегут по кругу, взявшись за руки, ускоряя темп. (Играют 2-3 раза)

М/Р: Иногда сердитый Дед Мороз стукнет своим волшебным посохом и снежинки из пушинок превращаются в «хрустики», «Хруп-хруп», слышится под ногами.

Стихотворение «Снег, снег» (На развитии звуковысотного, динамического слуха, в руках шуршикицелофановые)

Как на горке снег, снег(«Шуршики» вверху, говорят громко)

И под горкой снег, снег («Шуршики» внизу, говорят тише)

И на ёлке снег, снег («Шуршики» вверху, говорят громко)

И под горкой снег, снег («Шуршики» внизу, говорят тише)

Хр-р-р Хр-р-р (Голосом громче – тише, «Волной»)

Под ёлкой спит медведь (По расчёске водят пальцем)

Тише, тише, не шуметь («Шуршиками» вверху, перед грудью, внизу голосом громко, тише, тихо)

Воспитатель: Рада снегу детвора,

Лепим мы снеговика.

Пальчиковая игра (массаж) «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (По очерёдно разводят руки вперёд, встороны)

Три- четыре – 2р. (Гладят по шее руками по очерёдно)

Нарисуем рот пошире (Проводят пальцем по подбородку, рисуют рот)

Пять – найдём морковь для носа (Массируют пальцами нос)

Угольки найдём для глаз (Кулочками легко массируют глаза)

Шесть – наденем шляпу косо (Гладят ребром ладони по лбу)

Пусть смеётся он у нас (Двумя руками держаться за живот, поворачиваясь вправо, влево)

Семь и восемь 2р. (Хлопают)

Мы его плясать попросим (Притопы)

Снеговик на весну обижается (Качают головой, взявшись за неё руками)

Снеговик от тепла простужается (Обнимают себя, «Ёжаться»)

У него, если нету мороза (Хлопки, притопы)

Капли падают с глаз и с носа (Показывают как капли падают)

М/Р: А пока не будем унывать, снеговиков будем создавать.

Психологический этюд «Снеговики» (Муз.спокойная)

Идёт снежок лёгкий, серебристый (Руками показывают снег)

Вышли ребята погулять (Притопы)

Катают комки для снеговичков( Имитация как катают)

Скатали комки, делают снеговиков (Ставят воображаемый ком на ком)

Надели снеговичку на голову ведро, приделали нос, глаза (Показывают)

Вставили палки – ручки, прицепили пуговицы, дали в руки метлу (Движения по тексту)

Вот какие получились снеговички (Показывают «класс», большой палец вверх)

М/Р: А какие у нас получились снеговички, посмотри.

Танец снеговичков с метёлками (Остальные мальчики играют на колокольчиках, металлических трещётках)

М/Р: Ребята, а как вы думаете, что происходит в зимнем лесу (Ответы)

Да, там тихо, красиво, но всё же доносятся какие-то звуки.

Давайте вместе расскажем зимнюю лесную сказку музыкальными инструментами.

Зимняя сказка (Рассказы на муз.инструментами, воспитатель читает, дети озвучивают.

Пришла зима хрустальная (Колокольчики)

Привела с собой ветер, снежную вьюгу, метелицу (Дуют в пустые бутылки)

Пришла зима в лес (Целлофановые бумажные «шуршики»)

А в лесу встречают её: зайчик прыгает («Киндеры»)

Лиса хвостиком шуршит (Целлофановые «шуршики»)

Белочка прыгает, собирает орешки (Стучит о пустую бутылку)

Дятел постукивает по дереву (Деревянные ложки)

Нет только медведя. Где он делся? (Тс-с-с тс-с-с-с.)

Да спит медведь похрапывает (Расчёска)

М/Р: Давайте тихонько сыграем медведю.

«Колыбельная» (Играют тихо на всех инструментах)

М/Р: Давайте, ребята, тихонько пойдём не будем будить медведя. Да и других зверей не будем тревожить. Пусть они занимаются своими делами. Под тихую музыку тихо уходят из зала.





























































ВЕСНА

Средняя группа







































Воспитатель: Очень робко и несмело

К нам идет весна – красна

Снег теперь не белый – серый

И проталинка видна

Разгоняет смело тучки

Солнце в небе голубом,

С крыши капают сосульки,

Солнце в небе голубом

Музыкальный руководитель ( М/р) : Сегодня мы с вами поговорим о весне. О том, как она разговаривает с нами. Только тому, кто научится понимать звуки природы, она сможет открыть свои тайны.

Слушание музыки Л. И. Чайковский «Подснежник»( из цикла «Времена года»)

М/Р:Ребята, мы с вами послушали пьесу П. И. Чайковского «Подснежник», он её написал, когда наблюдал изменения в природе. Слушая эту пьесу, как вы думаете, что можно услышать, какая музыка? (то не торопливая, то быстрая, то тихая, то громкая, нежная, весёлая, слышиться пение птиц, песенка ручейка, сосулек, как просыпаются цветы, трава)

Каждое время года по своему красивое, хорошее и нужное. За что мы любим весну, - послушайте стихотворение.

Воспитатель: За что любим мы весну,

За солнце, нежную листву,

За то, что ручеёк бежит,

И светлой песенкой звучит,

За птичий гомон по утрам,

Мы рады травам и цветам,

Ещё, наверное, за то,

Что просто стало всем светло.

М/Р: А давайте, ребята, мы с вами изобразим, как пробуждается природа весной, голосом и движениями.

Голосовая разминка «Пробуждение природы»

Пригрело весеннее солнце (Поднять руки вверх, приветствуя солнце)

С пригорка побежал весёлый ручеёк (Болтают языком, изображая бульканье ручейка)

До краёв наполнил большую глубокую лужу (Все голосом опускаются с верхнего в нижний регистр, рука так как

Перелился ручеёк через край (Голосом и рукой делают волну вверх, вниз)

И дальше побежал (Бульканье ручейка)

Выбрались из под коры жучки (Ж-ж-ж-ж в нижнем регистре)

И букашечки (З-з-з-з-з-з в более высоком регистре)

Расправили крылышки (Крш-крш)(Шевелят «крыльями»)

И полетели кто куда (Тр-тр шёпотом)

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (Шур шур)

И вылез ёжик (Сопение носом)

Лес наполнился птичьими голосами (взмахи крыльями, имитация птичьих голосов все одновременно:«Кар кар», «Тёхтёх», «Чивчив», «Гуль гуль» - каждый ребёнок иметирует одну птицу).

Вот и пришла весна (Ура – руки вверх)

М/Р: Как здорово вы голосом и движением изобразили пробуждение весны. Что же ещё весной звенит, - послушайте.

Воспитатель: Я в полдень слушаю капель:

Она журчит, как птичья трель,

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши на крыльцо,

Капель журчит, звенит, поёт,

Она ломает снег и лёд.

М/Р: У нас есть весёлая песенка о капельках, давайте её споём.

Песня «Капельки»

М/Р: А давайте мы возьмём наши необычные музыкальные инструменты и покажем сосульки.

Стихотворение «Сосулька» (Рассказанное муз.инструментами)

Свистит моя сосулька (Шелестят целлофановой бумагой)

Весенним соловьём (Свистулька)

И толстая сосулька (Стучат деревянными палочками)

Худеем с каждым днём (Пластмасовыетрещётки)

Свистит, переливается (Металлические трещётки)

Летит за трелью трель (маленькие бубны)

Подснежник просыпается (Колокольчик)

Стучит в окно апрель (Играют все инструменты)

М/Р: Вот какие весёлые сосульки у нас получились, а знаете как они переговариваются между собой, когда к ним прилетает озорной ветер, давайте покажем.

Пальчиковая игра «Капель» (В кругу)

Кап капкап – капель звенит (Щелчки или хлопки)

Словно с нами говорит (Хлопки по коленям)

Плачут от тепла сосульки (Собирают слёзы в ладошки)

И на крышах талый снег (Гладят себя по голове)

А у всех людей весною (Разводят руки в стороны)

Это вызывает смех (Руки на животе, повороты туловища вправо влево)

М/Р: А ещё можно изобразить как капель капает на музыкальных инструментах (Дети ритмично хлопают, медленно, быстро, воспитатель звенит колокольчиком не спеша, потом быстрее)

Ритмическая игра «Капель» (В кругу)

Кап – кап – я капель,

Капаю тихонько,

Кап – кап – целый день,

Капли пляшут звонко (Ритмические хлопки)

Кап – кап – по быстрей,

Капли побежали,

Потому что солнышко

Капли увидали (Ритмические хлопки)

Воспитатель: Пляшут капельки капели,

Целый день они звенят,

Ведь они на самом деле,

Ручейками стать хотят (Звучит фонограмма ручейка)

М/Р: А какими звуками воспроизводится ручеёк? (Колокольчики, трещётки металлические)

С помощью каких разговорных звуков мы можем воспроизвести песню ручейка (Дзинь – Дилинь)

А какой характер у ручейка? (Весёлый, шаловливый, игривый)

Воспитатель: Спешит тропинкою лесной весёлый ручеёк,

Он звонкой песнею лесной несётся над землёй.

М/Р: Покажите как бегут весной весёлые ручейки.

Упражнение «Ручейки»

Лёгкий бег в разном направлении звенят колокольчики, музыка быстрая.

М/Р: С вами мы показали как звенели капельки, весело бежал ручеёк. Шумели они так, что разбудили подснежники, а вы знаете как фея весны превратила волшебной палочкой снежинки в подснежники?

Давайте с вами покажем эту сказку муз.инструментами которые у нас есть.

В. Хмельницкий «Волшебная снежинка» (сказка рассказанная муз.инструментами, воспитатель читает, фон спокойная музыка.

Волшебная снежинка села на веточку с которой только слетел последний листок (Бумага целлофан)

Хочешь, я стану листком? – спросила у веточки снежинка.

Но веточка уже спала и ничего ей не ответила (Кубики деревянные)

Тогда снежинка полетела вниз и села на стебелёк цветка (Пластмасовыетрещётки)

Хочешь, я стану цветком? – спросила снежинка у стебелька, но стебелёк уже спал и ничего не ответил (Сыпучки)

Тогда снежинка полетела к пруду, собираясь стать золотой рыбкой, но пруд тоже спал, скованный льдом (Маленькие бубны)

Летала так снежинка всю зимы (Все инструменты)

И только когда весна коснулась её своей волшебной палочкой, стала подснежником (Колокольчики)

Воспитатель: В марте солнышко печёт,

В марте с крыш вода течёт,

И расцвёл подснежник в срок,

Самый первый наш цветок.

М/Р: А давайте себя представим подснежниками, нежными, хрупкими, пусть каждый создаст свой танец этих прекрасных цветов.

Танцевальная импровизация «Подснежники» (Музыка П. И. Чайковского «Подснежник» эстрадной обработки)

М/Р: Видите, ребята, сколько всего происходит весной. Сколько у весны звуков, которые мы с вами вспомнили и показали. А сколько ещё есть их у весны. Это и щебетанье птиц, звуки дождя, других цветов, которые расцветают весной, разных насекомых (Бабочек, жучков, кузнечиков), разговор деревьев и др. (Можно предложить детям самим ответить)

О них мы ещё с вами обязательно поговорим, ведь весна такая многообразная, разноголосая, разноцветная. Всё весной цветёт и поёт, танцевать всех нас зовёт.

Танец весеннее настроение (С зелёным шаром)

(В конце послав воздушный поцелуй, уходит из зала)



































ЛЕТО

Старшая группа 2









































Воспитатель: Лето – это много света, тёплых, ласковых дождей,

Лето – это много фруктов и погожих ясных дней,

Лето – это дни длиннее, всё цветёт и всё растёт,

Люди в отпуске и дома, им загар к лицу идёт.

Слушанье музыки песня «О Лете»

М/Р: Ребята, а как вы думаете, послушав музыку, какая музыка у лета (весёлая, быстрая, задорная, игривая), а давайте представим, как начинается летний день, как всё просыпается и оживает вокруг. Мы не просто представим, а и покажем.

Мимический этюд «Утро» (Воспитатель читает, дети показывают, музыка Э. Григ «Утро в горах»)

Солнце яркое взошло. Ну и что?

Сразу всё преобразилось,

Будто всё вокруг зажглось.

Засверкало, заиграло,

В ярких солнечных лучах.

Словно всем теплее стало:

Небу, морю в тот же час.

И деревья потеплели,

Горы, птицы и кусты,

Засияли, заалели

Даже я и даже ты.

М/Р: Отправляемся на луг, и осмотрим всё вокруг, солнышко с утра всех согревает, но пока мы с вами идём на луг, цветы ещё не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчёлы и шмели, трава в росе. Давайте пройдём, чтобы ноги не замочить (Ходьба на носках)

Воспитатель: Ты прислушайся, мой друг,

Всё имеет свой звук.

Даже капельки росы,

Зазвенят, лишь попроси.

М/Р: Ребята, с помощью каких муз. инструментов можно создать музыку росы (Колокольчики, треугольник, металлофон, бубен, металлические трещётки, т.е. инструменты, имеющие нежный, звонкий, металлический звук при игре на них).

Давайте возьмём муз.инструменты и превратимся в росинок. Покажите, какая у них музыка.

Упражнение «Росинки» С. Майкакара (Металл трещётки, колокольчики)

1 – 4 – звенят на сильную долю такта,

5 – 6 – кружатся на носочках,

7– 10 – повернувшись друг к другу звенят,

11 – 12 – кружатся на носочках,

1 – 17 – бегут по кругу спрятав руки за спину.

Воспитатель: Вот и солнышко взошло,

Принесло на луг тепло,

Рады травы и цветы,

И жучки, и паучки.

Психогимнастика «Цветы» (Муз.спокойная)

М/Р: Давайте покажем цветок с помощью пальцев – лепестков. Сначала это будет бутон, у которого лепестки закрыты, но вот пригрело солнце и бутон раскрылся (Изображают цветок пальцами обоих рук. Подул ветерок, закачались цветы (Руки вверх, качают вправо влево ими), запели они сои песенки. А какие песенки у цветов?

Голосовая разминка «Цветы»

Сначала запел колокольчик «Динь – Дон» (Поют)

А за ним запели свою песенку луговые гвоздики «Тик-так» (Поют)

Им стали помогать цветы клевера, которые называются кашкой «Кыш кыш» (Поют)

Запели, и другие цветы, растущие на лугу «Ля ляля» (Поют)

Много разных цветов поют на лугу, а какие они пахучие, хоть на вид невзрачные («Нюхают» аромат цветов)

Мимический этюд «Цветы»

Воспитатель: Вот ромашка – белый цвет,

Соберём скорей в букет (Показывает как обрывает лепестки)

К ней добавим василёк, синий к белому цветок (Показывает лепестки от средины в стороны, руки вместе внизу)

Колокольчик голубой

Тоже мы возьмём с собой (Ладонь опущена вниз, качают её)

И гвоздичка – невеличка (Показывает маленький цветок)

И душистый зверобой (Нюхают наклонившись к руке)

М/Р: Сколько цветов собрали в букет? И этими красивыми цветами, весёлым настроением, хочется поделиться со всеми.

Песня «Самая счастливая» Ю. Чичкова.

М/Р: Постепенно луг наполнялся звуками, уже проснулись разные насекомые. Они пищали, жужжали, стрекотали, давайте представим, кто там мог быть.

Артикуляционное упражнение «Насекомые на лугу» (Развитие звуковысотного слуха)

Жу-жу-жу, жужжит пчела,

Я лечу из далека.

Зу-зу-зу, комар пищит,

Укусить скорей спешит.

Уф-уф-уф, как паровоз,

Шмель пыхтит, пыльцу повёз.

Жук гудит Гужу гужу,

Я любого разбужу.

М/Р: А ещё на лугу прыгали стрекотали кузнечики.

Мальчики, изобразите нам их.

Упражнение импровизация «Кузнечики» (1куплет песни «В траве сидел кузнечик» поют девочки)

М/Р: На лугу летают разноцветные бабочки, медленно и плавно взмахивая своими крыльями.

Девочки, изобразите нам их (Музыка)

М/Р: Жарко летом, так и хочется оказаться в тени или по ближе к воде. Хорошо, что не далеко от нашего луга есть река. Давайте отправимся к ней, ходьба змейкой. Вот мы и пришли к речке. Весело в ней плещутся рыбки, в камышах у берега квакают лягушки, летают стрекозы, как хочется покупаться и позагорать возле речки.

А давайте мы так и сделаем. Но не просто расскажем , а покажем это на музыкальных инструментах, играя на них (Садятся, берут инструменты, воспитатель читает стихотворение, а дети играют).

Стихотворение «У реки»

Лето знойное в разгаре (Бубны маленькие)

Все у речки загорают (Сыпучки)

Руки к солнцу подставляют (Бумага целлофан)

Носик к верху задирают (Колокольчики)

И бегут к реке скорей (Трещёткипластмасовые)

Охладиться, чтоб быстрей (Трещётки металлические)

Плавают туда сюда ( Ксендеры)

Не утонут никогда (Деревянные палочки)

Брызги в стороны летят (Целлофановые «шуршики»)

И на всех попасть хотят (Все инструменты)

(Звучит музыка дождя)

М/Р: Ну что это? Солнце спряталось за тучку и закапал тёплый летний дождик. А давайте станем мы дождиком.

Массаж спины «Дождик» (Стоят по кругу друг за другом)

Дождик бегает по крыше бом бомбом (Лёгкие похлопывания по спине впереди стоящего)

По весёлой громкой крыше бом бомбом (Постукивание пальчиками)

Дома дома посидите – бом бомбом (Лёгкие постукивания кулачками)

Никуда не уходите бом бомбом (Растерают рёбрами ладони)

Почитайте, поиграйте бом бомбом (Ладони на плечах, круговые движения)

А уйду, тогда гуляйте бом бомбом (Поглаживание ладони по спине)

М/Р: Ребята, а что мы делаем после дождика?

Стихотворение «После дождя» рассказанное муз.инструментами.

  1. Что делать после дождика?

По лужицам скакать (Деревянные ложки)

Скакать и прыгать весело,

С дождинками играть (Металлическиетрещётки)

  1. Что делать после дождика?

Кораблики пускать (Пластмассовые трещётки)

Вдоль ручейка весёлого, бежать, бежать, бежать (Маленькие бубны)

  1. Что делать после дождика?

На радуге кататься (Киндеры)

По разноцветным ниточкам

Взлетать и опускаться (Сыпучками вверху внизу)

  1. Что делать после дождика?

Да просто улыбаться (Целлофан бумага)

В глаза друг другу заглянуть и весело смеяться (Все инструменты)

М/Р: Вот какой у нас весёлый дождик получился, выглянуло солнышко и появилась на небе радуга.

Воспитатель: Вышла радуга дуга,

Разноцветная коса,

Ленты пёстрые в косе,

А всего их ровно 7,

Дарит их красавица,

Бери, какая нравится.

М/Р: Радуга зовёт нас станцевать.

Танец общий (Песня «Радуга», в руках ленты, бумажные разноцветные «шуршики»).

М/Р: Молодцы, ребята, весело мы провели время на лугу у реки. А давайте теперь попробуем создать картину о том, что мы видели.

Аппликация «Лето» (из картинок деталей солнце, дождик, радуга, кузнечик, бабочки, цветы, трава, пчела, жук и т. д делаю вместе взрослые и дети)

(Музыка спокойная)

М/Р: Какая красивая картина у нас получилась. Забирайте её в группу и пусть она напоминает вам о лете (Забирают картину, уходят из зала)















ОСЕНЬ

Младшая группа





































(звучит инструментальная муыка)

Воспитатель: Вот и осень в окно к нам стучится

Хмурой тучей, холодным дождём

И назад уже не возвратиться

Лето солнечным тёплым лучом

Тихо с нами прощаются птицы, не летают, резвясь в небесах, лишь снуют воробьи и синицы, еле слышаться их голоса.

Слушание музыки песня «Листопад» Т. Потапенко

М/Р: Ребята, а о чём мы с вами сейчас послушали песню (О осени)

А какая осень? Почему она такая? (Осенью становится холоднее, не греет солнышко, опадают пожелтевшие листья, небо серое, в тучах, птицы улетают в дальние края.Всё готовиться к зиме)

А какая музыка по характеру (Тихая, неторопливая, задумчивая, спокойная, грустная).

Воспитатель: Буд-то рыжая лисица,

ходит осень по лесам,

где махнёт хвостом пушистым,

золотыми станут листья, с

тали жёлтыми сады – это осени следы.

М/Р:Мы с вами, ребята, знаем песню про осень и сейчас ее исполним.

Песня «Осень» И. Кишко

1 раз – исполняют песню,

2 раз – выполняют движения, проговаривая слова)

1к. Дует, дует ветер, (идут по кругу)

Дует, задувает

Желтые листочки (стоят, качают руками вверху из стороны в сторону)

С дерева срывает

2к. И летят листочки, ( руки постепенно опускают с верху вниз и кружатся)

Кружат по дорожке

Падают листочки (приседают, покачивая внизу руками вправо, влево)

Прямо нам под ножки

М/р: Почему - то всегда говорят, что осень идет неслышно, ее мы почти не видим.

Воспитатель: Наступает осень незаметно,

Осторожным шагом к нам идет,

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелетных соберет.

М/р: А давайте мы с вами изобразим осень – невидимку. Главный самый звук осенний – шорох. А как можно показать? ( потереть ладошка о ладошку, пошелестеть целлофаном, разной бумагой). Берите необычные наши инструменты и помогите мне рассказать об осени.

Песня «Осень – невидимка» (муз.инструментом), ( поет муз. руководитель, дети с воспитателем играют на инструментах ( целлофановые шуршики – 1 куплет, бумага шелестящая – 2 куплет, колокольчики – 3 куплет)

М/р: Вот какая у нас получилась осень, и листочки у нее получились разные. Посмотрите, (обращает внимание детей на воспитателя, у которого в руках разные по цвету листья) какие листья у нашей ( имя, отчество воспитателя)

Воспитатель:Посмотрите на листок,

осенью окрашенный,

Был зеленым он весной,

А теперь – оранжевый

Осень знает свое дело, -

В рощах желтый листопад

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

М/р: А давайте мы с вами превратимся в листочки, будем легкими, разноцветными. ( берут по 2 листочка одного цвета)

Логоритмическое упражнение «Листья»( фон – инструментальная музыка)

Листья осенние тихо кружатся (кружатся, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся ( приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, ( движения руками внизу влево – вправо)

Будто опять покружиться хотят ( поднимаются, кружатся,; кладут листья на пол)

М/р: Вы хорошо все изобразили листочки, какие они легкие, воздушные, ветерку послушные. А вы любите собирать осенние букеты? ( да)

Воспитатель : Листочки падают играя,

И устилают все кругом,

А мы, по садику гуляя,

В букет листочки соберем.

(садятся на ковер между листьями)

Пальчиковая игра «Осенний букет»

1,2,3,4,5, (загибают пальцы по 1)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем (загибают по очереди пальцы)

И букеты домой отнесем ( пальчики шагают по ногам – от бедра к коленям)

М/р: Много мы собрали листьев в букеты, но еще больше осталось. Кто же помог ,сбросить листочки? (ветер)

Воспитатель: Шаловливый ветерок по небу гуляет,

Он хохочет, он резвится, листики бросает.

То повыше их подбросит, то за горизонт уносит.

М/р: возьмите листочки и поиграем с вами с ветерком.

Игра «Листья и ветер»

( 1 ч. Музыки – бегают по залу.

«ветер2 – собираются в 3 круга по цвету листьев. Игра повторяется несколько раз. В конце собирают листья в корзину)

М/р: Хорошо поиграли, молодцы. Веселые и шустрые были вы листочки, но оказывается, не только ребята любят играть с листочками, с ними любят резвиться и котята.

Превращайтесь в котят, а листочками у нас будут целлофановые шуршики (берут шуршики, которые лежат на полу) будут листьями

(воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту)

Логоритмическая игра – упражнение «Котята»( шуршики лежат на полу)

Погулять пошли котята осенью во двор ( ходят по залу)

И из листьев увидали разноцветный ковер ( разводят руки в стороны)

Листочки быстро поднимали ( берут шуршики)

И с листочками скакали ( прыгают)

Вверх поднимали ( поднимают вверх)

Вниз опускали ( опускают вниз)

Из стороны в сторону ими махали ( на уровне груди машут из стороны в сторону)

Потом ганялись за листком (Бегут по залу)

По залу вытянутым вперёд

Надоело, - за своим хвостом (Кружатся, оглядываясь назад)

Потом на дорожке котята лежали (Ложатся на пол)

И Листочками махали (лежат, машут перед собой)

Листочки положили под головку (Ложатся на бочок)

Свернулись клубочком ловко («Шуршики» под головой подушка)

Глазки закрывая, и тихонько засыпали (Звучит колыбельная)

М/Р: Заснули котята в листочках и снится им, как они оказались в волшебной, разноцветной, красочной стране. Им так было весело и интересно, что захотелось танцевать.

Танец с бумажными «шуршиками»

(Целлофановые «шуршики» остаются лежать на полу, танцуют с бумажными султанчиками, в конце сложив их, снова ложатся на пол, на целлофановые листики-подушки).

М/Р: Ах, какой сон приснился котятам (Встают, потягиваются). Но их позвала мама-кошка и они убежали домой.

А осень-красавица продолжала всё рассыпать свои листья, покрывать землю разноцветным ковром.

Воспитатель: Закружился надо мною

Дождь из листьев золотой

До чего же он хорош,

Где такой ещё найдёшь,

Без конца и без начала

Танцевать под ним я стала

Мы плясали, как друзья,

Дождь из листиков и я.

Танец-импровизация «Разноцветный ковёр» (Вальс «Осенний сон» А. Джойса) (Танцуют с покрывалом, на нём листья, в конце танца-импровизации)

М/Р: Подул сильный ветер и унёс листья. Они послушно полетели, разнося повсюду осеннюю красоту (В продолжении танца вместе с покрывалом «улетают» уходят из зала).




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Волшебный мир звуков

Автор: Королева Надежда Леонидовна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в волшебный мир звуков""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_nod_po_razvitiiu_rechi_puteshestvie_v_volshebnyi_mir_zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "528632"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574689013"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие на тему "Тайны звука" "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-tainy-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "115068"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411818042"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Этот волшебный мир природы"
    ["seo_title"] => string(25) "etotvolshiebnyimirprirody"
    ["file_id"] => string(6) "331055"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464523530"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства