Просмотр содержимого документа
«урок музыки в 5классе»
Урок музыки в 5 классе тема: Русский классический балет (учитель Миронова О.Е)
Цели урока:
Образовательная: актуализировать знания учащихся о балете на теоретическом, музыкальном , художественном материале; раскрыть особенности балета; познакомить с именами выдающихся исполнителей в области балетного искусства .
Развивающая: развивать интерес к предмету, характеризовать музыкальные образы и определять их развитие.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес к истории балетного жанра.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Изучение нового материала.
3.Закрепление нового материала.
Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент (Музыкальное приветствие).
2. Балет (франц. Ballet – танцую) – вид музыкально - театрального искусства, содержание которого выражается в образах хореографии. Это синтетический вид искусства, включающий в себя драматургию, музыку, хореографии, изобразительное искусство. Эти виды искусств не существуют сами по себе, они подчинены хореографии. Балет – высшая форма хореографии (запись в тетрадь).
Балет обладает неограниченными возможностями образного отражения окружающей действительности, способен воплотить философские мысли, чувства, раскрыть жизненные конфликты. Балет всегда воспевает в человеке прекрасное, воспитывает добрые и благородные чувства, утверждая идеи гуманизма.
Либретто – основа балетного спектакля. В нем излагаются главные события, определяется идея и конфликт. Либретто основывается на литературном произведении и пишется с учетом хореографического и музыкального воплощения идеи. Обычно сценарии пишут балетные драматурги, но автором может быть композитор, балетмейстер, художник или артист (запись в тетрадь).
На основе сценария композитор пишет балетную музыку. Балетный спектакль делится на акты, сцены и отдельные номера. Роль музыки в спектакле велика: отражает все происходящие в сценарии события и обогащает его содержанием музыкальных образов. В результате воплощения содержания сценария и музыки возникает музыкальная драматургия балета – основа для создания хореографии.
При создании музыки для балета необходимо сотрудничество композитора и балетмейстера для определения характера будущей хореографии .
Танец – основа хореографического действия, в ней воплощены состояния и характеры действующих лиц. Пантомима подчинена танцу, она может составлять танцевальную основу и включаться в танец.
В балете различают типы танца: классический (равнозначный балетному или театральному танцу) и характерный (танец на основе народного танца). Каждый из этих танцев делится на сольный и ансамблевый и массовый (кордебалет) .
В балетном спектакле большое значение имеет художественное оформление действия и сценическое решение костюмов, являющееся воплощением идеи. Костюмы показывают особенность персонажей, подчеркивают историческую эпоху. Декорации на сцене характеризуют среду и эмоциональную атмосферу действия. В спектакле должно быть достигнуто единство костюмов, декораций и освещения .
Истинный расцвет балет как вид искусства был достигнут в России, став одной из визитных карточек страны и русского искусства.
В Большом театре всегда танцевали балерины, которых называли великими, выдающимися, замечательными. Балерины русского балета .
Анна Павлова
Галина Уланова
Майя Плисецкая
Тамара Платонова
(Смотрим фрагмент балета)
Интерес к искусству танца – давняя традиция в искусстве живописи. Многие художники находили вдохновение в искусстве танцовщиц.
3.Распевание
4. Разучивание песни
5. Закрепление нового материала: С каким видом искусства мы познакомились на уроке?
Назовите особенности балетного спектакля и имена выдающихся русских балерин?
6. Домашнее задание:
запишите и запомните имена выдающихся русских балерин. Найдите названия балетных трупп мировых театров.