kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки в 1 классе "Жанры. Садко. Музыкальные инструменты".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Жанры. Садко. Музыкальные инструменты.

Тип урока: комплексное применение новых знаний.

Цель урока: знакомство с жанрами народной музыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 1 классе "Жанры. Садко. Музыкальные инструменты".»

План конспект урока музыки

Тема полугодия: « Музыка вокруг нас» ( 1 класс, 2 четверть) программа Е. Критской, Г. Сергеевой.

Тема урока: Жанры. Садко. Музыкальные инструменты.

Тип урока: комплексное применение новых знаний.

Цель урока: знакомство с жанрами народной музыки.

Задачи урока( УУД):

Личностные: усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений.

Познавательные: усвоение музыкального языка как средства создания музыкальных образов; овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений.

Регулятивные: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства, мысли, ощущения.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем в процесс размышления о музыке; осуществление контроля, оценки действии партнера в коллективном музицировании.

Вид урока: урок—« сказка».

Образовательные технологии: технология развивающего обучения, личностно-ориентированного подхода, информационно—коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология.

Методы: метод звуковой и зрительной наглядности, метод диалога, рефлексия.

Средства обучения: « Былинные наигрыши», фрагменты из оперы « Садко» Н.А. Римский –Корсаков « Заиграйте мои гусельки», «Колыбельная Волховы», р. н.п. « Ой сад во дворе», « Камышинка—дудочка» сл. В. Татаринова, муз. В. Полянского; «Полянка», фр. «Как под яблонькой», « Во кузнице», звучание ложок.

Структура урока:

1 Организационный момент.

Песенное приветствие « Здравствуйте ,ребята» Дети поют « Здравствуйте».

Сегодня мы с вами отправляемся во времена Древней Руси. Мы с вами вспомним какую музыку слушали и исполняли на Руси.

2 Повторение пройденного материала и подготовка к усвоению новых знаний.

Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.

  • Как обозначается музыкальный звук в нотной тетради?( ноты)

  • Музыкальный инструмент, на котором играл пастушок?(дудочка)

  • Духовой музыкальный инструмент, напоминающий свист? ( свирель)

  • Назовите имя гусляра?(Садко)

  • Кто создавал эти инструменты? (народ)

3 Постановка целей урока

Правильно дети—эти инструменты создавал русский народ. Как они называются? ( Дети – русские народные инструменты). А какую музыку они исполняют? ( русскую народную) Вот сегодня мы и познакомимся—какая бывает русская народная музыка?

4 Первичное усвоение новых знаний

Какой инструмент звучит? Покажите как на нём играют? ( звучит запись « Былинные наигрыши» --дети играют на воображаемых гуслях).

Как звучала музыка? ( медленно, напевно)

Что можно делать под эту музыку? ( сказки рассказывать, былины)

--Мы с вами на прошлом уроке познакомились с этим инструментом—это гусли. Сейчас его очень редко можно встретить в концертных зала. Но он очень часто бывает героем сказок и былин. Появились гусли очень давно. Для их изготовлении использовали вначале конский волос, его натягивали на деревянной доске. Чтобы звук у гуслей был и высокий, и низкий и его было слышно, деревянную доску стали делать в виде крыла, как у большой птицы. И называли их крыловидные или яровчатые. Гусляр клал их на колени и пел былины , народные песни.

Про какого гусляра вы прочитали былину? ( о Садко)

Что случилось с ним?

Где в былине звучит музыка? ( когда танцуют гости)

Какая будет звучать музыка? (Удалая, задорная, быстрая)

Давайте прослушаем эту песню Садко. ( слушание « Заиграйте мои гусельки»)

Какой жанр музыки прозвучал? ( танец пляска)

Где ещё звучит музыка в былине? ( Чернавушка поёт)

Какую песню? ( колыбельную)

Как нужно петь колыбельную? ( медленно, тихо, напевно)

Какой жанр музыки? ( песня)

4 Физминутка.

Давайте мы с вами покажем эту былину о приключениях Садко.

( инсценировка былины, учитель рассказчик)

5 Первичное закрепление знаний

Как вы думаете –что это такое? Правильно это ложки. А на них можно играть? Да. А кто делал их? (Народ) Мы можем с вами сказать, что это русский народный инструмент? ( Да, можем). Сейчас мы поиграем на ложках. ( дети под песню « Ой сад во дворе» играют на ложках ритмический рисунок песни) Как вы думаете –что под эту музыку люди в древней Руси делали? ( танцевали )

6 Вокально—хоровая работа.

Мы на прошлом уроке начали учить с вами песню. Что это за песня? (учитель играет мелодию-- дети отгадывают; песня « Камышинка—дудочка»)

--исполнение песни на слог «лё»;

--исполнение песни с изображением игры на дудочке и приём «эхо» во второй части песни.

7 Обобщение и закрепление знаний полученных на уроке.

С чем мы сегодня с вами познакомились на уроке? ( с русскими народными инструментами и народными танцами и песнями)

Скажите – какая бывает русская музыка, что под неё делают? ( танцуют, поют и рассказывают сказки былины)

Сейчас мы ещё раз послушаем и угадаем—где какой инструмент звучит?

( музыкальная викторина)

9 Рефлексия урока.

( Дети все встали) В концертном зале, когда зрителям нравится исполнение артиста, ему обычно хлопают. Кому понравился наш урок сегодня –громко хлопает, кому не понравился урок—тот просто опустит руки. Спасибо большое вам я тоже всем похлопаю.

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок музыки в 1 классе "Жанры. Садко. Музыкальные инструменты".

Автор: Серикова Елена Геннадьевна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки: Образы добра и зла в балете "Спящая красавица" П.И. Чайковского "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-muzyki-obrazy-dobra-i-zla-v-balietie-spiashchaia-krasavitsa-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "102244"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490240"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект открытого урока на тему " Первое путешествие в музыкальный театр". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "237423"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444311300"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Музыка Древней Руси "
    ["seo_title"] => string(21) "muzyka-drievniei-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "127691"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415362677"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Что такое патриотизм? "
    ["seo_title"] => string(22) "chto-takoie-patriotizm"
    ["file_id"] => string(6) "173933"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424068608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства