kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В музыкальном театре»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты

Предметные:

 Дать представление детям, что такое музыкальный театр.

Метапредметные:

Развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное, проводить самооценку и самоанализ, понимать учебную задачу урока (РУД). Закрепить и расширить ранее полученные представления об музыкальном театре; расширить знания о различных музыкальных жанрах: опере, жанре, балете; о средствах выразительности музыки; накопление музыкально-слухового опыта, эмоционально-смыслового словаря (ПУД).  Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока, развивать творческое начало в размышлениях о музыке, развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять и анализировать; развивать ассоциативное мышление, устанавливая интонационно-образные связи музыки с литературой, изобразительным искусством, развивать внимание, память, воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, инициативу и самостоятельность детей (ЛУД). Умение слушать и понимать речь других; умение работать в группах; умение высказывать свои мысли в устной форме (КУД).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В музыкальном театре» »

Технологическая карта

Автор: Варанкина Евгения

Предмет: музыка

Класс: 2

Система: УМК «Планета знаний»

Тема: «В музыкальном театре»

Планируемые результаты

Предметные:

Дать представление детям, что такое музыкальный театр.

Метапредметные:

Развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное, проводить самооценку и самоанализ, понимать учебную задачу урока (РУД). Закрепить и расширить ранее полученные представления об музыкальном театре; расширить знания о различных музыкальных жанрах: опере, жанре, балете; о средствах выразительности музыки; накопление музыкально-слухового опыта, эмоционально-смыслового словаря (ПУД). Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока, развивать творческое начало в размышлениях о музыке, развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять и анализировать; развивать ассоциативное мышление, устанавливая интонационно-образные связи музыки с литературой, изобразительным искусством, развивать внимание, память, воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, инициативу и самостоятельность детей (ЛУД). Умение слушать и понимать речь других; умение работать в группах; умение высказывать свои мысли в устной форме (КУД).

Основные понятия

жанр, опера, балет.

Межпредметные связи

ИЗО, литература.

Оборудование

компьютер, медиа-проектор; портреты композиторов С.Прокофьев П.Чайковский, карточки с определениями, учебник по музыке, классная доска с дидактическим оформлением и нотным станом в правой части доски (ниже середины доски по высоте).

Музыкальный материал

М. Мусоргский «Пляска персидок», М. Глинки «Персидский хор», «Песня о Хоттабыче».

Ресурсы

Учебник «Музыка», 2 класс. (Критская), рабочая тетрадь (ксерокопия нужных станиц)

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах



Оформление доски: Тема урока «В музыкальном театре», портреты композиторов С.Прокофьев П.Чайковский, прилагательные, описывающие характер восточной музыки (помощь детям для работы на уроке).









План:

1.Разминка «Хорошее настроение»

2.Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке.

3.Введение в тему.

4.Сообщение темы урока

5.Работа с учебником

6.Слушание музыки:

  • «Вальс» из балета С.С.Прокофьева

7.Анализ Вальса. Обобщение.

8.Физкультминутка

9.Распевка

10.Разучивание песни:

  • Слушание

  • Исполнение припева вместе с учителем

  • Прохлопывание ритмического рисунка куплета

  • Показ мелодической линии песни в запеве

  • Пение первого и второго куплета с заранее подготовленными ученицами

  • Исполнение всей песни по ролям

11. Задание на дом

12.Итог урока





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты, УУД

I.Орг.момент

(1 мин)

Разминка “Хорошее настроение” – Чтобы начать урок с хорошего настроения, проведем разминку, которая так и называется “Хорошее настроение!”: приготовьте ладошки и трите их друг об друга, мысленно образуя клубочек, а теперь сильно стряхните его и представьте, что клубочек укатился, а вместе с ним “укатились”, ушли все наши неприятности, отрицательные эмоции, переживания. А теперь улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начинаем урок! Похвалить детей!

Повторяют за учителем, настраиваются на урок.

Умение слушать и понимать речь других (КУД)

II. Активизация ранее полученных знаний (3 мин)

- Давайте вспомним, что мы с вами изучили на прошлом уроке.

- С каким композитором мы познакомились?

- Какое его произведение мы слушали?

- Напомните нам, что такое кантата?

- Что лежит в основе кантаты «Александр Невский»? Какой сюжет?

- Какие ассоциации у вас возникают при упоминании этого слова? Без чего он невозможен? 

- А какие прилагательные мы можем сюда подобрать?

-мужественная, открытая, решительная, четкая, торжественная. (выписаны на классной доске)

Похвалить детей за активную работу на уроке

- Мы познакомились с композитором С.С.Прокофьевым – произведение «Александр Невский» - кантата

-это большое произведение, состоящее из нескольких частей. Оно исполняется обычно в концертном зале хором, оркестром и певцами – солистами.

- мужественная, открытая, решительная, четкая, торжественная.


Умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые с помощью учителя (ПУД). Умение работать в группах (КУД).

III.Подведение к теме урока

(1,5 мин)

-Сегодня у нас в гостях два известных вам композитора (слайд 1).

-Оба они сочинили много музыкальных произведений: и небольших, и крупной формы.

-Теперь вспомним, с какими произведениями этих композиторов вы знакомы? (слайд 2)

- Соедините линиями названия музыкальных произведений с их авторами, а я вам помогу – напомню мелодии этих произведений

Учитель включает мелодии музыкальных произведений:

- «Марш деревянных солдатиков»

- «Сказочка»

- «Болезнь куклы»

- «Утренняя молитва»


Слушают рассказ учителя,





Рассказ учителя сопровождается рисунками, развешенными на доске.





Слушают и узнают музыку из «Детского альбома П.И. Чайковского

Закрепить и расширить ранее полученные знания о музыкальных жанрах малых форм (ПУД)



IV.Сообщение новой темы

(10мин)

-Мы продолжим знакомиться с творчеством С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского на уроках, но теперь мы будем знакомиться с произведениями крупной формы.

Итак, мы, отправляемся в музыкальный театр (слайд 3)

Произведения каких жанров мы можем увидеть и услышать в музыкальном театре? (слайд 4)

Соедините линиями названия музыкального спектаклей и их определений.

Даже в самих названиях этих жанров: «опера», «балет», есть подсказка.

Пропеть слово «опера» (3 слога, «поющие» гласные). Какое движение хочется сделать руками?

Пропеть слово «балет». Какое движение хочется сделать?


Как же в балете мы будем понимать то, что происходит на сцене?

Главное – музыка! Она ведёт нас за собой. Надо лишь услышать и понять её.

Просматривают слайды презентации и уясняют новые понятия урока: музыкальные жанры, опера, балет.








Дети активно отвечают на вопросы учителя



-плавное движение, «продирижировать»

-взмахнуть и опустить руки, сделать полуприседание, полупоклон

-по движению, пластике, музыке

Развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное, понимать учебную задачу урока (РУД).

V.Работа с учебником

(3 мин.)

- Давайте прочитаем, как авторы учебника приглашают нас окунуться в детский музыкальный театр.(стр. 74).

- Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено?

- Что автор хотел нам этим показать?

- давайте прочитаем определения: опера, балет, театр, вальс.

- В какой сказке вальс имеет очень важное значение для главных героев?

-Так как мы поняли, что в балете движение идёт от музыки, её мелодии, настроения, то давайте знакомиться с прекрасным балетом С.С.Прокофьева «Золушка» (слайд 6).


Работают по учебнику.

- На иллюстрации изображена «Волк и семеро козлят»





-в сказке «Золушка»


Умение слушать и понимать речь других (КУД)

VI.Слушание музыки «Вальс»

(4 мин)

- А теперь давайте послушаем «Вальс» (фрагмент) – прослушивание аудиозаписи. Сядьте поудобнее и постарайтесь понять характер музыки. Постарайтесь определить, в чём заключается необычная выразительность восточной музыки?

Слушают музыку «Вальс» (фрагмент)

Развивать способность вслушиваться в характер музыки развивать внимание, память, воспитывать, слушательскую культуру, инициативу и самостоятельность детей (ЛУД).

VI.Анализ прослушанного

(5 мин)

- Мы прослушали «Вальс».

(После прослушивания)

-Что чувствовали Золушка и Принц во время вальса? Чего ждала Золушка от этого бала?

-Что помешало Золушке и Принцу?

-Как должен прозвучать бой часов?

(выписать на доске)


Дети отвечают на вопросы учителя

-счастья, любви, исполнения желаний

-бой часов звучит в музыке

Угрожающе, зло, жестоко


Закрепить и расширить ранее полученные представления об интонационном своеобразии музыки; расширить знания о различных музыкальных жанрах: опере и балете, о средствах выразительности музыки; (ПУД),

VII.Слушание музыки «Полночь» (4 мин)

- А теперь давайте прослушаем «Полночь» (фрагмент)

Слушают музыку «Полночь»

Развивать слушательскую культуру, инициативу и самостоятельность детей (ЛУД).






VIII.Анализ прослушанного (1 мин)

-Как композитор передал в музыке смятение, страх героев?

-Обратите внимание, что движения всех героев резкие, быстрые – они подчинены музыке.

- Как звучат последние звуки?

- А теперь выполним задание на доске (слайд 7).

Возле слов, передающих эмоциональное состояние музыки в начале вальса, ставим цифру 1; в середине (бой часов) – цифру 2; в конце – цифру 3.


-темп – быстрый,

динамика – f.



-печально

Умение слушать и понимать речь других; умение высказывать свои мысли в устной форме (КУД).








IX.Работа с учебником

(1 мин)

- Прочитаем в учебнике, как описывается эта музыка.

Читают в учебнике.


X.Обобщение по теме урока

(1 мин)

- Вы прослушали «Вальс»

В чем особенность вальса?

Подытоживая, акцентированно повторять правильные ответы детей.



Необычная мелодия, ритм и гармония (созвучия) придают мечтательность, романтичность, волшебство, загадочность

развивать творческое начало в размышлениях о музыке, размышлять и анализировать; развивать ассоциативное мышление, устанавливая интонационно-образные связи музыки с литературой, изобразительным искусством

(ЛУД).


XI. Динамическая пауза

(1 мин.)

- А теперь мы с вами маленько отдохнем. Молодцы! Вы хорошо потрудились! А, сейчас – Весёлая зарядка под музыку!!!

Дети повторяют движения за учителем. Несколько учениц помогают учителю придумывать движения для разминки.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением

XII.Распевание

(1 мин)

- Скажите, какой праздник будет в марте?

-Вы бы хотели порадовать своих мам? - сегодня мы разучим песенку про мам. - Но сначала нам нужно подготовить наш голос к пению. Вспоминаем логопедическое упражнение на дикцию и артикуляцию.

Си – си – си – си – си- си В водоеме караси Ся – ся – ся Ся – ся – ся Вот поймать бы карася Се – се –се – се – се – се Карасей ловили все Ся – ся – ся Ся – ся – ся


- 8 марта – международный женский день.

-Да!

Готовят голос к исполнению песни.

Выполняют вслед за учителем упражнение на дикцию и артикуляцию

Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока (ЛУД)

XIII.Разучивание песни:

- слушание

(2 мин)

- исполнение припева

(1 мин)

- ритмический рисунок куплета (2 мин)

- разучивание мелодии

(2 мин)

- исполнение второго куплета (1 мин)

- исполнение всей песни.

(2 мин)

- А теперь приступим к разучиванию песни о маме.

Мама очень дорогой человек для нас на земле, нужно порадовать своих мам.

А с каким настроением нужно петь такие песни? - Правильно, с веселым, радостным. Давайте послушаем эту песню и попытаемся уловить ее ритм, манеру исполнения. - А теперь вместе со мной будем подпевать припев.

Давайте разберем первый куплет. Будем делать это по предложениям, чтобы вам было легче запомнить слова и уловить мелодию песни.

Разучим ритм каждого предложения. Заметьте, что ритм неодинаков. Попробуем прохлопать ритм вместе, при этом напевая куплет.

А для того, чтобы закрепить звучание мелодии и вспомнить второй куплет, нам помогут Настя, Юля, Вера. Они исполнят для вас первые два куплета, а вы постарайтесь запомнить, для того, чтобы потом исполнить эту песню всем вместе.

- ПОНРАВИЛОСЬ ВАМ ИСПОЛНЯТЬ, ДРУЖНО ПЕТЬ ПЕСНЮ?

Поблагодарить за выразительное пение и девочек, и мальчиков

Слушают песню, следят за ее звучанием манерой исполнения, подпевают припев после первого куплета.

Во время второго прослушивания дети поют припев вместе с учителем.

Далее разбирается (по предложениям – двум строчкам) первый куплет: сначала прохлопывается его ритмический рисунок, а затем учитель показывает тональность с помощью движения рук.

Второй куплет поют заранее подготовленные девочки. Дети обращают внимание на характер исполнения МЕЛОДИИ КУПЛЕТА И ПРИПЕВА песни.

После этого песня поется всеми учениками. Всем классом:

*запевы поют подготовленные «артисты-солисты», а припевы - хором

Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока,


развивать творческое начало в размышлениях о музыке,


развивать способность вслушиваться в характер музыки,


размышлять и анализировать (ЛУД)

XIV.Итог урока.












Рефлексия

(2 мин)

Ребята! А теперь, внимание!

Посмотрите на доску. Взгляните в страницы учебника музыки.

Вспомните всё, что мы делали с вами на уроке.

- Что нового мы узнали на уроке сегодня?

- Какой характер Вальса?



- Оцените свою работу на уроке.

Ребята, скажите, хорошо ли мы с вами потрудились на уроке?

Я ТОЖЕ ХВАЛЮ ВАС ВСЕХ ЗА АКТИНУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ.

Отличные отметки в дневниках ставлю: ……………………………………………………………….

Быстро, чётко назвать всех отличившихся на уроке школьников и попросить дневники.

Урок окончен!


Слушали музыку русских композиторов.

ИЗВИЛИСТАЯ, ВОЛНИСТАЯ, ЗАТЕЙЛИВАЯ, ВЬЕТСЯ ТОНКИМ УЗОРОМ, ОРНАМЕНТАЛЬНАЯ, УБАЮКИВАЮЩАЯ, ЗАВОРАЖИВАЮЩАЯ, ШУМНАЯ, ПЁСТРАЯ, МУДРАЯ, ВЕСЕЛАЯ, ТЕМПЕРАМЕНТНАЯ, ЭКЗОТИЧЕСКАЯ, ЗНОЙНАЯ, ЖЕСТОКАЯ, ЗАГАДОЧНАЯ. (выписано на доске)

Дети отвечают по руке учителя – хором

Х О Р О Ш О ! ! !











Дети выходят из класса под музыку «Песни о Хоттабыче»





Развитие умения


анализировать,


сравнивать,


выделять главное,



характеризовать музыку и


средства музыкальной


выразительности


проводить


самооценку и


самоанализ, (РУД).



Методист: д.п.н., проф. каф. ПиМНО Тутолмин А.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«В музыкальном театре»

Автор: Варанкина Евгения

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 152962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Первое путешествие в музыкальный театр. ОПЕРА "
    ["seo_title"] => string(52) "piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr-opiera"
    ["file_id"] => string(6) "178417"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424833675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Третье путешествие в музыкальный театр Мюзикл"
    ["seo_title"] => string(53) "triet_ie_putieshiestviie_v_muzykal_nyi_tieatr_miuzikl"
    ["file_id"] => string(6) "406923"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491401479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект открытого урока на тему " Первое путешествие в музыкальный театр". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "237423"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444311300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "В музыкальном театре. "
    ["seo_title"] => string(24) "v-muzykal-nom-tieatrie-1"
    ["file_id"] => string(6) "240727"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445096992"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл."
    ["seo_title"] => string(46) "trietieputieshiestviievmuzykalnyitieatrmiuzikl"
    ["file_id"] => string(6) "271321"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451458753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства