Музыкальная игра соревнование "Песни о войне". 5 туров. Команды выбирают себе названия: 5 - «Патриоты », 6 - «Партизаны». Учитель записывает названия команд на доске и составляет табличку, в которую в дальнейшем будут заноситься результаты 4-х музыкальных боев.Ход игры-соревнования:1. Любимые мелодии, 2.Эпитеты к песне, 3. Фильмы, в которых звучали песни о войне, 4. «Споемте, друзья.»,
Команды исполняют песню «День Победы».
Жюри объявляет счет этого музыкального боя.
Учитель записывает счет в таблицу и подводит итоги игры.
Подведение итогов Игры
Родина и свобода — это священные для каждого человека слова, а защита Отечества — почетный долг каждого гражданина. Девиз русских воинов со времен Александра Невского один: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Наши деды и прадеды с честью выполнили свой долг перед Родиной и завещали нам хранить и оберегать ее.
Заключение
Учитель : Последнее и главное сражение, которое обязательно должно выиграть все прогрессивное человечество, — это сражение с самой войной. Люди должны научиться жить в мире и решать все конфликты только путем переговоров. Иначе наступит третья мировая война — ядерная. В этой войне не будет ни победителей, ни побежденных, так как громадное количество накопленного разными странами ядерного оружия не только уничтожит все живое на Земле, но и разрушит нашу прекрасную планету.
Именно поэтому мы должны бороться за мир во всем мире. Мы должны победить и не допустить уничтожения человеческой цивилизации.
Все присутствующие исполняют песню «Солнечный круг».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок музыки 6 класс "Песни о войне" »
Урок музыки 6 класс
Тема: Песни о войне
Форма проведения: музыкальная игра-соревнование.
Цели:
• воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.
• знакомство с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата
Ход урока
Учитель : Ребята, сегодняшний наш урок посвящается ратному подвигу советских людей в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.
Четыре года боев, разрухи, голода и горя от потерь близких пережил наш великий народ, выстоял и победил в смертельной схватке с фашизмом.
9 Мая фронтовики наденут ордена, и весь день в эфире будут звучать любимые песни военных лет, которые помогли нашему народу пережить все ужасы этой кровавой бойни и освободить мир от коричневой чумы.
Кто сказал, что надо бросить песню на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне.
Нынче у нас передышка,
Завтра вернемся к боям.
Что же твой голос не слышен,
Друг мой в походах, баян? —
пели ваши прадедушки в краткие часы затишья между боями. Песня помогала идти в бой и переживать разлуку с близкими, согревала сердца и вселяла веру в скорую победу.
Рожденные в окопах и землянках, прошедшие фронтовыми дорогами и опаленные огнем сражений, эти песни могут составить своеобразную летопись Великой Отечественной войны. Мелодичные и лирические, они покоряют сердца, учат стойкости, мужеству к верности.
Игра-соревнование «Песни о войне»
Учитель : Ребята, сегодня мы проведем с вами песенную игру-соревнование. В игре принимают участие две команды из 6 класса. Я предлагаю вам придумать названия своим командам. Постарайтесь выбрать такие названия, которые бы ассоциировались у нас с периодом Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов.
Учитель : Кто сказал, что надо бросить песню на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне.
Нынче у нас передышка,
Завтра вернемся к боям.
Что же твой голос не слышен,
Друг мой в походах, баян? —
пели ваши прадедушки в краткие часы затишья между боями. Песня помогала идти в бой и переживать разлуку с близкими, согревала сердца и вселяла веру в скорую победу.
Рожденные в окопах и землянках, прошедшие фронтовыми дорогами и опаленные огнем сражений, эти песни могут составить своеобразную летопись Великой Отечественной войны. Мелодичные и лирические, они покоряют сердца, учат стойкости, мужеству к верности.
Команды выбирают себе названия: 5 - «Патриоты », 6 - «Партизаны». Учитель записывает названия команд на доске и составляет табличку, в которую в дальнейшем будут заноситься результаты 4-х музыкальных боев.
Названия музыкальных боев
Патриоты
5 класс
Партизаны
6 класс
1. Любимые мелодии
2. Эпитеты к песне
3. Фильмы, в которых звучали песни о В.О. войне
4.Споемте, друзья
Итоги игры-соревнования
Ход игры-соревнования
Учитель : Представляю вам жюри:
Петрова Диана Витальевна-психолог
Бышева Татьяна Евгеньевна-учитель биологии
1. Любимые мелодии
Учитель : Итак, команды готовы к первому музыкальному бою, который называется «Любимые мелодии». Сейчас мы будем включать вам 11 мелодий песен о войне (по караоке). Вам нужно узнать песню и начать напевать ее слова. Та команда, которая первой угадает песню, заработает 1 балл.
Звучат мелодии песен:
1. «Священная война». Музыка А. Александрова, стихи В. Лебедева-Кумача.
2. «Три танкиста». Музыка братьев Покрасс, стихи Б. Ласкана.
3. «Где же вы теперь, друзья-однополчане». Музыка В. Соловьева-Седого, стихи А.Фатьянова.
4. «Синий платочек». Музыка Е. Петербургского, стихи М. Максимова.
