kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В стране весёлых песенок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по музыке проводился в социально-реабилитационном центре. Дети познакомились с репертуаром весёлых детских песенок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В стране весёлых песенок»

государственное казенное учрежден Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»





Конспект занятия «В стране весёлых песенок»







Автор –составитель

музыкальный руководитель

Гречкина Г.Н.





отделение Пестравка

Цель: закрепить знания детей о том, что песни как взрослые ,так и детские бывают весёлыми, бывают и грустными

Задачи: помочь детям вспомнить весёлые песни, которые они пели, знают по программам на телевидении и из мульфильмов , активизировать память, внимание;

развивать творческие песенные способности, вызвать желание петь с удовольствием, выражая свое отношение к музыке.

Развивающая среда: ноотбук, синтезатор, музыкальный центр картинки с сюжетом знакомых песен; ленточки на колечках, музыкальные шумовые инструменты для детского оркестра.

Ход занятия:

На доске прикреплены ноты на обратной стороне которых помещено задание для детей. Дети входят в зал под веселую музыку и садятся на стульчики.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, где живут веселые песенки, и в этой стране царствует всем известная королева муза.

(Появляетя кукла МУЗА)

Муза: Меня кто-то звал или мне это только послышалось?

Музык рук: Простите, а Вы кто?

-Как это «Кто?» - Я МУЗА! Королева царства музыки.

Здесь вокруг страна моя, королева – это Я!

Я над нотами хозяйка, мне всегда их очень жалко:

Ведь всего их только семь, а нужны, конечно, всем:

Кто-то песни сочиняет, кто сонаты, кто гавот,

Кто оркестры и сонеты, кто-то Музу в гости ждет,

Чтоб пришло в порыве новом что-то сильное такое,

Чтоб весь мир смог удивиться –

Петь, смеяться, веселиться….

Или может чуть взгрустнется – если грустное поётся,

Но без Музы никогда не узнать вам автора.

Муза: Скажите, ребята, а вы знаете, как называется автор музыки? (Композитор)

-А автор слов песни? (поэт) А как называются знаки, которыми пишут стихи (буквы?

Как называются знаки, которыми композитор записывает музыку? (ноты).

Муза Я ребята хочу вас пригласить в страну где живут весёлые песенки. Давайте мы с вами организуем оркестр не музыкальных инструментов. Инструментами у нас будут самые необычные предметы.

Оркестр «Немузыкальных инструментов»

Муза: Ой-ой-ой! Это просто невозможно слушать! Прекратите немедленно! Вы считаете, что это музыка? Это же просто шум!

Муз. рук: Ребята, а вы как считаете? Это музыка или просто шум? Правильно, конечно же это шум или шумовое оформление, которое тоже иногда можно использовать для сопровождения музыкального произведения. А кто из вас знает, где живут музыкальные звуки? (ответы детей). Правильно. Музыкальные звуки живут только в музыкальных произведениях, в музыкальных инструментах, в стране музыкальных звуков. Хотите туда отправится? Тогда, чтобы нам веселее было шагать, позовем с собой веселую песенку В. Шаинского и А. Бурениной «Вместе весело шагать» (ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ОБХОДЯТ ЗАЛ И ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ

Муз. рук: Вот мы с вами и пришли в сказочную страну, которая называется МУЗЫКА. Эта страна названа так по имени своей королевы – Музы, которую любят все поэты, композиторы, художники, потому что она помогает создать им необыкновенно прекрасные произведения.

Муза: Вот перед нами нотный стан, для нот уютный дом.

Царит там точный нотный план, для нот, живущих в нем.

У каждой имя и квартира, лишь для неё одной.

Все ноты дорожат порядком – живут одной семьёй.

Муза: Ребята, а скажите, нужна ли нам музыка в жизни? Для чего? Что с песней легче делать?

Какое настроение бывает у музыки, песен? (Ответы детей).

Правильно, ребята, вы очень точно подметили, что с музыкой нам и жить веселее, и работать интереснее. Музыка отражает наше настроение, когда нам весело или грустно, мы выбираем музыку под свое настроение. Где бы человек не находился, в каком бы настроении не был, он всегда поет песни, потому что музыка помогает и в трудную минуту, и в радостный час.

Музык руков: А сегодня у нас очень весёлое настроение

И поэтому мы свами и будем вести разговор о весёлой радостной песни

Ребенок: Много разных песенок

Есть для нас ребят.

С ними очень весело,

И бегать, и играть.

Музык руков : Я предлагаю вам вспомнить и исполнить песню

В.Я.Шаинского «Улыбка»

Муза: Муз. рук: Тогда, ребята, приступим к первому заданию:

Ноту «ДО» я первую показываю

И заданье объявляю.

«Вспомните весёлые песни о дружбе »

Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь»

Муза: А теперь пора настала

Для большого карнавала.

Нотка «РЕ» нас всех зовет

В шумный дружный хоровод!

Музык руководитель споём песню Мы на свет родились, чтобы радостно жить «

Муз. рук: Как называется следующая нотка? Правильно, нота «МИ».

Ребенок: Нотка «МИ» нам говорит,

Что картинка здесь лежит.

На картинки посмотрите,

И в них песенки найдите.

Дети исполняют песню «Голубой вагон».

(Дети выбирают картинки знакомых песен, вспоминают названье песен, ее авторов, можно попросить ребёнка напеть мелодию. Дети рассказывают, о чем эта песенка)

Муза: А как называется следующая нотка?

Эта нотка «ФА» зовётся

Иль заплачет, иль засмеётся.

«ФА», ребята, перед вами –

Песни угадайте сами.

(Дети исполняют песню « Песенка Крокодила Гены»

Муз. рук: Вот и пятая нота –

Нота «СОЛЬ»!

Ждет вас новая работа,

И выполнить её изволь.

Муза Давайте вместе весело и дружно споём песню «Ничего на свете лучше нету» ( из мульт фильма Бременские музыканты»

Муз. рук: Вот перед нами нота «ЛЯ» - нота шесть.

Здесь новое задание есть.

Вы не устали? Тогда о следующем задании нам расскажут сами ребята.

1 ребенок: И от скуки, и от грусти могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки – песни, пляски, звонкий смех!

2 ребенок: Золотой волшебной рыбкой может музыка блеснуть.

И по-дружески с улыбкой вдруг в глаза нам заглянуть.

3 ребенок: Может песней, полусказкой нас шутя развеселить.

Вдруг рассыпаться в аккордах пляски, в хороводе закружить!

(Дети танцуют танец Всеёлых утят»

Муза: Как жаль, но на нотном стане осталась последняя нота и зовут её….

Дети: Нота «СИ»!

Седьмая нота завершает нотный стан –

1ребенок: С песней в жизни веселее!

С ней забота – не забота.

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей!

2 ребенок: Лейся песня, лейся звонко!

Помогай нам всем дружить.

Всем ребятам очень нужно

В этом мире мирно жить.

Дети исполняют песню «Песенка про кузнечика»

Муз. рук: Сегодня мы с вами вспомнили много песен, и ещё многие песни узнаем и будем петь на наших занятиях и праздниках. Давайте скажем королеве музыкального мира спасибо и музыкально попрощаемся с ней. (Дети поют музыкальную распевку «До свидания»)

Муза: Я сегодня получила самый лучший подарок для любой королевы – это то, что вы были у меня в гостях. Вы все активно участвовали и были не равнодушны к музыке, поэтому я всех вас угощу шоколадной медалькой,но истинным ценителям, у которых набралось большее количество снежных ноток я подарю особые подарки. (Музык. рук, воспитатель и кукла Муза раздают детям подарки).

Муза: Пусть всем вам в жизне МУЗА помогает.

А песня рядышком шагает, зовя с собою в лес, поля.

Пусть рядом будут все друзья

И каждого пусть творчестов зовет

В мой сказочно -прекрасный МУЗЫ ГОРОДОК!

Муза уходит, а педагог обращается к детям:

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы отправляемся с вами в обратный путь,и, как всегда, в дороге с нами будет веселая песенка.

«Веселые путешественники» муз. М. Стародамского, сл. С. Михалкова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
В стране весёлых песенок

Автор: Гречкина Галина Николаевна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "НОД по логоритмике . «Мама для Мамонтёнка». "
    ["seo_title"] => string(42) "nod-po-loghoritmikie-mama-dlia-mamontionka"
    ["file_id"] => string(6) "143950"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418629611"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа дополнительного образования "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим" "
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-my-risuiem-mastierim-po-niemietski-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "229505"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441744698"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Мероприятие " Мой любимый город Омск" "
    ["seo_title"] => string(39) "mieropriiatiie-moi-liubimyi-ghorod-omsk"
    ["file_id"] => string(6) "223995"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438309030"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "праздник "Прощай, Букварь !" "
    ["seo_title"] => string(25) "prazdnik-proshchai-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "121884"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414083770"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятие «НЕ стесняйся доброты своей » "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nie-stiesniaisia-dobroty-svoiei"
    ["file_id"] => string(6) "234586"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443465814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства