kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В кукольном театре

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            разработка урока по музыке на тему "В кукольном театре"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В кукольном театре»

Разработка урока музыки в 3 классе по теме: «В кукольном театре»

Задачи:

-познакомить ребят с правилами поведения в театре, с устройством кукол в кукольном театре, дать определение афиши

- развить исполнительские навыки, артистизм, уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах.

-воспитывать художественный вкус и учить понимать окружающий мир.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, презентация «Поход в музыкальный театр» , видеоролики «Если ты пришёл в театр», «Какие бывают театры», суперфизминутка

Музыкальный материал: песня В.Шаинского «Ожившая кукла», сказка- былина «Кот и петушок»

Карточки с заданиями: мамины советы, инструкция, вредные советы.

I. Ход урока:

Дети делятся на 3 группы.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок-поход. А пойдем мы в театр. Нарядимся, оденемся по погоде, и… пошли.

(слайд 1)

А что же такое « театр»? Какие бывают театры?

(ответы детей)

Да, театр – это то место, где проходят спектакли . Театр – это особый мир, прекрасный мир. «Волшебный край!» - так называл его А.С.Пушкин. В этом мире всё необычно. Ты видишь декорации, нарисованные художником. Видишь людей, которые не существуют в жизни: их придумал писатель и сыграли артисты. Но, глядя на сцену, ты вдруг начинаешь сочувствовать героям, и даже стараешься как-то им помочь.

(слайд 2)

Но прежде чем мы пойдем в театр, нам необходимо узнать, как же надо себя там вести. Итак, у каждой группы есть карточки с заданиями – вы должны разработать правила поведения в театре, но каждая группа по-своему: кто-то думает, что бы сказала мама, кто-то нам зачитает инструкцию, которая висит в театре, а кто-то придумывает вредные советы, то есть советы наоборот.

(работа в группах 3 минуты)

(слайд 3)

Проверяем, зачитываем. Приходим к выводу, что в театре нельзя шуметь, жевать, разговаривать и т.д.

Правила поведения в театре

  • Вовремя выходи из дома, чтобы не опаздывать в кино или театр.

  • Одежда должна быть опрятной, нарядной.

  • В зале нужно занять свои места. По ряду следует идти лицом к сидящим, извиниться, если нечаянно заденешь кого-нибудь.

  • В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными стульями, шуршать бумагой, разговаривать.

  • После окончания действия поблагодари артистов аплодисментами.

  • По окончании спектакля не торопись в гардероб. Неприятно выглядят люди, которые, не дождавшись конца представления, спешат к выходу, мешают зрителям, наступают на ноги.

Придя в театр, вы уви­дите сцену, занавес. Занавес не толь­ко отделяет сцену от зрительного за­ла. Он отделяет суету, разговоры, ме­лочь повседневных забот от того, зачем мы пришли в театр. Занавес под­нимается. Тихо! Начинается встреча с искусством.

Но встречаются у нас и такие ре­бята, которые скучают на любом спек­такле. Их не увлекает мастерство ак­теров, они равнодушны к искусству художника, их не трогает чудесная му­зыка. Но если бы они только скучали. Так нет, они развлекаются по-своему и мешают своим товарищам смотреть спектакль. Вот послушайте, как быва­ет.

После спектакля встретились две подружки (сценка):

АЛИНА:

Ну, как, Катя, жалко тебе было Воронова?

КАТЯ:

Конечно, жалко. Только я так и не поняла, почему он убежал из лагеря?

АЛИНА:

Ты разве не слышала его разговор с Мишей?

КАТЯ:

В том то и дело, что не слы­шала. Сначала рядом две девочки очень громко шептались. А потом ка­кие-то мальчишки впереди начали разворачивать пачку печенья, а она, конечно, трещала.

АЛИНА:

Ну, хорошо. Зато под конец ведь все разъяснилось.

КАТЯ:

А конца я и не видела, и не слышала. Все впереди начали вста­вать, проходить мимо меня и совсем закрыли сцену.

АЛИНА:

Так для Кати пропала половина спектакля. И это очень обидно.

УЧИТЕЛЬ Есть в театральном языке такое слово — антракт. Оно происходит от двух французских слов, означающих в переводе между и действие. Догадались, что значит "антракт"? (слайд 6) Правильно, перерыв меж­ду действиями спектакля, отделениями концерта. Он предназначен для от­дыха исполнителей и перемены деко­рации.

ЧТЕЦ:

Раз в театре детском пьесу

Довелось смотреть балбесу.

Он сидел, ушами хлопал,

Он смотрел, конфеты лопал,

А в антрактах, говорят,

Пил шипучий лимонад.

Кто-то ради интереса

Через день спросил балбеса:

  • Ты в театре был, не так ли?

  • что понравилось в спектакле?

  • И сказал балбес в ответ:

  • Мне понравился буфет!

  • хороша была ли пьеса

Зря расспрашивать балбеса,

Что узнаешь от него:

Он не понял ни бельмеса.

Это значит — ничего!

Я. Козловский. Ни бельмеса

А теперь посмотрим видеоролик о том, как нельзя себя вести в театре «Если ты пришел в театр»

ВЕДУЩИЙ:

Когда видишь, как не­которые мальчики и девочки мчатся в буфет и с азартом толкаются в очере­ди за газированной водой, будто три дня они провели в пустыне, изнывая от жажды, начинаешь думать: а может быть, буфет это и есть самое главное в театре?

ВЕДУЩИЙ:

Спектакль еще не кон­чился, а некоторые уже спешат выйти из зала, заглушая шарканьем ног пос­ледние слова актера. Разве вежли­во — уходить раньше времени, да еще и не поблагодарив актеров за полу­ченное удовольствие?

А знаете ли вы ,ребята, как в театре говорят "спасибо" акте­рам? (Ответы детей.)

ВЕДУЩИЙ:

Аплодисменты — фор­ма выражения благодарности артис­там, авторам спектакля (слайд 7) . Тебе понра­вилась игра актера — поаплодируй. Не забудь поблагодарить художника за красивую декорацию, оркестр и ди­рижера за музыку.

Дарить цветы актерам, певцам, му­зыкантам — один из самых древних и самых красивых театральных обыча­ев. Цветы можно вручить артисту, по­дойдя к сцене, или передать с работ­ником театра.

Спектакль закончился. Все идут в гардероб. Но и там некоторые норо­вят протиснуться без очереди, устро­ить толкотню и давку и испортить то хорошее настроение, которое оста­лось у зрителей после пьесы.

Учитель: молодцы, с правилами мы определились. Ну, а теперь перед театром висит афиша. Что это такое, кто знает?

Афиша – это информация о предстоящем спектакле. Из нее мы можем узнать, как называется спектакль, когда и во сколько он будет. А также где, и какие артисты там будут участвовать.

II. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о кукольном театре.

Кукольный театр существует очень давно. Древние люди верили, что на небе и на земле, под землей и даже в воде живут разные боги и священные животные. Чтобы молиться им, люди делали их изображения: больших и маленьких кукол из камня, глины, кости или дерева. Вокруг них плясали, носили их на тростях, заставляли этих кукол поднимать руки, открывать глаза, кивать головами.

Постепенно подобные зрелища становились похожими на театральные представления, а куклы олицетворяли собой не только богов, но и обычных людей. И вот уже на протяжении нескольких тысячелетий в разных странах мира с помощью кукол разыгрываются легенды, сказания, народные сказки, прославляющие смекалку, отвагу и мужество, высмеивающие глупость, жадность и трусость.

Раньше не было специальных кукольных театров. Маленькие представления показывали бродячие артисты, фокусники. Акробаты и кукольники. Их устраивали прямо на ярмарках, на шумных бульварах и в маленьких двориках, сопровождая действо музыкой шарманки.

После выступления актер-кукольник снимал шляпу и протягивал ее зрителям, которые бросали в нее монетки.

Сейчас кукольные театры действуют почти во всех странах.

Существует три основных вида кукол: куклы на нитках ( марионетки) – рассказывают учащиеся первой группы

- куклы на пальцах – вторая группа

- куклы на тростях – третья группа

Видеоролик «Какие бывают театры»

III.Постановка сказки-былины «Кот и петушок»

Кот и петушок

1.Вот в избушке вдвоём жили дружно они

Жили кот с петушком во все долгие дни.

2.Вот собрался наш кот, на базар он идёт,

Петушка он зовет и такую речь ведёт:

3.-Милый Петя, сиди и в окно не гляди,

А то лиса придет и тебя унесет.

4.Вот ушел Васька-кот, а лиса у ворот.

Петушка она ждет и такую речь ведет.

5.-Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошечко, погляди немножечко.

6.Там бояре ехали, да пшено рассыпали,

Некому собирать, некому подбирать.

7.Петушок не стерпел и в окошко поглядел.

А лиса тотчас: прыг! Ухватила его вмиг.

8.-Несет меня лиса за темные леса,

За высокие горы, за быстрые реки.

9.Васька-кот услыхал, и лису он догнал.

Петушка он отнял и домой прибежал.

В старину в Казахстане музыканты, играя на домбре, привязывали к руке игрушечных животных, например козлят. И получалось, что козлята танцуют под игру музыканта. Таких кукол называли ортеке (показать иллюстрацию).

Кукольные спектакли можно увидеть не только в театрах, но и в школах, детских садах, дворцах школьников, куда артисты часто приезжают с представлениями.

Кукольный театр с ранних лет приобщает детей к театральному искусству, приносит им радость, воспитывает художественный вкус и учит понимать окружающий мир.

IV.Закрепление

Что нового узнали на уроке?

Какие бывают куклы?

В заключении урока все вместе исполним песню В.Шаинского «Ожившая кукла». Вероника изобразит куклу ( танцует под аккомпанемент песни).

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

VI.Информация о домашнем задании, инструктаж: стр 81 Задание «Проверь себя»


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
В кукольном театре

Автор: Матмусаева Калиля Бабдуловна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 251868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект "Кукольный театр" "
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt-kukol-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "107885"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403493227"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Социальный проект "Кукольный театр у Вас дома" "
    ["seo_title"] => string(47) "sotsial-nyi-proiekt-kukol-nyi-tieatr-u-vas-doma"
    ["file_id"] => string(6) "119693"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413480101"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект  урока по теме "Художник в кукольном театре" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-khudozhnik-v-kukol-nom-tieatrie"
    ["file_id"] => string(6) "127232"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415283811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Кукольный театр"
    ["seo_title"] => string(14) "kukolnyitieatr"
    ["file_id"] => string(6) "305374"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457934728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Кукольный театр"
    ["seo_title"] => string(15) "kukolnyitieatr1"
    ["file_id"] => string(6) "305375"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457934735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства