Просмотр содержимого документа
«Сборник мультимедийных игр для дошкольников «Волшебный мир музыкальных инструментов»»
МБДОУ детский сад №29 «Росинка» городского округа,
г. Октябрьский Республика Башкортостан
Сборник мультимедийных игр для дошкольников
«Волшебный мир музыкальных инструментов»
Автор: Мурзина Г.Р.
В сборнике «Волшебный мир музыкальных инструментов» представлены и гры для детей среднего дошкольного возраста.
Выполняя задания, ребенок:
разовьет внимание и память, связную речь, наблюдательность;
научится обобщать, активизировать свой словарный запас и выделять существенные признаки предметов;
научится различать музыкальные инструменты как по виду, так и по звучанию.
Дети очень любят играть и данный материал поможет им в этом. В сборнике «Волшебный мир музыкальных инструментов» представлены три развивающие игры для детей 4-5 лет:
«Занимательные загадки»;
«Что лишнее?»;
« Угадай, кто играет? ».
Развивающая игра
«Занимательные загадки»
Цель игры:
Закрепление знаний у детей о музыкальных инструментах через устное народное творчество.
Задачи:
расширять представления детей о музыкальных инструментах и их видах;
знакомить с основными приёмами игры на музыкальных инструментах;
воспитывать интерес к отгадыванию загадок;
закрепить обобщающее понятие «музыкальные инструменты»
формировать умение у воспитанников классифицировать музыкальные инструменты по группам.
Есть у нас веселый друг,
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад.
Не драчун и не буян,
Просто это….
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
На дуге висят спокойно, Стоит лишь дугу встряхнуть – Мелодично и привольно Украшают долгий путь.
Лошади летят, как птицы – Вот по снегу тройка мчится. И звенят во все концы Под дугою…
Музыкальный инструмент Узнаём в один момент. С ней в оркестре веселей, Развлекает малышей. Деревянная на вид,
Из дощечек состоит Длинных и коротких,
И трещит…
Инструмент зовем роялем, Я с трудом на нем играю. Громче, тише, громче, тише — Все игру мою услышат. Бью по клавишам я рьяно, Инструмент мой — ...
Ударные музыкальные инструменты
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем…
Он — старинный инструмент. Как же нравится он всем! Издревле на нём играли: Нам былины рассказали. Он тоску разгонит, грусть ли. Заиграйте звонче...
Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит издалека, Поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, Играет нежно …
Красивей инструментов всех –
Звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят –
Что даже птицы замолчат.
Слушать же её не скучно, Может нас отвлечь от дум. Очень любит слушать Марфа, Как звучит в оркестре…
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: День, день, день!
Ну-ка, кто я? Отгадай-ка! Озорная…
Струнные музыкальные инструменты
На кнопки давит музыкант,
Показывая свой талант.
И звуки извлекает – диво.
Труба изогнута красиво
На чем же нам играет он?
Вы догадались…
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Весёлая птичка в орешнике пела, Лесного ручья где–то струйка звенела, А, может, в траве колокольчик звенел? А, может, не птичка, а ветер свистел? Весёлую, звонкую песенку лета Пропела волшебная дудочка…
Голос громкий, голос яркий
Посмотрите на меня.
Я блещу на солнце ярко
И зовут меня…
Голос птиц, мелодия рассвета.
Все перелает тростинка это.
Он слов не говорил, наверняка,
Хоть голос есть – да нету языка.
И радость льется через край
Когда поет…
Духовые музыкальные инструменты
Развивающая игра
«Что лишнее?»
Цель игры: р азвивать у воспитанников умение обобщать музыкальные инструменты одной группы и выделять лишнее.
Задачи:
обучение навыку анализа, сравнения, обобщения, нахождения связей между объектами;
развитие образного мышления, способности логически мыслить;
активизация индивидуального словаря по определенным темам;
улучшение памяти, концентрации внимания;
развитие зрительного восприятия.
Какой музыкальный инструмент лишний?
Духовые музыкальные инструменты
Какой музыкальный инструмент лишний?
Струнные музыкальные инструменты
Какой музыкальный инструмент лишний?
Струнные музыкальные инструменты
Какой музыкальный инструмент лишний?
Струнные музыкальные инструменты
Развивающая игра
«Угадай, кто играет?»
Цель игры:
Расширять знания детей о музыкальной профессии музыканты.
Задачи:
Развивать любознательность, воображение, память;
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством музыканта.
Научить учащихся различать многие объекты и предметы окружающей среды по характерным.
Народный оркестр
Эх, оркестр народный, раздольно-хороводный!
Если грянет плясовую – я со всеми затанцую!
Если песню грустную – грусть в душе почувствую!
А «Страданья» заиграет – прямо сердце замирает!
То он плачет, то хохочет, - с нами делает, что хочет.