kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки "Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки для 5 класса, разработанный в рамках ФГОС на основе Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы. Авторы программы Г.П. Сергеева, Е.Д Критская. Тема урока: "Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл". Раздел I полугодия: "Музыка и литература" Цель урока: Знакомство учащихся с жанром - Мюзикл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки "Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл". »



МБОУ УСОШ №4



Конспект урока музыки в 5 классе по учебнику «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е. Д. Критской.



Тема урока: «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».






































Подготовила

учитель музыки:

Щукина Л.Н.









г. Удомля



Тема урока: «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»

Цель: знакомство учащихся с жанром мюзикла;

Задачи урока:

  • осознание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства;

  • формирование умений развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, самостоятельно ставить для себя новые задачи и организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Тип урока: урок изучения нового материала.


Вид урока: расширение и усвоение новых знаний.


Планируемые результаты изучения:

Знать особенности жанра – мюзикл. Выявления связей музыки с другими искусствами.


Необходимое оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, экран, музыкальный инструмент ф-но.


Музыкальный материал:

Мюзикл: Эндрю Ллойд Уэббер «Кошки»



























Ход урока.


  1. Организационная часть.

Музыкальное приветствие.

II. Основная часть.

1. Актуализация знаний

Повторить основные моменты предыдущего урока. О чем мы говорили на прошлом уроке? (музыка в кино, театре и телевидении) С каким фрагментами фильмов мы знакомились? Какая музыка вам больше всего запомнилась?

2. Формулирование темы урока. (Слайд 4)

Мы вновь отправимся сегодня в путешествие в музыкальный театр, и встретимся с новым музыкальным спектаклем под названием МЮЗИКЛ.

Тема сегодняшнего урока.

- «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»

- Определите цель нашего урока.

- Ответы уч-ся: познакомиться с новым жанром – мюзикл.


- В последнее время мы часто слышим о постановках мюзиклов на театральных сценах.

- Что такое мюзикл? Каковы его особенности, разновидности? Об этом мы поговорим сегодня на уроке.


3. Планирование деятельности. (Слайд 5)

- Рассмотрите развороты в учебнике на стр. 68, 70 и составьте план работы на уроке. Прочитайте, что получилось. В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?


  • выяснение, что такое мюзикл, происхождение этого жанра;

  • выявление характерных особенностей мюзикла;

  • знакомство с мюзиклом Эндрю Ллойд Уэббер «Кошки»;

  • слушание и анализ фрагментов из мюзикла «Кошки».


III. Работа над новым материалом.


Задание 1. выяснение, что такое мюзикл, происхождение этого жанра.

Мюзикл – сокращенная форма понятий: музыкальная комедия, музыкальное представление.

(Слайд 6) Мюзикл – это музыкально-сценический жанр, развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.

Мюзиклы пришли к нам из Америки в 60-е годы ХХ в. в результате синтеза оперы, оперетты, водевиля, профессиональной эстрадной песни и характерных американских эстрадно-концертных представлений.

Эти музыкальные спектакли полюбили зрители разных возрастов.

Сейчас мюзикл – один из самых модных жанров современного театра. Некоторые считают его американской разновидностью оперетты, поскольку именно в американском музыкальном театре произошел тот качественный скачек, который позволяет многим рассматривать мюзикл как самостоятельный сценический жанр, хотя и находящийся в отношениях близкого родства и преемственности с опереттой.


Задание 2. выявление характерных особенностей мюзикла


(Слайд 7) Характерные особенности мюзикла:


широта жанра (комедия, драма, трагедия);

• в основе – литературные произведения;

  • равноправие музыки, танца и разговорного жанра в драматургии спектакля;

  • манера пения в мюзикле отличается, например от оперной, это скорее напевание, восклицания, вскрики, пение-шёпот;

  • танцующий хор в мюзикле – обычное явление;

  • оркестр аккомпанирует действию, сопровождая и пение, и танцы, используя ритмы и тембры джаза, рок-музыки.

(Слайд 8)

Наиболее известные мюзиклы:


«Моя прекрасная леди» Ф. Лоу

«Звуки музыки» Р. Роджерса

«Приключение кузнечика Кузи» Ю. Антонова

«Юнона и Авось»

"Notre Dame de Paris» Р. Кошан

«Кошки» Э. Уэббера.


Задание 3. знакомство с мюзиклом Эндрю Ллойд Уэббер «Кошки»;


(Слайд 9,10) Увлекательный мюзикл «Кошки» создал современный английский композитор Эндрю Ллойд Уэббер. В основе либретто мюзикла – стихи американского поэта Т. Элиота.


(Слайд 11) Послушайте увертюру из мюзикла и проанализируйте.

Слушание «Увертюры» к мюзиклу «Кошки»

- Ответы уч-ся:


На странице 70 прочтите сюжет мюзикла.


Чтение


(Слайд 12) Ария «Память» стала одной из самых популярных и любимых во всём мире. Послушайте и ответьте на вопросы:

Чем ария «Память» из мюзикла «Кошки» напоминает арию из классической оперы?

Чем она отличается от неё?

Почему эта мелодия привлекает внимание певцов «лёгкого» жанра?


Слушание и анализ арии «Память»

- Ответы уч-ся:


(Слайд 13) Послушайте фрагменты из мюзикла: «Песню Джелликл-кошек», «Песню Бастофера Джонса» - важного солидного кота, «Песню Макэвити» - кота разбойника.

Слушание и анализ

- Ответы уч-ся:


- Какие особенности музыкального языка и манеры исполнения вокальных номеров отличают мюзикл от оперы?

- Ответы уч-ся:


(Слайд 14)

IV. Подведение итогов.

- Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

- Что самое главное необходимо запомнить с урока?

- Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока музыки "Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл".

Автор: Щукина Людмила Николаевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства