kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки 6 класс "Песни о войне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальная игра соревнование "Песни о войне". 5 туров. Команды выбирают себе названия: 5 -  «Патриоты », 6 -  «Партизаны». Учитель записывает названия команд на доске и со­ставляет табличку, в которую в дальнейшем будут заноситься результаты 4-х  музыкальных боев.Ход игры-соревнования:1. Любимые мелодии,  2.   Эпитеты к песне,  3.  Фильмы,   в которых звучали песни  о войне, 4. «Споемте, друзья.»,

Команды исполняют песню «День Победы».

Жюри объявляет счет этого музы­кального боя.

Учитель записывает счет в таблицу и подводит итоги игры.                                        

                                   Подведение итогов Игры

Родина и свобода — это священные для каждого человека слова, а защита Отечества — почетный долг каждого гражданина. Девиз русских воинов со вре­мен Александра Невского один: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Наши деды и праде­ды с честью выполнили свой долг перед Родиной и завещали нам хранить и оберегать ее.

                                                 Заключение

Учитель : Последнее и главное сражение, которое обязательно должно выиграть все прогрессивное че­ловечество, — это сражение с самой войной. Люди должны научиться жить в мире и решать все конф­ликты только путем переговоров. Иначе наступит тре­тья мировая война — ядерная. В этой войне не будет ни победителей, ни побежденных, так как громадное количество накопленного разными странами ядерно­го оружия не только уничтожит все живое на Земле, но и разрушит нашу прекрасную планету.

Именно поэтому мы должны бороться за мир во всем мире. Мы должны победить и не допустить унич­тожения человеческой цивилизации.

             Все присутствующие исполняют песню «Солнечный круг».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки 6 класс "Песни о войне" »

Урок музыки 6 класс

Тема: Песни о войне

Форма проведения: музыкальная игра-соревнова­ние.

Цели:

• воспитание у учащихся чувства глубокого уваже­ния и благодарности к ратному подвигу участни­ков Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.

• знакомство с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата

Ход урока

Учитель : Ребята, сегодняшний наш урок посвящается ратному подвигу советских людей в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

Четыре года боев, разрухи, голода и горя от по­терь близких пережил наш великий народ, выстоял и победил в смертельной схватке с фашизмом.

9 Мая фронтовики наденут ордена, и весь день в эфире будут звучать любимые песни военных лет, которые помогли нашему народу пережить все ужасы этой кровавой бойни и освободить мир от коричневой чумы.

Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне.

Нынче у нас передышка,

Завтра вернемся к боям.

Что же твой голос не слышен,

Друг мой в походах, баян? —

пели ваши прадедушки в краткие часы затишья меж­ду боями. Песня помогала идти в бой и переживать разлуку с близкими, согревала сердца и вселяла веру в скорую победу.

Рожденные в окопах и землянках, прошедшие фронтовыми дорогами и опаленные огнем сражений, эти песни могут составить своеобразную летопись Ве­ликой Отечественной войны. Мелодичные и лиричес­кие, они покоряют сердца, учат стойкости, мужеству к верности.



Игра-соревнование «Песни о войне»

Учитель : Ребята, сегодня мы проведем с вами песенную игру-соревнование. В игре принимают участие две команды из 6 класса. Я предлагаю вам придумать названия своим командам. Постарайтесь выбрать такие на­звания, которые бы ассоциировались у нас с пе­риодом Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов.

Учитель : Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне.

Нынче у нас передышка,

Завтра вернемся к боям.

Что же твой голос не слышен,

Друг мой в походах, баян? —

пели ваши прадедушки в краткие часы затишья меж­ду боями. Песня помогала идти в бой и переживать разлуку с близкими, согревала сердца и вселяла веру в скорую победу.

Рожденные в окопах и землянках, прошедшие фронтовыми дорогами и опаленные огнем сражений, эти песни могут составить своеобразную летопись Ве­ликой Отечественной войны. Мелодичные и лиричес­кие, они покоряют сердца, учат стойкости, мужеству к верности.

Команды выбирают себе названия: 5 - «Патриоты », 6 - «Партизаны». Учитель записывает названия команд на доске и со­ставляет табличку, в которую в дальнейшем будут заноситься результаты 4-х музыкальных боев.

Названия музыкальных боев

Патриоты

5 класс

Партизаны

6 класс

1. Любимые мелодии



2. Эпитеты к песне



3. Фильмы, в которых звучали песни о В.О. войне



4.Споемте, друзья






Итоги игры-соревнования



Ход игры-соревнования

Учитель : Представляю вам жюри:

Петрова Диана Витальевна-психолог

Бышева Татьяна Евгеньевна-учитель биологии

1. Любимые мелодии

Учитель : Итак, команды готовы к первому музыкальному бою, который называется «Любимые мелодии». Сей­час мы будем включать вам 11 мелодий песен о войне (по караоке). Вам нужно узнать песню и начать напе­вать ее слова. Та команда, которая первой угадает песню, заработает 1 балл.

Звучат мелодии песен:

1. «Священная война». Музыка А. Александрова, сти­хи В. Лебедева-Кумача.

2. «Три танкиста». Музыка братьев Покрасс, сти­хи Б. Ласкана.

3. «Где же вы теперь, друзья-однополчане». Музыка В. Соловьева-Седого, стихи А.Фатьянова.

4. «Синий платочек». Музыка Е. Петербургского, стихи М. Максимова.

5. «Смуглянка». Музыка А. Новикова, стихи Я. Шве­дова.

6. «Землянка». Музыка К. Листова, стихи А. Суркова.

7. «Поклонимся великим тем годам». Музыка М. Львова, стихи А. Пахмутовой.

8. «Давай закурим». Музыка Я. Френкеля, стихи М. Табачникова.

9. «Комбат». Музыка, стихи.

10. «Не плачь, девчонка». Музыка, стихи.

11. «Господа, офицеры». Музыка, стихи.



Жюри подводит итоги первого музыкального боя, и учитель записывает в табличку счет игры.

2. Эпитеты к песне

Учитель: Поздравляем победителей первого музыкаль­ного боя и переходим ко второму бою. Вы, навер­ное, обратили внимание на оптимистический и жизнеутверждающий характер большинства песен военных лет. А как вы думаете, песня «Землян­ка» оптимистическая или пессимистическая?

Учащиеся обсуждают этот вопрос, вспоминают стихи Алексея Суркова и дают ответ, что песня оптимистическая.

Учитель: А вот строгая цензурная комиссия военных лет не сочла эту песню жизнеутверждающей и даже потребовала от автора стихов Алексея Суркова заменить слова «А до смерти четыре шага» на другие, менее пессимистичные. И напрасно. Ведь сила человеческого духа проявляется не в пренебрежении очевидной опасностью, а в спо­собности оставаться человеком несмотря на эту опасность.

Вы сейчас прослушаете песню «Темная ночь» (музыка Н. Богословского, стихи В. Агатова ) и напишете на листочке все те эпитеты, которые при­дут вам в голову при прослушивании этой песни. За каждый подходящий эпитет жюри присудит команде по 1 баллу.

Звучит песня «Темная ночь». Команды сдают свои ответы жюри. Учитель объявляет счет второго музыкального боя и записывает его на доске.

3. Фильмы, в которых звучали песни о войне

Учитель: Мы поздравляем победителей второго му­зыкального боя и продолжаем нашу игру.

Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Тридцать миллионов жизней положила Родина на алтарь победы над фашизмом. Бок о бок сражались с захватчиками все народы Советского Союза: и русские, и татары, и грузины, и казахи, и армяне, и украинцы, и белорусы, и узбеки, и азер­байджанцы, и киргизы... Все народы Советского Со­юза внесли свой достойный вклад в Великую Победу.

И нам, потомкам этих героев, никогда не забыть их ратного подвига. «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен» — эти слова написаны на мемориа­ле «Памятника неизвестному солдату» в Москве. Каж­дая советская семья потеряла родных и близких в этой страшной войне. Поэтому, наверное, так близки серд­цам поэтов, композиторов и бардов послевоенных лет события 1941—1945 годов.

Сейчас вам предлагается вспомнить, в каких фильмах звучали песни о Великой Отечественной войне. Напишите их названия и несколько слов из песен, которые звучали в них, на листочке и сдайте их жюри. За каж­дый верно названный фильм с песней жюри присудит вам 2 балла, за название фильма без слов из песни - 1 балл.

Команды вспоминают фильмы о войне, записывают их названия и строчки из песен и сдают листочки. Жюри подводит итоги третьего музыкального боя, и учитель записывает его результаты на доске.

4. «Споемте, друзья...»

Учитель: Мы поздравляем победителей третьего му­зыкального боя и переходим к четвертому — заклю­чительному, который называется «Споемте, друзья...». Сейчас мы включим музыку песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова, стихи В. Харитонова). Первый куплет и припев будет исполнять команда «Патриоты », второй куплет и припев − «Партизаны» и т.д., а жюри по 5-балльной системе оценит музыкальность, задушевность и артистичность вашего исполнения.



Команды исполняют песню «День Победы».

Жюри объявляет счет этого музы­кального боя.

Учитель записывает счет в таблицу и подводит итоги игры.

Подведение итогов Игры

Учитель : Мы поздравляем победителей игры-сорев­нования «Песни о войне» и вручаем команде-победи­тельнице почетную грамоту.

Родина и свобода — это священные для каждого человека слова, а защита Отечества — почетный долг каждого гражданина. Девиз русских воинов со вре­мен Александра Невского один: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Наши деды и праде­ды с честью выполнили свой долг перед Родиной и завещали нам хранить и оберегать ее.

Заключение

Учитель : Последнее и главное сражение, которое обязательно должно выиграть все прогрессивное че­ловечество, — это сражение с самой войной. Люди должны научиться жить в мире и решать все конф­ликты только путем переговоров. Иначе наступит тре­тья мировая война — ядерная. В этой войне не будет ни победителей, ни побежденных, так как громадное количество накопленного разными странами ядерно­го оружия не только уничтожит все живое на Земле, но и разрушит нашу прекрасную планету.

Именно поэтому мы должны бороться за мир во всем мире. Мы должны победить и не допустить унич­тожения человеческой цивилизации.



Все присутствующие исполняют песню «Солнечный круг».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок музыки 6 класс "Песни о войне"

Автор: Мокина Людмила Эрнстовна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "конспект  урока музыки на тему "Хотят ли русские войны или в чём же сила музыки Моцарта?" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-khotiat-li-russkiie-voiny-ili-v-chiom-zhie-sila-muzyki-motsarta"
    ["file_id"] => string(6) "213333"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432037482"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока музыки "Симфония огненных лет""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamuzykisimfoniiaoghniennykhliet"
    ["file_id"] => string(6) "281782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453577955"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект метапредметного  урока музыки "Когда человек счастлив""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-muzyki-koghda-chieloviek-schastliv"
    ["file_id"] => string(6) "314545"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459705556"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "урок -4 класс - Бетховен"
    ["seo_title"] => string(24) "urok-4-klass-bietkhovien"
    ["file_id"] => string(6) "315565"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459922459"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок музыки в 5 классе по теме:  «Волшебная палочка дирижера»"
    ["seo_title"] => string(57) "urokmuzykiv5klassiepotiemievolshiebnaiapalochkadirizhiera"
    ["file_id"] => string(6) "315637"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459935611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства