kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки в 7 классе по теме "Мюзикл"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок музыки с презентацией в 7 классе  4 четверть по теме "В музыкальном театре.Мюзикл" по программе Е.Д.Критской

Урок раскрывает тему, знакомит с жанром Мюзикл на примере мюзикла "Нотр-Дам де Пари" автор сюжета Люк Пламмонд, композитр Ришар Кошан.

Файл содержит видео фрагменты, рассказывающие о соборе Нотр-Дам де Пари и о содержание мюзикла.

В заключение урока исполнение известной песни, из мюзикла, которая стала хитом "Belle"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока»

Тема урока : Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. (7 класс)


1 слайд: Сегодня на уроке я приглашаю вас в музыкальный театр. В ходе нашего путешествия, вы будите оценивать свою деятельность в «Дневнике успеха».( вы видите их на партах) И сейчас мы услышим музыкальные произведения, ваша задача назвать прозвучавшие произведение и композитора сочинившего его.


2 слайд: Жорж Бизе опера «КАРМЕН»


3 слайд: М.И. Глинка опера «Иван Сусанин»


4 слад: Джорж Гершвин опера «Порги и Бесс»


5 слайд: С.Прокофьев опера «Война и мир» (оцените себя на первом этапе урока)


6 слайд: фрагмент Мюзикла Что это прозвучало? Это мюзикл.

Подумайте и скажите, что вы хотите узнать об этом популярном в наши дни жанре?


И так сегодня мы ответим на ваши вопросы: Что такое мюзикл? Каковы его особенности, разновидности? И безусловно, насладимся с вами звуками музыки.


Первая постановка мюзикла состоялась на сцене Нью-Йорка это был 1866 год. ЭТо был мюзикл «Black Crook»(черный мошенник), где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Официальной датой рождения нового жанра принято считать март 1943, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля Оклахома! Р. Роджерса и О. Хаммерстайна. В 1960-е года мюзиклы заняли большое место и на советской сцене.



7 слайд: А сейчас посмотрите фрагмент мюзикла. Какие виды искусств переплетаются в мюзикле?

Музыкальное – музыка

Хореографическое- танец

Оперное – опера

Драматическое – на сюжет литературного произведения


Слайд 8 Характерные особенности мюзикла:

  • Широта жанрового диапазона ( комедия, драма, трагедия);

  • Ведущая роль музыки эстрадного плана;

  • Равноправие музыки, танца и разговорного жанра в драматургии спектакля;

  • В основе – литературное произведения, завоевавшие широкую популярность и доказавшие свою художественную полноценность;

  • Стремление к содержательности, высокой идейности, глубине мысли, серьезности проблематики.



Кто попробует дать полное определение жанру мюзикл? слайд 9

Записать в тетрадь

По содержанию, настроению, художественной форме в теории музыки выделяют четыре вида мюзиклов: Мюзикл-опера, мюзикл-оперетта, мюзикл – драма, мюзикл-ревю.

предлагаю вам выступить в роли теоретиков и обозначить особенности каждого из видов. Для этого мы создадим 4 группы. Для решения поставленной задачи каждой группе предстоит изучить статьи из словаря музыкальных терминов. а также использовать уже полученные знания о мюзикле. Результаты своей работы и работы коллег занесите в таблицу «Виды мюзиклов» слайд 10


Работа в группах

11 слайд: Мюзикл-опера. Как вы думаете, что это за вид? Сочетает признаки обеих жанров. А что характерно для оперы? Содержание воплошается главным образом посредством вокала

Слайд 12, 13,14Например: «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббера

«Орфей и Эвредика» А. Журбина

Мультфильм «Бременские музыканты»


15 слайд: Мюзикл-оперетта: Сочетает характерные черты оперетты и мюзикла.

А чем отличается оперетта от оперы? (опера может быть разного характера, а оперетта всегда развлекательная, легкая по содержанию, большем музыки эстрадного плана)

слайд 16, 17,18.Например: «Звуки музыки» р Роджерса

«Моя прекрасная леди» Ф.Лоу

«Вестсайдская история» Бернстайна

19 слайд: Мюзикл-драма: Подчеркнут драматизм содержания, острота сюжетных перипетий, жанр опирается на разговорный диалог.

слайд 20Например: «Трехгрошовая опера» Брехта

21 слайд: Мюзикл-обозрение – эстрадное ревю, Отсутствие единой сюжетной связки в постановке.

Слайд 22 Например: К/ф «Весёлые ребята»


Слайд 23И так посмотрите, какие работы у вас должны получиться. Какой вывод мы можем сделать: Своеобразие видов мюзикла отражено во втором определение мюзикла.

оцените свою работу.




24 слайд: Сегодня мы начнем знакомство с мюзиклом, хорошо известным как за рубежом, так и у нас в стране, это мюзикл «Нотр - Дам де Пари».


Автор сюжета – Люк Пламмонд

Композитор – Ришар Кошан

Мюзикл написан на сюжет романа Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери»

В мире соборов Нотр-Дам де Пари, получил наибольшую известность. (фильм)

Люк Пламмонд долго искал героя своего мюзикла. Он перечитывал роман В.Гюго, пересматривал уже снятые фильмы на этот сюжет, пока не понял, что эта история должна принести успех мюзиклу хотя бы во Франции, где любят свою историю и все французское. И , действительно, билеты на премьеру были раскуплены за шесть месяцев до самой премьеры. Только дисков выпущено более 7 миллионов.




25 слайд: Коротко – сюжет романа (фильм)


26 слайд: Знаменитая главная песня «Belle» - «Красавица» -исполняется главными героями мюзикла- это горбун Квазимода, священник Фролло, и Феб. Песню выпустили раньше, чем сам мюзикл, сразу стала хитом. Почему? Во время слушания подумайте :

- О чем поётся в песне?

- Обратите внимание на интонации исполнителей потому что будем сами исполнять е

ё 1 и 2 группа обращает внимание на интонации Квазимоды, 3 группа – священник Фролло, 4 группа– Феб.

-и подумайте к какому виду мюзиклов относиться «Нотр-Дам де Пари» (относится к мюзиклу-опере.) Почему мюзикл? Почему опера?


( видео)


Слушание: Какой вывод мы можем сделать? Интонации героев похожи, хоть это разные люди, с разной жизненной историей, их объединяет трагическая любовь к одной девушке – Эсмеральде.

27 слайд: В русской версии мюзикла, главные роли исполняют знакомые вам артисты:

Светлана Светикова – в роли Эсмеральды,

Вячеслав Петкун – Квазимодо,

Александр Голубев - священник Фролло

Антон Макарский – Феб.

Перед тем как мы исполним песню сами, предлагаю распеться.


Распевка:


Караоке Исполнение «Belle». Оцените себя как вы исполнили песню.

Тест Настало время подведения итогов нашего путешествия. Выполним тест. Оцените себя.


Обратимся к вашим «дневникам успеха» Кто сегодня отличник поднимите «пять», кто хорошист«четыре», у кого сегодня «Три»




Заключит. слово: Волшебный мир музыки удивителен и многогранен. Сегодня вы встретились в импровизированном музыкальном театре с одним из ярких театрально-музыкальных явлений нашего времени- мюзиклом. Надеюсь, что это жанр вызвал у вас интерес, и вы обязательно отправитесь в настоящий театр на мюзикл.. Слайд 28 В качестве домашнего задания я предлагаю вам задания на выбор: Попробовать исполнить песню сольно.


Или подумать: На какое литературное произведение, вы бы поставили мюзикл? И почему?


Просмотр содержимого презентации
«Презентация2»

Характерные особенности мюзикла:

Характерные особенности мюзикла:

  • Широта жанрового диапазона ( комедия, драма, трагедия);
  • Ведущая роль музыки эстрадного плана;
  • Равноправие музыки, танца и разговорного жанра в драматургии спектакля;
  • В основе – литературное произведения, завоевавшие широкую популярность и доказавшие свою художественную полноценность;
  • Стремление к содержательности, высокой идейности, глубине мысли, серьезности проблематики.
Мюзикл-опера Мюзикл- обозрение Мюзикл-  драма Мюзикл-  оперетта Особенности Особенности Примеры

Мюзикл-опера

Мюзикл-

обозрение

Мюзикл-

драма

Мюзикл-

оперетта

Особенности

Особенности

Примеры

Мюзикл-опера Особенности Содержание воплощается  главным образом посредством Вокальной музыки. Особенности Примеры

Мюзикл-опера

Особенности

Содержание

воплощается

главным образом

посредством

Вокальной

музыки.

Особенности

Примеры

Мюзикл-опера Мюзикл- оперетта Носит легкий популярный Характер. Музыка развлекательного плана Особенности Содержание воплощается  главным образом посредством Вокальной музыки. Особенности Примеры «Иисус Христос- суперзвезда!» Э.Уэббера «Орфей и Эвридика» А.Журбина «Бременские узыканты» Гладков

Мюзикл-опера

Мюзикл-

оперетта

Носит легкий

популярный

Характер.

Музыка

развлекательного

плана

Особенности

Содержание

воплощается

главным образом

посредством

Вокальной

музыки.

Особенности

Примеры

«Иисус Христос-

суперзвезда!»

Э.Уэббера

«Орфей и

Эвридика»

А.Журбина

«Бременские

узыканты»

Гладков

Мюзикл-опера Мюзикл- оперетта Мюзикл- драма Носит легкий популярный Характер. Музыка развлекательного плана Подчеркивает драматизм содержания. Опирается на разговорный  диалог Особенности Содержание воплощается  главным образом посредством Вокальной музыки. Особенности Примеры «Иисус Христос- суперзвезда!» Э.Уэббера «Орфей и Эвридика» А.Журбина «Бременские узыканты» Гладков «Моя прерасная Леди» Ф.Лоу «Звуки музыки» Р.Роджерса «Вестсайдская История» Бернстайна

Мюзикл-опера

Мюзикл-

оперетта

Мюзикл-

драма

Носит легкий

популярный

Характер.

Музыка

развлекательного

плана

Подчеркивает

драматизм

содержания.

Опирается

на

разговорный

диалог

Особенности

Содержание

воплощается

главным образом

посредством

Вокальной

музыки.

Особенности

Примеры

«Иисус Христос-

суперзвезда!»

Э.Уэббера

«Орфей и

Эвридика»

А.Журбина

«Бременские

узыканты»

Гладков

«Моя прерасная

Леди» Ф.Лоу

«Звуки музыки»

Р.Роджерса

«Вестсайдская

История»

Бернстайна

Мюзикл-опера Мюзикл- оперетта Мюзикл- драма Мюзикл- обозрение Носит легкий популярный Характер. Музыка развлекательного плана Отсутствие единой сюжетной  связки, но скрепденным единым драматическим  сюжетом Подчеркивает драматизм содержания. Опирается на разговорный  диалог Особенности Содержание воплощается  главным образом посредством Вокальной музыки. Особенности Примеры «Иисус Христос- суперзвезда!» Э.Уэббера «Орфей и Эвридика» А.Журбина «Бременские узыканты» Гладков «Моя прерасная Леди» Ф.Лоу «Звуки музыки» Р.Роджерса «Вестсайдская История» Бернстайна «Трехгрошовая опера» Б.Брехт

Мюзикл-опера

Мюзикл-

оперетта

Мюзикл-

драма

Мюзикл-

обозрение

Носит легкий

популярный

Характер.

Музыка

развлекательного

плана

Отсутствие

единой

сюжетной

связки,

но

скрепденным

единым

драматическим

сюжетом

Подчеркивает

драматизм

содержания.

Опирается

на

разговорный

диалог

Особенности

Содержание

воплощается

главным образом

посредством

Вокальной

музыки.

Особенности

Примеры

«Иисус Христос-

суперзвезда!»

Э.Уэббера

«Орфей и

Эвридика»

А.Журбина

«Бременские

узыканты»

Гладков

«Моя прерасная

Леди» Ф.Лоу

«Звуки музыки»

Р.Роджерса

«Вестсайдская

История»

Бернстайна

«Трехгрошовая

опера»

Б.Брехт

Мюзикл-опера Мюзикл- оперетта Мюзикл- драма Мюзикл- обозрение Носит легкий популярный Характер. Музыка развлекательного плана Отсутствие единой сюжетной  связки, но скрепденным единым драматическим  сюжетом Подчеркивает драматизм содержания. Опирается на разговорный  диалог Особенности Содержание воплощается  главным образом посредством Вокальной музыки. Особенности Примеры «Иисус Христос- суперзвезда!» Э.Уэббера «Орфей и Эвридика» А.Журбина «Бременские узыканты» Гладков «Моя прерасная Леди» Ф.Лоу «Звуки музыки» Р.Роджерса «Вестсайдская История» Бернстайна «Трехгрошовая опера» Б.Брехт «Весёлые ребята» И.Дунаевский Физминутка

Мюзикл-опера

Мюзикл-

оперетта

Мюзикл-

драма

Мюзикл-

обозрение

Носит легкий

популярный

Характер.

Музыка

развлекательного

плана

Отсутствие

единой

сюжетной

связки,

но

скрепденным

единым

драматическим

сюжетом

Подчеркивает

драматизм

содержания.

Опирается

на

разговорный

диалог

Особенности

Содержание

воплощается

главным образом

посредством

Вокальной

музыки.

Особенности

Примеры

«Иисус Христос-

суперзвезда!»

Э.Уэббера

«Орфей и

Эвридика»

А.Журбина

«Бременские

узыканты»

Гладков

«Моя прерасная

Леди» Ф.Лоу

«Звуки музыки»

Р.Роджерса

«Вестсайдская

История»

Бернстайна

«Трехгрошовая

опера»

Б.Брехт

«Весёлые

ребята»

И.Дунаевский

Физминутка

Тест

Тест


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок музыки в 7 классе по теме "Мюзикл"

Автор: Коротаева Елена Евгеньевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 236941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок-театрализация Подарок первоклассникам – мюзикл «Стрекоза и Муравей»"
    ["seo_title"] => string(71) "urok_teatralizatsiia_podarok_pervoklassnikam_miuzikl_strekoza_i_muravei"
    ["file_id"] => string(6) "514101"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560091869"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока музыки "Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл". "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-muzyki-triet-ie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr-miuzikl"
    ["file_id"] => string(6) "169329"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423398531"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация к уроку музыки "Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл". "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-muzyki-triet-ie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr-miuzikl"
    ["file_id"] => string(6) "169338"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423399051"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация к уроку музыки  в 5 классе по теме "Третье путешествие в музыкальный театр" "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-k-uroku-muzyki-v-5-klassie-po-tiemie-triet-ie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "119436"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413429045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства