kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

В мире музыкальных инструментов

Нажмите, чтобы узнать подробнее об олимпиадах

Урок " В мире музыкальных инструментов" разработан для учащихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«В мире музыкальных инструментов»

Конспект урока музыки в 3 классе «В мире музыкальных инструментов»



Цель урока: Познакомить учащихся с музыкальными инструментами.

Задачи урока:

  1. Продолжить знакомство с инструментами симфонического оркестра.

  2. Развивать вокально — хоровые навыки, слушательскую культуру, творческие способности.

  3. Познакомить детей с особенностью музыкального инструмента — скрипкой; с творчеством скрипача — виртуоза Никколо Паганини; разучить песню «Волшебный смычок», выполнить творческое задание.


Оборудование: фортепиано, аудио и видеозаписи, портрет композитора, карточки с новыми названиями, дидактический раздочный материал с творческим заданием, презентация.

Форма урока: традиционная.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

  1. Психологический настрой.

  2. Повторение.

  3. Знакомство с новой темой.

  4. Разучивание песни.

  5. Творческое задание.

  6. Итог урока.

  7. Оценка работы детей.

  8. Домашнее задание.

  9. Выход из класса под музыку.






Этапы урока, музыкальный материал

Психологический настрой и наглядный материал.


Ход урока.

1. Вход в класс под музыку Вивальди «Весна».

Психологический настрой.

Беседа.

Практический метод.

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок музыки проведу у вас я. Зовут меня Алла Сергеевна.

Сейчас вы войдете в класс под музыку. Определите, какое время года старался передать композитор?

(Вход в класс под музыку).

У: Итак, какое время года старался передать композитор.

Д: Композитор старался передать время года — весна.

У: А почему вы решили, что это весна?

Д: Веселая, радостная музыка, все в природе просыпается.

2. Повторение.

Песня «Веселая мышка»

Муз. Ю. Лисицина, сл. А. Усачева.

Повторение.

Исполнение песни «Веселая мышка».

Практический метод.

У: А сейчас, давайте исполним песню, которую вы учили ранее. А вот какую, вы узнаете отгадав загадку:

Маленький зверь,

Серенькая шубка,

Длинный хвост,

Черненькие глазки,

Острые зубки. (Мышка) (иллюстрации, картины)

Д: «Веселая мышка».

(Исполняю песню вместе с детьми)

«Веселая мышка». (иллюстрации, картины)

Весёлая мышка в рояле жила.

Она музыкальною мышкой была.

И часто под звуки рояля

Пищала она: тра-ля-ля-ля!


Хозяин рояля о мышке не знал.

Он топал ногой и по крышке стучал,

Когда начинало в рояле

Фальшиво звучать: тра-ля-ля-ля!


Но вот знаменитый настройщик пришёл

И сразу дефект у рояля нашёл…

— Ах, вот, — он воскликнул, — в чём дело?! —

И мышь от стыда: покраснела.


А мастер из сумки достал инструмент

И правильно мышку настроил в момент.

И вот она вместе с роялем

Отлично поёт: тра-ля-ля-ля!


У: Ребята, какая эта песенка по характеру?

Д: Веселая, шутливая, радостная...

3. Знакомство с новой темой.

Знакомство с музыкальным инструментом — скрипкой.

У: А сейчас, ребята, посмотрите видеоролик и скажите, какие музыкальные инструменты вы увидели и услышали?

(Показ видеоролика)

У: Итак, ребята, какие музыкальные инструменты вы увидели и услышали?

Д: Скрипку и арфу.

У: А какие еще струнные музыкальные инструменты вы знаете?

Д: Контрабас, виолончель, альт, гитара, гусли...

У: Правильно, но сегодня мы с вами поговорим о музыкальном инструменте — скрипка. (иллюстрации, картины)

Ребята, а кто знает, почему эти музыкальные инструменты называются струнными?

Д: …

У: Струнными инструменты называются из-за жильных, проволочных или нейлоновых струн, натянутых на инструмент. Если вы ударяете по струнам, проводите по ним смычком, защипываете или просто бренчите, инструмент издает звук, который акустически или электрически усиливается. (Картины, иллюстрации)

Скрипка — королева оркестра. Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, такие как Амати, Гварнери, Страдивари. Они свято хранили секреты своего мастерства. ( Картины, иллюстрации)

Скрипка состоит из грифа, верхнего овала, талии, завитка, нижнего овала, обечайки, корпуса и струны. ( Картины, иллюстрации )

Казалось, нехитрое дело:

смычок, струны, корпус неброский —

умелец из дерева сделал

его грубовато и просто.

Простой инструмент деревянный,

а как зазвучал он чудесно!

Не зря полюбили славяне

его задушевную песню.

Рождённый в любви и надежде,

смеялся, и пел он, и плакал:

в избе — грубоватый, как прежде,

и в замке — сверкающий лаком.

...А мастер трудился, и стружка

ложилась на пол завитком,

и струны звенели послушно

под тонким изящным смычком.

Простые, умелые руки

вложили в скрипичное соло

живые, поющие звуки —

почти человеческий голос,

В нём — все интонации речи,

и слёзы, и грусть, и улыбка...

И мир в восхищении шепчет:

«Ваше Величество Скрипка!»

У: Очень многое в звучании скрипки зависит от смычка. На трость натянутые конские волосы.

Смычок скрипач плавно и непрерывно ведет по струнам в течение долгого времени и звук получается протяжным и певучим. Не зря говорят — скрипка поет. Тембр скрипки похож на человеческий голос и часто, когда звучит скрипка, кажется, что скрипка что-то рассказывает.

4. Разучивание песни.

Практический метод.

Иллюстрации с изображением «Скрипки».

У: А сейчас мы с вами разучим песню, которая называется «Волшебный смычок». ( Картины, иллюстрации)

1. Пришёл к нам в село

Музыкант старичок.

(пропеть с детьми 2 раза)

В руках музыканта

Волшебный смычок.

(пропеть с детьми 2 раза)

(Давайте соединим эти 2 фразы)

Ударил по струнам -

Сбежался народ,

(пропеть с детьми 2 раза)

Танцует, играет,

Смеётся, поёт!

(пропеть с детьми 2 раза)

(Давайте соединим текст сначала)

2. Шёл мимо богач,

Услыхал скрипача -

(пропеть с детьми 2 раза)

И вспыхнула зависть

В душе богача. -

(пропеть с детьми 2 раза)

(Давайте соединим эти 2 фразы)

Продай твою скрипку!

Ты беден и стар.

(пропеть с детьми 2 раза)

Я дам за неё тебе

Хлеба амбар!

(пропеть с детьми 2 раза)

(Давайте соединим текст сначала)

3. - Нет! Скрипку свою

Не продам никому.

(пропеть с детьми 2 раза)

Нужна эта скрипка

Не мне одному.

(пропеть с детьми 2 раза)

(Давайте соединим текст сначала)

Под звуки её

Веселится народ,

(пропеть с детьми 2 раза)

Танцует, играет,

Смеётся, поёт!

(Если не разучим всю песню, прослушаем)

У: Ребята, почему же музыкант не продал скрипку?

Д: Благодаря скрипке у музыканта были друзья. Которые рады были встрече с ним.

У: Скрипка для музыканта, как самый лучший и близкий друг. Он не хотел предавать эту дружбу, не хотел променять скрипку даже на богатство.

У: А почему люди думали, что смычок у скрипача волшебный?

Д: Скрипач так хорошо играл на скрипке, что людям, которые не умеют играть на ней, можно подумать, что музыкант волшебник и играет с помощью волшебного смычка.

5. Никколо Паганини

«Компанелла»

Беседа.

Портрет композитора.

У: У нас тоже есть множество великих скрипачей, которых считают волшебниками: итальянский композитор и скрипач Арканджело Корелли, Антонио Вивальди — известный знаменитым композитор, дирижер и скрипач, итальянский скрипач Джузеппе Тартини, Джованни Баттиста Виотти, композитор и скрипач Анри Вьетана, Эжен Изан, Николо Паганини и многие другие. Но мне бы хотелось остановиться на итальянском скрипаче Николо Паганини. (иллюстрации, картины)

Он был вторым ребенком в семье. Родился очень маленьким и в детстве много болел. Во сне его мать увидела ангела, который сообщил ей, что ее сына ждет великое будущее, что он станет известнейшим музыкантом. С самого раннего детства отец заставляет Николо по много часов подряд играть на скрипке. Он даже запирал ребенка в темном сарае, чтобы тот не сбежал от занятий. От частых и долгих занятий Николо очень сильно заболел. Отец Николо хотел зарабатывать на таланте сына деньги. Как только Николо подрос, к нему стали приглашать учителей. Слава о необычайно одаренном мальчике разносилась по городу. В 8 лет Николо Паганини сочиняет свое первое музыкальное произведение – скрипичную сонату. Его учителя заставляли сочинять музыку без инструмента, руководствуясь лишь внутренним слухом. Зависимость от сурового отца начинает все более тяготить подросшего сына, и он использует первую же возможность, чтобы избавиться от нее. В городе Лукке ему предлагают место первого скрипача, и он тут же соглашается. Никколо был настолько великим композитором, что перед концертом завистники Паганини подрезали на его скрипке все струны, кроме одной, однако Паганини не испугался трудностей и, как обычно, сыграл блестяще. (иллюстрации, картины)

Узнав об этом, восторженные поклонники поинтересовались, сможет ли он сыграть совсем без струн?