5. «Смуглянка». Музыка А. Новикова, стихи Я. Шведова.
6. «Землянка». Музыка К. Листова, стихи А. Суркова.
7. «Поклонимся великим тем годам». Музыка М. Львова, стихи А. Пахмутовой.
8. «Давай закурим». Музыка Я. Френкеля, стихи М. Табачникова.
9. «Комбат». Музыка, стихи.
10. «Не плачь, девчонка». Музыка, стихи.
11. «Господа, офицеры». Музыка, стихи.
Жюри подводит итоги первого музыкального боя, и учитель записывает в табличку счет игры.
2.Эпитеты к песне
Учитель: Поздравляем победителей первого музыкального боя и переходим ко второму бою. Вы, наверное, обратили внимание на оптимистический и жизнеутверждающий характер большинства песен военных лет. А как вы думаете, песня «Землянка» оптимистическая или пессимистическая?
Учащиеся обсуждают этот вопрос, вспоминаютстихи Алексея Суркова и дают ответ, что песняоптимистическая.
Учитель: А вот строгая цензурная комиссия военных лет не сочла эту песню жизнеутверждающей и даже потребовала от автора стихов Алексея Суркова заменить слова «А до смерти четыре шага» на другие, менее пессимистичные. И напрасно. Ведь сила человеческого духа проявляется не в пренебрежении очевидной опасностью, а в способности оставаться человеком несмотря на эту опасность.
Вы сейчас прослушаете песню «Темная ночь» (музыка Н. Богословского, стихи В. Агатова ) и напишете на листочке все те эпитеты, которые придут вам в голову при прослушивании этой песни. За каждый подходящий эпитет жюри присудит команде по 1 баллу.
Звучит песня «Темная ночь». Команды сдают своиответы жюри. Учитель объявляет счет второго музыкального боя и записывает его на доске.
3. Фильмы, в которых звучали песни о войне
Учитель: Мы поздравляем победителей второго музыкального боя и продолжаем нашу игру.
Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Тридцать миллионов жизней положила Родина на алтарь победы над фашизмом. Бок о бок сражались с захватчиками все народы Советского Союза: и русские, и татары, и грузины, и казахи, и армяне, и украинцы, и белорусы, и узбеки, и азербайджанцы, и киргизы... Все народы Советского Союза внесли свой достойный вклад в Великую Победу.
И нам, потомкам этих героев, никогда не забыть их ратного подвига. «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен» — эти слова написаны на мемориале «Памятника неизвестному солдату» в Москве. Каждая советская семья потеряла родных и близких в этой страшной войне. Поэтому, наверное, так близки сердцам поэтов, композиторов и бардов послевоенных лет события 1941—1945 годов.
Сейчас вам предлагается вспомнить, в каких фильмах звучали песни о Великой Отечественной войне. Напишите их названия и несколько слов из песен, которые звучали в них, на листочке и сдайте их жюри. За каждый верно названный фильм с песней жюри присудит вам 2 балла, за название фильма без слов из песни - 1 балл.
Команды вспоминают фильмы о войне, записывают их названия и строчки из песен и сдают листочки. Жюри подводит итоги третьего музыкального боя, и учитель записывает его результаты на доске.
4. «Споемте, друзья...»
Учитель: Мы поздравляем победителей третьего музыкального боя и переходим к четвертому — заключительному, который называется «Споемте, друзья...». Сейчас мы включим музыку песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова, стихи В. Харитонова). Первый куплет и припев будет исполнять команда «Патриоты », второй куплет и припев − «Партизаны» и т.д., а жюри по 5-балльной системе оценит музыкальность, задушевность и артистичность вашего исполнения.
Команды исполняют песню «День Победы».
Жюри объявляет счет этого музыкального боя.
Учитель записывает счет в таблицу и подводит итоги игры.
Подведение итогов Игры
Учитель : Мы поздравляем победителей игры-соревнования «Песни о войне» и вручаем команде-победительнице почетную грамоту.
Родина и свобода — это священные для каждого человека слова, а защита Отечества — почетный долг каждого гражданина. Девиз русских воинов со времен Александра Невского один: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Наши деды и прадеды с честью выполнили свой долг перед Родиной и завещали нам хранить и оберегать ее.
Заключение
Учитель :Последнее и главное сражение, которое обязательно должно выиграть все прогрессивное человечество, — это сражение с самой войной. Люди должны научиться жить в мире и решать все конфликты только путем переговоров. Иначе наступит третья мировая война — ядерная. В этой войне не будет ни победителей, ни побежденных, так как громадное количество накопленного разными странами ядерного оружия не только уничтожит все живое на Земле, но и разрушит нашу прекрасную планету.
Именно поэтому мы должны бороться за мир во всем мире. Мы должны победить и не допустить уничтожения человеческой цивилизации.
Все присутствующие исполняют песню «Солнечный круг».
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(160) "конспект урока музыки на тему "Хотят ли русские войны или в чём же сила музыки Моцарта?" "
["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-khotiat-li-russkiie-voiny-ili-v-chiom-zhie-sila-muzyki-motsarta"
["file_id"] => string(6) "213333"
["category_seo"] => string(6) "muzika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1432037482"
}
}