Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в волшебный мир звуков"»
27.09.2019г.
Конспект ННОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе:
«Путешествие в волшебный мир звуков».
Задачи:
Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливом произношении звуков. Продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук, находить место звука в слове.
Материалы:
Изображения совы и зайца, заколдованного замка, карточки на каждого ребенка с тремя окошечками для определения места звука в слове, абак, 2 домика с кармашками для картинок.
Методы и приемы:
Игровой прием, загадки, скороговорки, чистоговорки артикуляционная гимнастика, анализ слов, физкультминутка.
Содержание образовательной деятельности:
1 Вводная часть
В: Ребята, прежде чем начать занятие давайте мы с вами разогреем наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику.
Раз –окошечко открыли
Два – мы дудочку купили
Три – в улыбке наши губки
На четыре – чистим зубки.
В: Ребята, а что такое – волшебство?
Д: Оно бывает в сказке. Когда бывают чудеса
В: Мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир звуков. А в гости к каким звукам мы с вами отправимся, вы узнаете из загадок.
Всю ночь летает
Мышей добывает
Станет светло
Спать летит в дупло.
Д: Это сова.
В: Правильно, это сова. С какого звука начинается слово-сова?
Д: Слово сова начинается со звука –с.
В: Правильно, мы отправимся в гости к звуку –с. но одному в волшебном царстве скучно, поэтому одному в волшебном царстве скучно, поэтому вместе со звуком –с живет еще один звук слушайте загадку.
2.Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы.
Правильно, это заяц. С какого звука начинается слово заяц?
Д: Слово заяц начинается со звука –з.
2 Основная часть
В: Мы с вами отправимся в царство звуков –с- и –з-. Давайте произнесем эти звуки. Посмотрите ,ребята , это замок звуков. Но почему он такой мрачный? (ответы детей)
В: Оказывается этот замок заколдовал злой волшебник Звукоед. И теперь в этом царстве звуки пропали и все слова стали непонятными. Ребята. зайка и сова просят вас расколдовать замок, а для этого нам надо выполнить несколько заданий.
Я вам сейчас буду называть слова, из которых пропали звуки –с- или –з-, а вы должны восстановить слово и сказать его правильно.
В: Молодцы, задание вы выполнили, вы расколдовали одну часть замка.
В: Второе задание. Вам надо в стихотворении найти слова со звуком –с-. Это задание совы.
В лесу темно
Все спят давно
Одна сова не спит
На суку сидит.
Д: Это слова: в лесу, все, спят, сова, спит, суку, сидит (слова считают при помощи абака).
В этом стихотворении семь слов со звуком –с-.
В: А теперь стихотворение вам приготовил зайка. Вам надо найти слова со звуком –з-.
Засияло зарево
За окном закат
Ярко- красным пламенем
Озарил зайчат.
Д: Это слова: засияло, зарево, за, закат, озарил, зайчат. В это стихотворении 6 слов со звуком –з-.
В: Молодцы, вы помогли расколдовать еще одну часть замка. Ребята, сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому, что они помогаю красиво и правильно говорить. Она предлагает поиграть. Я буду говорить, а вы по очереди будите повторять.
Са-са-са выпала роса
За-за-за залетела стрекоза
Си-си-си смотри, не укуси
Зи-зи-зи капусту погрузи
Се-се-се помоги лисе
Зе-зе-зе запаси сена козе
Зы-зы-зы расцвели розы
Сы-сы-сы выросли усы
Су-су-су карамельку сосу
Зу-зу-зу купили мы козу
Уз-уз-уз маленький карапуз
В: А зайчик любит разучивать скороговорки. Давайте и мы с вами разучим
-У киски в миске рис и сосиски.
В: Сначала повторим медленно, а потом быстро.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей).
В:-Заяц Егорка свалился в озерко.
В: Смотрите, ребята, мы с вами расколдовали еще одну часть замка. Мы выполнили уже много заданий, нам надо немного размяться.
Зайка по лесу скакал (прыжки)
Зайка корм себе искал (повороты влево и вправо)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки (ладошки у головы)
Шорох тихий раздается (прислушиваются)
Кто-то по лесу крадется.
Может ежик здесь шуршит (трут ладошками)
Может мышка прочь бежит (перебирают пальцами)
Может мишка здесь гуляет (ходят в перевалочку)
Может птица пролетает (движения скрещенными ладонями)
Заяц путает следы (легкий бег)
Убегает от беды
Прыгнул в бок и повернулся
И под кустиком свернулся (присесть)
Словно беленький клубок
Чтоб никто найти не мог.
В: Вот я вижу конверт, а в нем написаны слова. Ребята, вам надо определить где стоит звук в слове и вы расколдуете еще одну часть замка. Давайте вспомним ,где может стоять нужный нам звук в слове.
Д: Звук в слове может стоять в начале, середине или в конце.
В: Возьмите карточки с окошечками и ставьте фишку в первое, среднее или последнее окошечко, определяя место звука в слове.
(дети самостоятельно выполняют задания, воспитатель осуществляет контроль)
-Озеро, заря, воздух, нос, сено, осина.
В: Ребята, вам осталось расколдовать последнюю часть замка и выполнить еще одно задание. Я раздам вам картинки, на которых изображены предметы. Надо определить какой звук живет в слове –з- или –с- и поместить картинку в нужный домик
Д: Это замок. В этом слове есть звук –з- я помещу его в этот домик.
Рефлексия:
В: Молодцы, вы расколдовали весь замок. Посмотрите , какой он красивый и яркий. Здесь, наверное живут все слова со звуками –с- и -з- .