Конспект урока музыки "Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл".
Конспект урока музыки "Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл".
Конспект урока музыки для 5 класса, разработанный в рамках ФГОС на основе Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы. Авторы программы Г.П. Сергеева, Е.Д Критская. Тема урока: "Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл". Раздел I полугодия: "Музыка и литература" Цель урока: Знакомство учащихся с жанром - Мюзикл.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки "Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл". »
МБОУ УСОШ №4
Конспект урока музыки в 5 классе по учебнику «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е. Д. Критской.
Тема урока: «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».
Подготовила
учитель музыки:
Щукина Л.Н.
г. Удомля
Тема урока: «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»
Цель: знакомство учащихся с жанром мюзикла;
Задачи урока:
осознание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства;
формирование умений развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, самостоятельно ставить для себя новые задачи и организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: расширение и усвоение новых знаний.
Планируемые результаты изучения:
Знать особенности жанра – мюзикл. Выявления связей музыки с другими искусствами.
Необходимое оборудование и материалы:
Компьютер, проектор, экран, музыкальный инструмент ф-но.
Музыкальный материал:
Мюзикл: Эндрю Ллойд Уэббер «Кошки»
Ход урока.
Организационная часть.
Музыкальное приветствие.
II. Основная часть.
1. Актуализация знаний
Повторить основные моменты предыдущего урока. О чем мы говорили на прошлом уроке? (музыка в кино, театре и телевидении) С каким фрагментами фильмов мы знакомились? Какая музыка вам больше всего запомнилась?
2. Формулирование темы урока.(Слайд 4)
Мы вновь отправимся сегодня в путешествие в музыкальный театр, и встретимся с новым музыкальным спектаклем под названием МЮЗИКЛ.
Тема сегодняшнего урока.
- «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»
- Определите цель нашего урока.
- Ответы уч-ся:познакомиться с новым жанром – мюзикл.
- В последнее время мы часто слышим о постановках мюзиклов на театральных сценах.
- Что такое мюзикл? Каковы его особенности, разновидности? Об этом мы поговорим сегодня на уроке.
3. Планирование деятельности. (Слайд 5)
- Рассмотрите развороты в учебнике на стр. 68, 70 и составьте план работы на уроке. Прочитайте, что получилось.В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?
выяснение, что такое мюзикл, происхождение этого жанра;
выявление характерных особенностей мюзикла;
знакомство с мюзиклом Эндрю Ллойд Уэббер «Кошки»;
слушание и анализ фрагментов из мюзикла «Кошки».
III. Работа над новым материалом.
Задание 1. выяснение, что такое мюзикл, происхождение этого жанра.
Мюзикл – сокращенная форма понятий: музыкальная комедия, музыкальное представление.
(Слайд 6) Мюзикл – это музыкально-сценический жанр, развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.
Мюзиклы пришли к нам из Америки в 60-е годы ХХ в. в результате синтеза оперы, оперетты, водевиля, профессиональной эстрадной песни и характерных американских эстрадно-концертных представлений.
Эти музыкальные спектакли полюбили зрители разных возрастов.
Сейчас мюзикл – один из самых модных жанров современного театра. Некоторые считают его американской разновидностью оперетты, поскольку именно в американском музыкальном театре произошел тот качественный скачек, который позволяет многим рассматривать мюзикл как самостоятельный сценический жанр, хотя и находящийся в отношениях близкого родства и преемственности с опереттой.
Задание 2. выявление характерных особенностей мюзикла
(Слайд 7) Характерные особенности мюзикла:
•широта жанра (комедия, драма, трагедия);
• в основе – литературные произведения;
равноправие музыки, танца и разговорного жанра в драматургии спектакля;
манера пения в мюзикле отличается, например от оперной, это скорее напевание, восклицания, вскрики, пение-шёпот;
танцующий хор в мюзикле – обычное явление;
оркестр аккомпанирует действию, сопровождая и пение, и танцы, используя ритмы и тембры джаза, рок-музыки.
(Слайд 8)
Наиболее известные мюзиклы:
«Моя прекрасная леди» Ф. Лоу
«Звуки музыки» Р. Роджерса
«Приключение кузнечика Кузи» Ю. Антонова
«Юнона и Авось»
"Notre Dame de Paris» Р. Кошан
«Кошки» Э. Уэббера.
Задание 3. знакомство с мюзиклом Эндрю Ллойд Уэббер «Кошки»;
(Слайд 9,10) Увлекательный мюзикл «Кошки» создал современный английский композитор Эндрю Ллойд Уэббер. В основе либретто мюзикла – стихи американского поэта Т. Элиота.
(Слайд 11) Послушайте увертюру из мюзикла и проанализируйте.
Слушание «Увертюры» к мюзиклу «Кошки»
- Ответы уч-ся:
На странице 70 прочтите сюжет мюзикла.
Чтение
(Слайд 12) Ария «Память» стала одной из самых популярных и любимых во всём мире. Послушайте и ответьте на вопросы:
Чем ария «Память» из мюзикла «Кошки» напоминает арию из классической оперы?
Чем она отличается от неё?
Почему эта мелодия привлекает внимание певцов «лёгкого» жанра?