kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Во дворце королевы Мелодии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия предназначен для дошкольного возраста по программе дошкольного образования. В программе это одно из занятий, знакомящих детей с миром музыки. Урок включает в себя элементы пения, слушания музыки и развития ритмических навыков в игровой форме.

Влияние музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.

Эмоциональная отзывчивость на музыку детей в старшем дошкольном возрасте – ведущая составляющая музыкальности ребенка, которая проявляется в том, что слушание музыки вызывает у него сопереживание, сочувствие, адекватное содержанию музыкального образа, пробуждает к размышлениям о нем, его настроении. Эмоциональная отзывчивость выражается и в умении ребенка осуществлять элементарный музыкальный анализ произведения, определять средства музыкальной выразительности, которые вызывают яркие эмоциональные реакции и чувства в ходе слушания. Отзывчивость на музыку проявляется в таких специальных музыкальных способностях, как ладовое чувство (эмоциональный компонент слуха) и чувство ритма. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Во дворце королевы Мелодии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА БУДЕННОВСКА

БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»













Методическая работа

Учебное занятие для воспитанников

студии раннего развития «Филиппок»

« Во дворце королевы Мелодии»















Педагог дополнительного

образования:

Патутина Юлия Николаевна

.

















г.Буденновск, 2015

Цель и задачи: Дать понятие «мелодия» и ее разнообразное движение.

Познакомить детей с творчеством композиторов.

Научить основным танцевальным движениям.

Развить навык игры на шумовых музыкальных инструментах.

Стимулировать стремление к самостоятельной творческой фантазии.

Развить навык ритмически озвучивать музыку на музыкальных инструментах. Играть по партиям.

Воспитать у детей эстетическое восприятие музыки.

Оборудование: Фортепиано, ИКТ, шумовые инструменты

Литература: И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» И.Каплунова, И.Новоскольцева «Этот удивительный ритм»

Л. Пилипенко «Азбука ритмов», О. П. Радынова «Музыкальные шедевры», С.В. Крупа-Шушарина , сл. М. Дружининой «Хрестоматия песен для детского сада», Железнов С, Железнова Е. Азбука потешка, Королькова И. Учимся, играя, Анцыпирович О.Н. В мире музыки, Тютюнникова Т.Э. Доноткино.

Ход занятия

Начало занятия

Педагог:

Ребята, сели ровненько, подтянули спинки,

Если прозвенел звонок,

Значит, начался урок.

Давайте поприветствуем друг друга.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»- исполняется педагогом и детьми.

Основная часть

Педагог:

Ребята, нам сегодня предстоит отправиться в путешествие, но прежде нам нужно подготовить свой музыкальный инструмент - наш голос. Приготовились, подняли руки и споем песенку про «Мишку».

Молодцы, а сейчас от этой нотки (исполняется распевка «Мишка» от разных нот с показом рукой высоты звуков).

Ребята, скажите, а про кого эта песенка? (педагог наигрывает песенку «Лошадка», ребята отгадывают песенку по звучанию)

( «Мишка», «Лошадка» («Музыкальный руководитель» №5, 2013 год стр.11-12) с показом рукой).

Ребята: Про лошадку.

Педагог:

Конечно, про лошадку. Давайте споем песенку про «Лошадку» (исполняется распевка «Лошадка» от разных нот с показом рукой высоты звуков).


Педагог:

Молодцы, ребята, а сейчас садимся на паровоз и отправляемся в путешествие.

Исполняется песенка про паровоз.

«Паровозик, паровоз, ты куда нас всех повез, через горы и леса, там, где бродят чудеса»


Давайте прислушаемся….что вы услышали? Какой была музыка и что интересного вы заметили?

Звучат музыкальные фрагменты, и идет беседа о прослушанной музыке.

П. Чайковский «Мелодия» (Радынова Диск 1, №43)

Ребята: Музыка красивая, напевная, нежная….

Педагог:

А какой инструмент солирует?

Ребята: Скрипка.

Педагог: Да, правильно, скрипка. А какую партию играет скрипка, ее хорошо слышно, среди других инструментов? Давайте попробуем напеть партию скрипки (ребята пробуют напеть мелодию).

Ребята: Да, она как бы на первом месте. Ее очень хорошо слышно.

Педагог: Правильно. Вот и показалась нам хозяйка страны Музыки – это Мелодия. И сегодня мы у нее в гостях, во дворце королевы Мелодии. (Детям демонстрируется иллюстрация «Королевы Мелодии»). И композитор Петр Ильич Чайковский так и назвал свое произведение «Мелодия» и хотел рассказать нам о королеве страны Музыки. (демонстрируется иллюстрация – портрет композитора). Без Мелодии не звучит ни одна музыка, она главная среди всех и она не приходит одна, с ней всегда ее король Ритм.

Ребята, а как вы думаете, меняется ли настроение у королевы?

Ребята: Да.

Педагог: Правильно. Ведь от настроения Мелодии, от ее характера зависит настроение и характер в музыке. Давайте прислушается….какое настроение у королевы сейчас?

Звучит фрагмент

М.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» (Радынова Диск 7, №19,20)

Ребята: Игривое, как будто она маленькая и она балуется.

Педагог: Правильно, Мелодия здесь скачущая, неуклюжая. Она как маленький птенчик. Давайте рассмотрим картинку. (Демонстрируется иллюстрация к произведению.) Композитор Модест Мусоргский (демонстрируется портрет композитора) так и назвал свое произведение «Балет невылупившихся птенцов» и хотел нам показать, как может перевоплощаться Мелодия даже вот в такого птенчика.

А сейчас, послушайте и скажите, в кого превратилась Мелодия на этот раз?

Звучит фрагмент

Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля» (Радынова Диск 7, №31)

Ребята: Она как будто кружится и жужжит.

Педагог: Правильно, ведь она превратилась в шмеля (демонстрируется иллюстрация к произведению) Так композитор Римский – Корсаков и назвал свое произведение «Полет шмеля» (демонстрируется портрет композитора).

Вот такой бывает Мелодия, и мы еще не раз будем в гостях у королевы, но нам пора возвращаться домой. Садимся в паровоз, скажем королеве до свидания и едем домой.

Исполняется песенка про паровоз.

«Паровозик паровоз, далеко ты нас привез, паровозик наш устал, отдохнуть нам час настал»

Педагог: Вот мы и …а куда же мы попали? Ребята, скажите, а Мелодия всегда одна или с королем Ритмом? Конечно, только с королем. Давайте с ними поиграем.

Возьмем в руки палочки и будем повторять за мной слова под музыку.

(Развитие ритма. «Веселые палочки»)


Вы скачите палочки

Как солнечные зайчики

Стучать по полу палочками на каждую четверть

Прыг-прыг

Скок-скок.

Стучать палочкой об палочку.


Прискакали на лужок,

Стучать палочками поочередно на каждую восьмую

Правой ножкой топ-топ,

Стучать палочкой в правой руке на каждую четверть

Левой ножкой топ-топ,

Стучать палочкой в левой руке на каждую четверть

На головку сели,

Сделать «рожки» и пошевелить ими

Песенку запели.

Стучать палочкой об палочку.


Педагог:

Молодцы, ребята, как хорошо мы поиграли с Мелодией и Ритмом. А в нашей песенке про маму какое настроение у Мелодии?

Ребята: Напевное, нежное, ласковое….

Педагог:

Правильно, нежное, ласковое, как сама мамочка. Давайте продолжим разучивать нашу песенку и потом подарим ее нашим мамам.

(Разучивание песен ко дню матери: «Мамочка моя», муз. Ю.Слонова, сл. О.Выготской «Наша мама», «Мама – первое слово» из к/ф «Мама»).

А сейчас садимся в паровозик и возвращаемся домой.

Исполняется песенка про паровоз.

«Паровозик, паровоз, ты домой нас всех повез, здесь встречают нас друзья- наша дружная семья»

Итог занятия. Закрепление нового материала:

Педагог:

Ну вот, занятие наше подошло к концу. Мы возвратились домой. Молодцы, ребята. Понравилось, вам наше путешествие? Где мы сегодня побывали, с кем познакомились? С какими композиторами и о чем нам они хотели рассказать?

(Педагог наводящими вопросами расспрашивает материал занятия и демонстрирует иллюстрации к произведениям и портреты композиторов)

Ребята:

Ответы детей.

Мы были в гостях во дворце у королевы Мелодии. Слушали в кого она превращалась. Она была то птенчиком, то шмелем.

Мы познакомились с композиторами Чайковским, Мусоргским, Римским –Корсаковым.Мы слушали музыку «Мелодию», «Балет невылупившихся птенцов», «Полет шмеля».

Педагог:

Молодцы, давайте попрощаемся.

Музыкальное прощание «Наш урок окончен»- исполняется педагогом и детьми.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Во дворце королевы Мелодии

Автор: Патутина Юлия Николаевна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Мы встречаем Новый год" "
    ["seo_title"] => string(26) "my-vstriechaiem-novyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "148429"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419700522"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) ""Щелкунчик" "
    ["seo_title"] => string(14) "shchielkunchik"
    ["file_id"] => string(6) "236258"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443993903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Я и мои интересы"
    ["seo_title"] => string(19) "ia_i_moi_intieriesy"
    ["file_id"] => string(6) "389498"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486565583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства