kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки.

3 класс.

Тема урока: «Инструментальное путешествие в настоящее»

Цель урока: Познакомить детей с музыкальными инструментами,            

симфонической музыкой, оркестром. Учимся слушать и слышать музыку, различать виды оркестров.  Развивать муз-ый слух, память,  вокальные навыки.

Воспитывать любовь и уважение к симфонической музыке.

Оборудование: Фо-но, DVD проигрыватель, интерактивная доска.  Портреты   композиторов.

Ход урока

       Ребята сегодня тема урока звучит так «Инструментальное путешествие в настоящее».

      Запишите число и тему урока.

      Все народы мира имеют свои музыкальные инструменты. Музыканты даже не могут их сосчитать.

      Предполагается, что их более миллиона, а возраст самого древнего из них более 30 тыс лет.

- Как вы думаете, каким был 1-ый муз-ый инструмент? Возможно это было дерево с дуплом. Первобытный человек ударил по нему, и дерево зазвучало.

 Сначала человек немного испугался- звук совсем не похож ни на его собственный голос, ни на крик зверя.

Мелодию конечно на нем не сыграешь, зато можно подать сигнал.

А однажды за ужинам человек дунул в кость, и раздался свист. Звук покадил на птичий свист.

А тетива лука, когда опускаешь стрелу, тоже звенит.

Ребята, неужели полую кость кусок древесины и тетиву лука уже можно считать муз-ми инструментами? Оказывается можно, они родоначальники всех муз. инструментов.

     И хотя с тех пор прошло много, много лет, все известные в наше время муз-е инструменты делятся на 3 группы.

- Кто из вас назовет основные группы муз-х  инструментов.

1. Струнные

2.Духовые

3.Ударные

- А какие музы-е  инструменты вам знакомы?

У нас есть возможность увидеть и послушать некоторые муз.инструменты.

Какой муз-ный инструмент вам понравился, звуком или внешним видом т.е как он устроен. А может какой-то инструмент вам не понравится, вы его тоже запишите (слайд №1).

Слушаем внимательно.

Опрос детей

Сейчас мы с вами слушали звучание муз. инструментов.

Инструментальная музыка – это огромная часть муз-го мира, в котором правят муз-ые инструменты. Самым величайшим творческим достижением композиторов является симфоническая музыка.

- Как вы понимаете слово симфония?

Симфония – греческое слово «созвучие», больше муз-ое произведение для симфонического оркестра.

Оркестр – большой  коллектив музыкантов исполняющий музыкальные произведения. Оркестры бывают несколько видов.

Симфонический, военный, народный инструментов, эстрадный струнный, духовой (показ слайдов №12)

- Где звучит симфонический оркестр?

- опере, балете, может сопровождать пение солиста хора.

- назовите композиторов которые  создавали симфоническую музыку?

1. П.И.Чайковский

2. Н.А.Римский –Корсаков

3.И.С.Бах

4. В.А.Моцарт

5. Л.В.Бетковен

- Сейчас мы с вами запишем название муз-го произведения и внимательно послушаем, сделаем муз.анализ произв-я.

- Какая музыка по характеру, какие музыкальные инструменты вы слышите.

2. В.А.Моцарт «Симфония №40»  опрос детей.

1. Л.В.Бетховен» симфония №5»

3. Римский – Корсаков «Полет шмеля».

Анализ муз-х произведений, опрос детей.

А сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови» (слайд № 3)

Следующая игра «Угадайка» определи вид оркестра (Слайд №4)   

- А сейчас мы послушаем фрагменты симфонической музыки, а вы отгадайте название и композитора который написал это произведение.

- Примите певческую посадку, мы исполним песню «Лесной концерт» .

-Мы сегодня на уроке познакомились замечательными произведениями, муз-ми инструментами.

А кто скажет как звучит тема урока?

- Что интересного на уроке вы узнали?

- Что больше всего понравилось на уроке? А можно что-то не понравилось?

- А не понравилось как вы работали, особенно …………………

На этом наш урок окончен.

Д/з нарисовать рисунок музыкального инструмента.

До свидания.

    

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 3 классе »

Урок музыки.

3 класс.

Тема урока: «Инструментальное путешествие в настоящее»

Цель урока: Познакомить детей с музыкальными инструментами,

симфонической музыкой, оркестром. Учимся слушать и слышать музыку, различать виды оркестров. Развивать муз-ый слух, память, вокальные навыки.

Воспитывать любовь и уважение к симфонической музыке.

Оборудование: Фо-но, DVD проигрыватель, интерактивная доска. Портреты композиторов.

Ход урока

Ребята сегодня тема урока звучит так «Инструментальное путешествие в настоящее».

Запишите число и тему урока.

Все народы мира имеют свои музыкальные инструменты. Музыканты даже не могут их сосчитать.

Предполагается, что их более миллиона, а возраст самого древнего из них более 30 тыс лет.

- Как вы думаете, каким был 1-ый муз-ый инструмент? Возможно это было дерево с дуплом. Первобытный человек ударил по нему, и дерево зазвучало.

Сначала человек немного испугался- звук совсем не похож ни на его собственный голос, ни на крик зверя.

Мелодию конечно на нем не сыграешь, зато можно подать сигнал.

А однажды за ужинам человек дунул в кость, и раздался свист. Звук покадил на птичий свист.

А тетива лука, когда опускаешь стрелу, тоже звенит.

Ребята, неужели полую кость кусок древесины и тетиву лука уже можно считать муз-ми инструментами? Оказывается можно, они родоначальники всех муз. инструментов.

И хотя с тех пор прошло много, много лет, все известные в наше время муз-е инструменты делятся на 3 группы.

- Кто из вас назовет основные группы муз-х инструментов.

1. Струнные

2.Духовые

3.Ударные

- А какие музы-е инструменты вам знакомы?

У нас есть возможность увидеть и послушать некоторые муз.инструменты.

Какой муз-ный инструмент вам понравился, звуком или внешним видом т.е как он устроен. А может какой-то инструмент вам не понравится, вы его тоже запишите (слайд №1).

Слушаем внимательно.

Опрос детей

Сейчас мы с вами слушали звучание муз. инструментов.

Инструментальная музыка – это огромная часть муз-го мира, в котором правят муз-ые инструменты. Самым величайшим творческим достижением композиторов является симфоническая музыка.

- Как вы понимаете слово симфония?

Симфония – греческое слово «созвучие», больше муз-ое произведение для симфонического оркестра.

Оркестр – большой коллектив музыкантов исполняющий музыкальные произведения. Оркестры бывают несколько видов.

Симфонический, военный, народный инструментов, эстрадный струнный, духовой (показ слайдов №12)

- Где звучит симфонический оркестр?

- опере, балете, может сопровождать пение солиста хора.

- назовите композиторов которые создавали симфоническую музыку?

1. П.И.Чайковский

2. Н.А.Римский –Корсаков

3.И.С.Бах

4. В.А.Моцарт

5. Л.В.Бетковен

- Сейчас мы с вами запишем название муз-го произведения и внимательно послушаем, сделаем муз.анализ произв-я.

- Какая музыка по характеру, какие музыкальные инструменты вы слышите.

2. В.А.Моцарт «Симфония №40» опрос детей.

1. Л.В.Бетховен» симфония №5»

3. Римский – Корсаков «Полет шмеля».

Анализ муз-х произведений, опрос детей.

А сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови» (слайд № 3)

Следующая игра «Угадайка» определи вид оркестра (Слайд №4)

- А сейчас мы послушаем фрагменты симфонической музыки, а вы отгадайте название и композитора который написал это произведение.

- Примите певческую посадку, мы исполним песню «Лесной концерт» .

-Мы сегодня на уроке познакомились замечательными произведениями, муз-ми инструментами.

А кто скажет как звучит тема урока?

- Что интересного на уроке вы узнали?

- Что больше всего понравилось на уроке? А можно что-то не понравилось?

- А не понравилось как вы работали, особенно …………………

На этом наш урок окончен.

Д/з нарисовать рисунок музыкального инструмента.

До свидания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок музыки в 3 классе

Автор: Хакимова Елена Александровна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Комплексный самоанализ урока музыки"
    ["seo_title"] => string(36) "komplieksnyi_samoanaliz_uroka_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "382045"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485004969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока музыки на тему:"Музыкальные инструменты. Звучащие картины""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_muzyki_na_tiemu_muzykal_nyie_instrumienty_zvuc"
    ["file_id"] => string(6) "446005"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513946903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация для урока музыка 2 кл "Музыка Осени""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia_dlia_uroka_muzyka_2_kl_muzyka_osieni"
    ["file_id"] => string(6) "378042"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484141138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства