Урок музыки.
3 класс.
Тема урока: «Инструментальное путешествие в настоящее»
Цель урока: Познакомить детей с музыкальными инструментами,
симфонической музыкой, оркестром. Учимся слушать и слышать музыку, различать виды оркестров. Развивать муз-ый слух, память, вокальные навыки.
Воспитывать любовь и уважение к симфонической музыке.
Оборудование: Фо-но, DVD проигрыватель, интерактивная доска. Портреты композиторов.
Ход урока
Ребята сегодня тема урока звучит так «Инструментальное путешествие в настоящее».
Запишите число и тему урока.
Все народы мира имеют свои музыкальные инструменты. Музыканты даже не могут их сосчитать.
Предполагается, что их более миллиона, а возраст самого древнего из них более 30 тыс лет.
- Как вы думаете, каким был 1-ый муз-ый инструмент? Возможно это было дерево с дуплом. Первобытный человек ударил по нему, и дерево зазвучало.
Сначала человек немного испугался- звук совсем не похож ни на его собственный голос, ни на крик зверя.
Мелодию конечно на нем не сыграешь, зато можно подать сигнал.
А однажды за ужинам человек дунул в кость, и раздался свист. Звук покадил на птичий свист.
А тетива лука, когда опускаешь стрелу, тоже звенит.
Ребята, неужели полую кость кусок древесины и тетиву лука уже можно считать муз-ми инструментами? Оказывается можно, они родоначальники всех муз. инструментов.
И хотя с тех пор прошло много, много лет, все известные в наше время муз-е инструменты делятся на 3 группы.
- Кто из вас назовет основные группы муз-х инструментов.
1. Струнные
2.Духовые
3.Ударные
- А какие музы-е инструменты вам знакомы?
У нас есть возможность увидеть и послушать некоторые муз.инструменты.
Какой муз-ный инструмент вам понравился, звуком или внешним видом т.е как он устроен. А может какой-то инструмент вам не понравится, вы его тоже запишите (слайд №1).
Слушаем внимательно.
Опрос детей
Сейчас мы с вами слушали звучание муз. инструментов.
Инструментальная музыка – это огромная часть муз-го мира, в котором правят муз-ые инструменты. Самым величайшим творческим достижением композиторов является симфоническая музыка.
- Как вы понимаете слово симфония?
Симфония – греческое слово «созвучие», больше муз-ое произведение для симфонического оркестра.
Оркестр – большой коллектив музыкантов исполняющий музыкальные произведения. Оркестры бывают несколько видов.
Симфонический, военный, народный инструментов, эстрадный струнный, духовой (показ слайдов №12)
- Где звучит симфонический оркестр?
- опере, балете, может сопровождать пение солиста хора.
- назовите композиторов которые создавали симфоническую музыку?
1. П.И.Чайковский
2. Н.А.Римский –Корсаков
3.И.С.Бах
4. В.А.Моцарт
5. Л.В.Бетковен
- Сейчас мы с вами запишем название муз-го произведения и внимательно послушаем, сделаем муз.анализ произв-я.
- Какая музыка по характеру, какие музыкальные инструменты вы слышите.
2. В.А.Моцарт «Симфония №40» опрос детей.
1. Л.В.Бетховен» симфония №5»
3. Римский – Корсаков «Полет шмеля».
Анализ муз-х произведений, опрос детей.
А сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови» (слайд № 3)
Следующая игра «Угадайка» определи вид оркестра (Слайд №4)
- А сейчас мы послушаем фрагменты симфонической музыки, а вы отгадайте название и композитора который написал это произведение.
- Примите певческую посадку, мы исполним песню «Лесной концерт» .
-Мы сегодня на уроке познакомились замечательными произведениями, муз-ми инструментами.
А кто скажет как звучит тема урока?
- Что интересного на уроке вы узнали?
- Что больше всего понравилось на уроке? А можно что-то не понравилось?
- А не понравилось как вы работали, особенно …………………
На этом наш урок окончен.
Д/з нарисовать рисунок музыкального инструмента.
До свидания.