Просмотр содержимого документа
«В музыкальном театре»
2 классе
Тема урока: В музыкальном театре.
Цель урока: Познакомить учащихся с видами театра. Театр оперы и балета.
Задачи: Датьпервоначальное представление об опере и оперном театре.
Образовательные: Датьпервоначальное представление об опере и оперном театре. Показать учащимся, как музыка взаимодействует с литературой, театром, хореографией и живописью, воплощающие одно и то же жизненное содержание.
Развивающие: развивать творческие и познавательные способности, умение высказывать свои мысли, развивать у учащихся образное мышление путём активизации воображения; развивать музыкальную память, эмоциональную отзывчивость к музыке; совершенствовать певческие и ритмические навыки .
Воспитательные: Воспитывать у учащихся музыкальный вкус, любовь к классической музыке; повышать уровень их музыкальной культуры, научить видеть воспитательные моменты в произведениях литературы и музыки.
Слайд-1 (начало)
Слайд -2 (тема: Оперный театр)
- У нас сегодня будет не просто урок музыки, а урок-экскурсия. Мы отправимся в удивительный и таинственный мир искусства - в оперный театр.
Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте выясним, что значит слово «театр» и «опера» . (ответ)
Слайд -3(театр)
Театр – это волшебный и удивительный мир, в котором живёт музыка.. Театр – это спектакль, где артисты играют свои роли, поют и танцуют.
СЛАЙД-4 (Опера)
Опера – это большой спектакль, где вы не услышите разговорной речи, где все артисты спектакля только поют.
Слайд -5 (паровозик)
Сейчас ,мы отправимся с вами в сказочное путешествие ,в мир театра.. Но чтобы нам не было скучно в дороге, мы споем песенку друзей из мультфильма «Бременские музыканты».
Каждый из вас сейчас был солистом и пел сольно, но вместе все мы пели хором. В опере тоже есть солисты и есть хор. Только поют они немного по-другому. Для того, чтобы петь в оперном театре ,нужно иметь очень хороший голос, много учиться и быть актером.
Слайд -6 (Оперные театры)
Ну вот, мы наконец-то и добрались. Посмотрите, какие замечательные и красивые здания, просто волшебные, сказочные дворцы. Это и есть оперные театры. Во всем мире их много и все они разные и красивые. Здесь ставятся спектакли и всегда звучит музыка.
Давайте мы с вами зайдем и посмотрим, как театр выглядит внутри здания..
Слайд-7 (сцена и оркестровая яма,)
Самое главное в оперном театре – это сцена. Она расположена так, чтобы ее было видно со всех сторон и видно все, что происходит на сцене.
Впереди перед сценой есть углубление, где располагается симфонический оркестр. Это место называется Оркестровая яма. Во время исполнения оперы ,оркестр невидим. У каждого оркестра обязательно есть дирижер – который является руководителем всего оркестра.
СЛАЙД-8 (портер, ложи и балконы).
Место перед сценой, где сидят зрители называется портер.
Места для зрителей, которые находятся выше портера, называются ложи и балконы.
Представьте себе: наш класс – это оперный театр. Сцена – это место, где располагаюсь я. Место перед сценой – партер, - это то место, где находитесь вы. Место для гостей – ложа. Наша ложа сегодня не пустует.
А мы не останавливаемся и продолжаем нашу экскурсию дальше.
Что нужно для того чтобы состоялась опера?
У вас на столах лежит кружок желтого цвета, где написано «опера», а на полукругах написаны слова: Музыка , рисунок, танец, литература , актер. (теннис, столовая, компьютер)
Подумайте, ребята, без чего оперы не может быть, и приложите нужный полукруг к кружочку.
(дети выполняют задание) (Звучит «Волшебный мир искусства»)
Давайте теперь посмотрим, что у нас получилось.
СЛАЙД-9 (солнышко)
У вас появился на столе волшебный цветок.
И мы можем сказать смело, что все эти виды искусства нужны для того, чтобы появилась опера.
Давайте приоткроем занавес и посмотрим, отрывок из оперы .
Слайд-10 (инструменты+шум)
(шум инструментов, гул)
Что такое? Что случилось с музыкой? Кто это у нас там навёл такой беспорядок и шум?
Я, кажется, догадалась. Пока музыканты отдыхали, кто-то пробрался в оркестровую яму и перепутал все музыкальные инструменты. Давайте узнаем, кто же это сделал?
(Басня Крылова «Квартет» (аудио запись)
Так кто же взял инструменты без спроса? А сколько зверей всего было в басне? А теперь давайте подумаем и скажем, что же значит слово квартет
Скажите, а можно без спроса брать чужие вещи?
Ребята, а зачем зверям понадобились музыкальные инструменты?
А нам нужно срочно навести порядок в оркестровой яме, иначе мы не сможем увидеть оперу.
Ребята, у вас на столах лежат листочки на которых изображены музыкальные инструменты и карточки с названием группы инструментов. Нам нужно правильно расставить музыкальные инструменты так,чтобы они находились в своей группе . Перед тем, как вы начнете работать давайте вспомним, почему инструменты называются духовыми, ударными, струнными, клавишными.
(дети работают по парам + музыка)
Молодцы. Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.
Слайд (зарядка)
Слайд
Ну, вот, все вроде бы в порядке. И Мы можем посмотреть отрывок оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» . Н.А. Римский-Корсаков замечательный русский композитор. Он написал много произведений на сказочные темы. «Садко», «Сказка о царе Салтане». «Золотой петушок». Однажды он прочел сказку А. Островского «Снегурочка», которая ему очень понравилась и решил, что обязательно напишет оперу.
Ребята, а кто из вас знает эту сказку? Мультфильм?
Снегурочка была дочерью Весны и Мороза. Она всей душой тянется к Людям и солнцу. Снегурочке нельзя любить. Но любовь губит ее и от лучей солнца она тает.
СЛАЙД (опера)
Мы посмотрели отрывки оперы. Снегурочка – волшебное, юное создание, Очень смелая, решительная котороя не побоялась полюбить, хотя знала, что от любви погибнет. Скажите, а быть смелым – это хорошо?
СЛАЙД (ПАРОВОЗИК)
А нам, ребята, пора возвращаться. А наш паровозик дарит вам закладку-раскраску. Наш паровозик нас уже ждет. Пока мы будем ехать, подведем итог нашему уроку.
Мы с вами проведем цифровой диктант и проверим, на какую оценку вы усвоили сегодняшний урок. Я задаю вопросы и если вы согласны с тем, что я сказала поднимаете солнышко, а если не согласны тучку.
Опера – это спектакль? (да)
Ложа – это кровать? (нет)
Оркестровая яма –это место где хранят инструменты? (нет)
Квартет – это 4 исполнителя? (да)
Хор – это когда поют вместе много исполнителей? (да)
И последний вопрос: Вам урок понравился?(да,нет)
Проверьте правильность ответов.
На этом наш урок подошел к концу. Я рада знакомству с вами. И желаю вам успехов в учебе.
(ручки, цветочки, памятки, закладки, инструменты, портрет Римского-Корсакова, новые музыкальные термины, солнышки и тучки )