kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В музыкальном театре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с видами театра. Театр оперы и балета.

Просмотр содержимого документа
«В музыкальном театре»

2 классе

Тема урока: В музыкальном театре.

Цель урока: Познакомить учащихся с видами театра. Театр оперы и балета.

Задачи: Дать первоначальное представление об опере и оперном театре.

Образовательные: Дать первоначальное представление об опере и оперном театре. Показать учащимся, как музыка взаимодействует с литературой, театром, хореографией и живописью, воплощающие одно и то же жизненное содержание.

Развивающие: развивать творческие и познавательные способности, умение высказывать свои мысли, развивать у учащихся образное мышление путём активизации воображения; развивать музыкальную память, эмоциональную отзывчивость к музыке; совершенствовать певческие и ритмические навыки .

Воспитательные: Воспитывать у учащихся музыкальный вкус, любовь к классической музыке; повышать уровень их музыкальной культуры, научить видеть воспитательные моменты в произведениях литературы и музыки.

Слайд-1 (начало)

Слайд -2 (тема: Оперный театр)

- У нас сегодня будет не просто урок музыки, а урок-экскурсия. Мы отправимся в удивительный и таинственный мир искусства - в оперный театр.

Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте выясним, что значит слово «театр» и «опера» . (ответ)

Слайд -3(театр)

Театр – это волшебный и удивительный мир, в котором живёт музыка.. Театр – это спектакль, где артисты играют свои роли, поют и танцуют.

СЛАЙД-4 (Опера)

Опера – это большой спектакль, где вы не услышите разговорной речи, где все артисты спектакля только поют.

Слайд -5 (паровозик)

Сейчас ,мы отправимся с вами в сказочное путешествие ,в мир театра.. Но чтобы нам не было скучно в дороге, мы споем песенку друзей из мультфильма «Бременские музыканты».

Каждый из вас сейчас был солистом и пел сольно, но вместе все мы пели хором. В опере тоже есть солисты и есть хор. Только поют они немного по-другому. Для того, чтобы петь в оперном театре ,нужно иметь очень хороший голос, много учиться и быть актером.

Слайд -6 (Оперные театры)

Ну вот, мы наконец-то и добрались. Посмотрите, какие замечательные и красивые здания, просто волшебные, сказочные дворцы. Это и есть оперные театры. Во всем мире их много и все они разные и красивые. Здесь ставятся спектакли и всегда звучит музыка.

Давайте мы с вами зайдем и посмотрим, как театр выглядит внутри здания..

Слайд-7 (сцена и оркестровая яма,)

Самое главное в оперном театре – это сцена. Она расположена так, чтобы ее было видно со всех сторон и видно все, что происходит на сцене.

Впереди перед сценой есть углубление, где располагается симфонический оркестр. Это место называется Оркестровая яма. Во время исполнения оперы ,оркестр невидим. У каждого оркестра обязательно есть дирижер – который является руководителем всего оркестра.

СЛАЙД-8 (портер, ложи и балконы).

Место перед сценой, где сидят зрители называется портер.

Места для зрителей, которые находятся выше портера, называются ложи и балконы.

  Представьте себе: наш класс – это оперный театр. Сцена – это место, где располагаюсь я. Место перед сценой – партер, - это то место, где  находитесь вы. Место для гостей – ложа. Наша ложа сегодня не пустует.

А мы не останавливаемся и продолжаем нашу экскурсию дальше.

Что нужно для того чтобы состоялась опера?

У вас на столах лежит кружок желтого цвета, где написано «опера», а на полукругах написаны слова: Музыка , рисунок, танец, литература , актер. (теннис, столовая, компьютер)

Подумайте, ребята, без чего оперы не может быть, и приложите нужный полукруг к кружочку.

(дети выполняют задание) (Звучит «Волшебный мир искусства»)

Давайте теперь посмотрим, что у нас получилось.

СЛАЙД-9 (солнышко)

У вас появился на столе волшебный цветок.

И мы можем сказать смело, что все эти виды искусства нужны для того, чтобы появилась опера.

Давайте приоткроем занавес и посмотрим, отрывок из оперы .

Слайд-10 (инструменты+шум)

(шум инструментов, гул)

Что такое? Что случилось с музыкой? Кто это у нас там навёл такой беспорядок и шум?

Я, кажется, догадалась. Пока музыканты отдыхали, кто-то пробрался в оркестровую яму и перепутал все музыкальные инструменты. Давайте узнаем, кто же это сделал?

(Басня Крылова «Квартет» (аудио запись)

Так кто же взял инструменты без спроса? А сколько зверей всего было в басне? А теперь давайте подумаем и скажем, что же значит слово квартет

Скажите, а можно без спроса брать чужие вещи?

Ребята, а зачем зверям понадобились музыкальные инструменты?

А нам нужно срочно навести порядок в оркестровой яме, иначе мы не сможем увидеть оперу.

Ребята, у вас на столах лежат листочки на которых изображены музыкальные инструменты и карточки с названием группы инструментов. Нам нужно правильно расставить музыкальные инструменты так,чтобы они находились в своей группе . Перед тем, как вы начнете работать давайте вспомним, почему инструменты называются духовыми, ударными, струнными, клавишными.

(дети работают по парам + музыка)

Молодцы. Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.

Слайд (зарядка)

Слайд

Ну, вот, все вроде бы в порядке. И Мы можем посмотреть отрывок оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» . Н.А. Римский-Корсаков замечательный русский композитор. Он написал много произведений на сказочные темы. «Садко», «Сказка о царе Салтане». «Золотой петушок».
Однажды он прочел сказку А. Островского «Снегурочка», которая ему очень понравилась и решил, что обязательно напишет оперу.

Ребята, а кто из вас знает эту сказку? Мультфильм?

Снегурочка была дочерью Весны и Мороза. Она всей душой тянется к Людям и солнцу. Снегурочке нельзя любить. Но любовь губит ее и от лучей солнца она тает.

СЛАЙД (опера)

Мы посмотрели отрывки оперы. Снегурочка – волшебное, юное создание, Очень смелая, решительная котороя не побоялась полюбить, хотя знала, что от любви погибнет. Скажите, а быть смелым – это хорошо?

СЛАЙД (ПАРОВОЗИК)

А нам, ребята, пора возвращаться. А наш паровозик дарит вам закладку-раскраску. Наш паровозик нас уже ждет. Пока мы будем ехать, подведем итог нашему уроку.

Мы с вами проведем цифровой диктант и проверим, на какую оценку вы усвоили сегодняшний урок. Я задаю вопросы и если вы согласны с тем, что я сказала поднимаете солнышко, а если не согласны тучку.

  1. Опера – это спектакль? (да)

  2. Ложа – это кровать? (нет)

  3. Оркестровая яма –это место где хранят инструменты? (нет)

  4. Квартет – это 4 исполнителя? (да)

  5. Хор – это когда поют вместе много исполнителей? (да)

И последний вопрос: Вам урок понравился?(да,нет)

Проверьте правильность ответов.

На этом наш урок подошел к концу. Я рада знакомству с вами. И желаю вам успехов в учебе.

(ручки, цветочки, памятки, закладки, инструменты, портрет Римского-Корсакова, новые музыкальные термины, солнышки и тучки )












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В музыкальном театре

Автор: Золотухина Ирина Анатольевна

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Первое путешествие в музыкальный театр. ОПЕРА "
    ["seo_title"] => string(52) "piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr-opiera"
    ["file_id"] => string(6) "178417"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424833675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Третье путешествие в музыкальный театр Мюзикл"
    ["seo_title"] => string(53) "triet_ie_putieshiestviie_v_muzykal_nyi_tieatr_miuzikl"
    ["file_id"] => string(6) "406923"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491401479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект открытого урока на тему " Первое путешествие в музыкальный театр". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "237423"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444311300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "В музыкальном театре. "
    ["seo_title"] => string(24) "v-muzykal-nom-tieatrie-1"
    ["file_id"] => string(6) "240727"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445096992"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл."
    ["seo_title"] => string(46) "trietieputieshiestviievmuzykalnyitieatrmiuzikl"
    ["file_id"] => string(6) "271321"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451458753"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства