kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Композитор - имя ему народ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок, который проведён в рамках школьного фестиваля открытых уроков для родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Композитор - имя ему народ"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1









урок музыки в 4в классе

Тема урока:

«Композитор – имя ему народ»

































учитель музыки: Вакуленко Г. А.




21.01. 2017

Характеристика деятельности:

Личностные УУД: познание различных явлений окружающей действительности, воспитание интереса к музыкальным традициям и истории родного края, формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской народной музыки, сравнение с зарубежной народной музыкой.

Коммуникативные УУД: участие в ансамблевом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности, формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление) расширение словарного запаса, владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах.

Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности.

Познавательные УУД: формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности, расширение представлений о музыкальном языке произведений народной музыки, о голосах и разнообразии мира народной музыки.


Ход урока:

Дети заходят в класс под музыку Золотая ярмарка»

-Здравствуйте, ребята! Как принято на уроке музыки, исполним музыкальное приветствие.

- Здравствуйте ребята, добрый день.

- Здравствуйте учитель, добрый день.

- У нас на уроке много гостей. Поприветствуем их.

- Здравствуйте, гости добрый день.

(Музыкальная разминка)

Ребята, а можно ли при помощи музыки или песни, узнать о культуре и жизни людей, которые очень далеко от нас?

(Ответы детей)

- Каким образом? Что для этого нужно сделать?

(Послушать или спеть музыку разных народов)

- И эпиграфом к нашему уроку будут слова «Через напевы слышится душа народа». О какой музыке мы будем говорить?

(О народной)

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Тема нашего урока звучит так «Композитор – имя ему народ». Мы сегодня попытаемся узнать о жизни других народов при помощи музыки.

Подумаем, какая у них музыка, какие в ней есть особенности? Какие у них музыкальные инструменты?

Свою работу на уроке вы будете оценивать в листе достижений. Это вот такая балалайка. Используя цвета светофора, вы будете рисовать ей струны.

Зеленая струна – все получилось

Желтая – были затруднения

Красная – не получилось.


Итак, внимание: нам пришло музыкальное письмо из неизвестной страны. Послушайте внимательно и попробуйте отгадать откуда оно?

(Слушание)

Ваши предположения: восточные страны.

Давайте поточнее узнаем. Внимание на слайд. Что это за страна?

(Япония)

Мы попали в страну, где восходит солнце. С древности японцы умеют видеть бесценную красоту каждого кусочка жизни. Ребята, вы заметили деревья на слайде, точно в розовой пелене. Это Сакура – японская вишня, символ Японии. В Японии есть праздник – день цветения сакуры. Люди терпеливо ждут, когда распустится первый цветок. Сакуре японцы посвящают стихи и песни.

Вы слышали мелодию японской народной песни «Сакура», в исполнении на инструменте кото. Послушайте эту песню с текстом и дайте характеристику музыке. Обратите внимание на лад.

(Слушание песни «Сакура»)

Давайте сами споём эту песню.

(Пение песни «Сакура»)

Итак, какая музыка по характеру.

(Напевная, нежная, мелодичная, мягкая, спокойная, созерцательная)

Что мы можем сказать о ладе – мажор или минор, а может быть …?

Необычное звучание. Не похожа ни на мажор, ни на минор. Этот лад называется пентатоника - пятиступенчатый лад без полутонов. Если посмотреть на клавиатуру, то играть такой лад можно на черных клавишах. Я сейчас вам сыграю го вам. Теперь давайте его напоём.

Ребята, как вы думаете какие японцы по характеру.

(Спокойные, неторопливые, рассудительные).

Правильно. Оцените свою работу в оценочных листах.

А нас ждет следующее письмо. (Поют горцы)

Как вы думаете, из какой страны пришло письмо?

(Ответы детей)

А точнее из Грузии. Какие особенности вы услышали в грузинской песне.

План ответа:

Характер музыки, кто исполняет.

Ответы детей.

Молодцы. А теперь послушайте еще одну знаменитую грузинскую мелодию и придумайте свои пластические движения под эту музыку.

(Звучит Лезгинка)

Как вы думаете, какие грузины?

(Смелые, отважные, темпераментные, резкие)

Оцените свою работу в оценочных листах.


А вот и третье письмо. Ваш ответ – «Россия». Как называется эта песня?

Песня была певучая, широкая, раздольная, задушевная и бескрайняя как матушка Русь. Много пелось песен на Руси, давайте вспомним жанры народных песен.

Поиграем в игру «Разгадай анаграмму».Из данных букв вы должны составить слово, которое будет ответом на заданный вопрос.

(Проверка)

Ребята. А как вы думаете, почему столько много жанров в русской песне?

Правильно, жизнь народа очень многообразна, для каждой жизненной ситуации народ сочинял особые песни.

Послушайте песню и определите её жанр.

(Лирическая)

Правильно, песня «Ой, по над Волгой» лирическая. Сегодня мы доучим её до конца.

(Пение песни, работа над двухголосием в припеве).

Молодцы. Песня у вас получилась широкая, протяжная, а это основная особенность русских песен.

Народные песни часто пелись в сопровождении музыкальных инструментов.

А какого жанра эта песня?

(Плясовая)

Это песня «Светит месяц». Послушайте, как исполняла её знаменитая певица Лидия Русланова.

(Слушание песни «Светит месяц» в исполнении Лидии Руслановой)

Какой оркестр вы услышали? (оркестр русских народных инструментов)

Какие вы знаете русские народные инструменты?

(Дети перечисляют)

Давайте представим себя народными музыкантами и попробуем сыграть эту весёлую плясовую песню. Чтобы сыграть слаженно, надо сначала разучить партии каждого инструмента.

(Работа по партитуре на слайде над партиями, затем игра на инструментах песни «Светит месяц»)

Спасибо, у нас с вами получился слаженный оркестр.

Как вы думаете, какие по характеру русские люди?

(Смелые, отважные, справедливые, открытые, умеют работать и веселиться, любят свою Родину)

Оцените свою работу – нарисуйте 3-ю струну.


Итак, о какой мы музыке сегодня поговорили и что самое главное выявили?

О японской музыке – спокойная, напевная, есть лад пентатоника.

О Грузинской – ритмичность, темперамент, многоголосная.

О Русской – многожанровость, певучесть, широта. Исполнение а капелла.

Вывод:

Мы познакомились с музыкой и характером людей, которые живут далеко от нас. У каждой страны есть свои особенности и музыка – отражение жизни и души народа.

А одним символов России является балалайка. Покажите мне ваши балалаечки и их разноцветные струны. На этом наш урок окончен, до следующего урока.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Композитор - имя ему народ"

Автор: Вакуленко Галина Александровна

Дата: 27.05.2017

Номер свидетельства: 418941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация к уроку "Композитор - имя ему народ""
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia_k_uroku_kompozitor_imia_iemu_narod"
    ["file_id"] => string(6) "418943"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495899067"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока "Композитор-имя ему народ" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-kompozitor-imia-iemu-narod"
    ["file_id"] => string(6) "106430"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403011602"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "План- конспект урока "Композитор - имя ему народ" "
    ["seo_title"] => string(47) "plan-konspiekt-uroka-kompozitor-imia-iemu-narod"
    ["file_id"] => string(6) "135588"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416937286"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация "Композитор-имя ему народ" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-kompozitor-imia-iemu-narod"
    ["file_id"] => string(6) "106438"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403014271"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта и презентация к уроку музыки "Композитор -имя ему народ" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaipriezientatsiiakurokumuzykikompozitorimiaiemunarod4klass"
    ["file_id"] => string(6) "303145"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457443681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства