4 5 | Построение проекта выхода из затруднения (средства достижения тематической цели урока)
Реализация построенного проекта | Ну давайте послушаем и сравним нашу песню с песнями других народов. Звучит белорусская народная песня «Реченька» -Что можете сказать о песне? -Что поется в песне? - Каков её жанр? -А почему? - Как она прозвучала? - Близки ли по жизненному содержанию наша песня и белорусская? Почему, как вы думаете? -Давайте послушаем украинскую народную песню- закличку «Веснянка» в обработке Г. Лобаева , и посчитаем музыкальный размер. - Вспомните , как узнать музыкальный размер? -Сколько долей у вас получилось? Вот еще одна отличительная черта украинской музыки-3дольность. Ведь рядом Польша-страна 3дольных мазурок, полонезов, вальсов. -А русская музыка всегда в каком размере исполняется?(вспомните плясовую) -Спойте веснянку с трехдольными хлопками -Русская песня «Во поле береза стояла»,Белорусская «Реченька», Украинская «Веснянка», они близки по жизненному содержанию? -Почему? Как вы думаете? -А давайте, прослушаем грузинскую песню. Звучит грузинская песня «Солнце в дом войди» - Какой ритм и интонации в этой песни? - Чем похожа эта песня на Реченьку, Во поле берёза стояла, веснянка? -А чем отличается? -А теперь ребята будьте особенно внимательны. Звучит японская народная песня «Вишня» -Как вы думаете, какого народа эта песня? -Почему? - Охарактеризуйте её ! -Давайте её пропоем! -Ребята, вы заметили , какие деревья? - Что мы можем сказать о ладе? -Устойчиво заканчивается музыка? -Можно построить трезвучие? -Этот лад называется ПЕНТАТОНИКА – пятиступенчатый лад без полутанов.(в тетрадь) | . Слушают песню. - Песня очень похожа на русскую народную. - Поется о природе, о реке. Река как символ дороги жизни, быстротечности. Реченька как живое существо , которому девушка доверяет свои сокровенные мысли о предстоящем замужестве. - Это лирическая песня -потому, что спокойная, мягкая. - Напевно, переменный размер передает трепетность эмоционального состояния. -Да. - Белорусская народная песня очень похожа на русскую потому, что это близкие народы. У нас общие корни. У нас общие предки. Мы славяне, поэтому у нас так много похожего в языке ,в музыке , культуре, истории. Слушают песню 1.Запускаем секундомер в ладоши 2.Выделяем сильную долю. 3.Складваем сильную и последующие слабые доли. Получаем размер. -Прослушивают «Веснянку» -Три доли -В четном 2-х или в 3-х дольном. -Поют со словами и хлопками. -Да -Белорусская народная песня, Украинская песня-закличка, они очень похожи на русскую, потому ,что это близкие народы. У нас общие корни. У нас общие предки. Мы славяне, потому, у нас так много похожего в языке, в музыке, культуре ,истории. -Ритм-раскачивающийся, Интонации-восторженные ,призывные. - Тоже о природе и жизни людей. -(…кавказские интонации , острый ритм, ведь горы….) Слушают песню. - восточного какого-то. -Мелодия извивается как-то… - Она напевная, нежная, мелодичная, мягкая. -Поют: Эта вишня в цвету… -Точно в розовой пелене -нет устойчивого звука. -Невозможно построить трезвучие. -Мелодия не похожа ни на мажор, ни на минор. -Записывают в тетрадь | 5 мин 10 мин |