На что он ответил: пара пустяков, - усмехнулся Паганини и с присущей только ему виртуозностью исполнения исполнил пиццикато на барабане. Его произведения были настолько трудны, что кроме него самого, никто не мог их исполнить. (иллюстрации, картины)

Давайте послушаем одно из его произведений - «Кампанеллу».

(Слушаем)

У: Какой характер у этого произведения?

Д: Веселый, энергичный (мажорный).

У: Какое настроение вызывает эта музыка у вас?

Д: Настойчивое, утверждающее, игривое, легкое, воздушное.

У: Какие инструменты вы услышали в данном фрагменте?

Д: Скрипку

У: Молодцы ребята.

У: Современные музыканты тоже великолепно владеют скрипкой. Наш современник – Владимир Спиваков – прекрасный скрипач. Создал камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и этот оркестр стал известен своим мастерством по всему миру. Он играет не только серьезную классическую музыку, но и легкую. Послушайте в исполнении «Виртуозов Москвы» пьесу «Пустячок».

(Слушание)

Какой характер этой пьесы?

Д: Веселый, шутливый, задорный....

У: Какое настроение она вызывает у вас?

Д: Веселое, радостное....

У: Как вы думаете, если сыграть эту пьесу на трубе, будет ли она такой же легкой и шутливой?

Д: Нет.

6. Творческое задание «Волшебный смычок»

Раздаточный материал «Кроссворд»

У:Сейчас мы выполним творческое задание. Так как вы уже взрослые дети, я предлагаю вам разгадать кроссворд.

С

К

Р

И

П

К

А

1.

И

Т

А

Л

И

Я

2.

3.

И

Н

И

Н

П

А

А

Г

В

С

О

Е

М

Ь

4.

Г

О

Л

О

С

5.




1. Королева оркестра?

2 Где жили лучшие скрипичные мастера?

3. Какой великий композитор смог сыграть на скрипке с одной струной?

4. Во сколько лет Паганини написал первое свое произведение?

5. На что похож тембр скрипки?

7. Итог урока.

Закрепить знания детей.

У: Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали?

У: О каком композиторе говорили?

У: Какую песню разучивали?

8. Домашнее задание.

Оформить задание в тетради.

У: Ребята, дома придумайте рассказ о скрипке.

9. Выход из класса под музыку «Волшебный смычок».


У: Наш урок подошел к концу, сегодня все хорошо работали. А теперь постройтесь парами и под музыку вы выйдете из класса.


Нажмите, чтобы подать заявку на олимпиады проекта Интолимп


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
В мире музыкальных инструментов

Автор: Колесник Евгения Владимировна

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#804 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация на тему: "В мире музыкальных инструментов" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-na-tiemu-v-mirie-muzykal-nykh-instrumientov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102608"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402535426"
  }
}
object(ArrayObject)#826 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Классный час на тему "Удмуртские музыкальные инструменты". "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-udmurtskiie-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "127454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415302287"
  }
}
object(ArrayObject)#804 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока: "Музыкальные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-muzykal-nyie-instrumienty-1"
    ["file_id"] => string(6) "235538"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443726490"
  }
}
object(ArrayObject)#826 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Русские народные музыкальные инструменты: балалайка и домра. Сходство и различие " "
    ["seo_title"] => string(85) "russkiie-narodnyie-muzykal-nyie-instrumienty-balalaika-i-domra-skhodstvo-i-razlichiie"
    ["file_id"] => string(6) "178182"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424786960"
  }
}
object(ArrayObject)#804 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "«Путешествие в мир музыкальных инструментов» "
    ["seo_title"] => string(48) "putieshiestviie-v-mir-muzykal-nykh-instrumientov"
    ["file_id"] => string(6) "166082"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422898926"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Комплекты

Детям о писателях 2. Видеоуроки.

30 новых видеоуроков и презентаций к ним помогут Вам доступно, наглядно и интересно познакомить детей с жизнью и творчеством писателей.

Удобный поиск материалов для учителей




Нажмите, чтобы узнать подробности


Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства