kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – игра «Музыкальный КВН»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проведения урока выбрана игровая технология. Это неслучайно, особенность организации урок- игры в том, что он позволяет ученику усваивать информацию в активном режиме, в больших чем обычно объёмах. Секрет в том, что она преподносится в необычном виде, а именно в развлекательной форме, т.е. так, чтобы заинтересовать ребёнка, сыграть на его подсознательной тяге к играм. Ничего принципиально нового здесь нет: тезис «учение с увлечением» известен давно. Задача учителя – правильно применить его, точно сбалансировав развлекательную (игровую) и образовательную составляющую. Участники игры активны, поскольку никто не знает до конца всех способов и действий выполнения своих функциональных задач в игре. Это обеспечивает интерес и удовольствие от игрового процесса. Игра меняет отношения между учителем и учеником, т.к. все становятся полноправными участниками учебного процесса, подчиняясь определённым правилам, и учитель не столько даёт готовые знания, сколько побуждает учеников к самостоятельному поиску решений. Основные принципы организации игры: -отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; -принцип развития игровой динамики; -принцип поддержания игровой атмосферы; - принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей; -принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам. Логика перехода от простых игр к сложным, связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил – от игрового состояния к игровым ситуациям, от подражания – к игровой инициативе, от локальных игр – к играм – комплексам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – игра «Музыкальный КВН» »



Урок – игра «Музыкальный КВН»

Цель урока: повторение и закрепление полученных знаний, расширение

области знаний и умений ( разработан для проведения в полном составе

класса).

Тип урока. Усвоение, повторение и закрепление полученных знаний.

Метод обучения. Фронтальный, комбинированный.

Место проведения. Малый концертный зал, на сцене 2 рояля.

Ведущий: Мутовкина Г.Л.

Жюри: преподаватели фортепианного отдела.

Присутствуют родители и родственники учащихся.

Ход урока

I. Организационно – подготовительная часть.

Приветствие преподавателя, контроль посещаемости и готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.



II. Теоретическая часть.

Урок комбинированный, открывающий цикл занятий, направленных на

расширение знаний, умений и навыков учащихся.

В уроке – игре принимает участие весь класс (делится на 2 команды от

подготовительного до старшего класса).

Преподаватель проводит урок – игра «Музыкальный КВН» по определённому им сценарию.

Задаются вопросы и задания конкурса обеим командам.

2.1 Разминка.

Ведущий предлагает вспомнить стихи, высказывания, цитаты о музыке.

Команды отвечают поочерёдно. Выигрывает команда, которая ответила на наибольшее количество ответов.

Жюри оценивает: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

2.2 Конкурс для учащихся младших классов.

Цель: развитие тактильной памяти и образного мышления.

Задание: определить « вслепую» ( с завязанными глазами) предметы,

расположенные на столе: маленькая подушка, мягкую игрушку, кубик из дерева, небольшой камешек, яблоко, игрушечную машинку и металла или пластмассы и др.

Жюри оценивает: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

2.3 Конкурс для учащихся средних классов.

Задание: преподаватель предлагает сыграть на рояле с завязанными глазами

какое- либо хорошо выученное произведение: этюд, пьесу, гамму.

К оценке конкурса, помимо жюри, приглашаются учащиеся старших классов и преподаватель. Учитывается степень подготовки: правильно выученный текст, умение выразительно сыграть произведение, аппликатура и наименьшее количество ошибок при исполнении.

Максимальный балл- 5 баллов.

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет предварительный результат

командам.

2.4 Конкурс «Эрудит» (карточки – задания готовятся заранее).

Ведущий предлагает командам «заработать» дополнительные баллы, ответив

на вопросы урока – игры.

Жюри оценивает: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Команды записывают ответы в карточках – заданиях.

Жюри оценивает: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

2.5 Конкурс «Я педагог – веду урок».

В роли педагога выступает учащийся 7 класса, в роли ученика – 2 класса.

Задание предлагается за 4 недели до урока – игры. «Педагог» должен сам

подобрать небольшую программу из 2-3 произведений из репертуара

класса, проверить разбор и подготовить ученика к конкурсу.

Примеры рекомендуемых произведений:

1.Старинный танец (любого композитора: менуэт, гавот, буррэ);

2. Этюд (Шиттэ, Майкапар, Беркович).

3. Пьеса (Майкапар «Мотылёк», Торопова «Прогулка», Кореневская «Дождик»).

Педагог, в период подготовки, консультирует начинающего коллегу.

Конкурс начинается с показа «открытого урока» одной из команд.

«Педагог» проверяет работу ученика; объясняет приёмы исполнения штрихов, аппликатуры, динамики, звукоизвлечения, образного мышления и

коммуникабельность общения.

Затем «открытый урок» показывает другая команда.

Жюри оценивает: работа «педагога» оценивается – 15-20 баллами.

2.6 .Конкурс «Отгадай профессию».

Задание: предстоит из букв находящихся в конверте составить слово относящиеся к профессиям педагогов учебных дисциплин музыкальной школы и рассказать чем занимаются эти специалисты.

Задание прилагается.

Выигрывает команда, которая быстрее соберёт слово и даст наиболее полные

ответы. Жюри оценивает:

каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

2.7 .Конкурс «Переводим с итальянского».

Задание: командам выдаются карточки с текстом, где надо перевести музыкальные термины (обозначение темпов, характер звучания и т. д.) с итальянского на русский (карточки прилагаются). Жюри оценивает: каждый

правильный ответ оценивается в 2 балл.

3.Заключительная часть.

Подведение итогов урока. Объявление счёта и определения победителя.

Поздравление и награждение участников.



Приложение.

1.Карточки – задания к конкурсу «Эрудит».

Преподаватель……………………..







Ф О Р Т Е П И А Н О

С О Л Ь Ф Е Д Ж И О

Х О Р А

К О Н Ц Е Р Т -

-М Е Й С Т Е Р

2. Карточки – задания к конкурсу « Переводим с

итальянского».

Домашнее задание было трудным, но Никита leggiero и

presto его выполнил.

Серёжа и Даша впервые были на концерте старинной

музыки. Орган звучал lento и maestoso

Поезд poco a poco и ritenuto подъезжал к станции.

Дети играли на лужайке. Они allegro бегали и f смеялись

Мама p и dolce укачивала маленькую Полину.

«Я буду лётчиком!» -marcato resoluto сказал Дима


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок – игра «Музыкальный КВН»

Автор: Гуцуляк Игорь Васильевич

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект классного часа на тему "Музыкальный КВН""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiektklassnoghochasanatiemumuzykalnyikvn"
    ["file_id"] => string(6) "325792"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463043574"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока игры - КВН "Музыка Чудес""
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-ighry-kvn-muzyka-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "313219"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459442075"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Статья "Нестандартные формы уроков" "
    ["seo_title"] => string(36) "stat-ia-niestandartnyie-formy-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "109867"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405169111"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ  Критерии эффективного урока"
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-kritierii-effiektivnogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "315334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459865325"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока - игры для 3 класса «Путешествие в страну грамматики»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_igry_dlia_3_klassa_puteshestvie_v_stranu_grammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "626491"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1677239012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства