Звучит «Старый замок» в фортепианном изложении.(…44сек)
- Вам знакомо это произведение?
- Кто его автор?
- Ребята, сейчас вновь прозвучит пьеса «Старый замок» М. П. Мусоргского (…46сек.), но будьте внимательны, постарайтесь услышать, какие произойдут изменения?
- Оно прозвучало в том же исполнении, как вначале урока?
- Что такое оркестр?
- Верно. В оркестре звучит много инструментов одновременно.
Слайд №3
Аллегро переходит в престо, сплочен и слитен хор металла, и властно над безмолвьем зала царит гармония оркестра.
(ЯКОВ БЕЛИНСКИЙ «ОРКЕСТР»)
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?
-Прочитайте, строку стиха, где есть слово «оркестр».
-Это тема нашего урока.
Слайд №4 Тема «Царит гармония оркестра»
Слайд №5
-Какое новое слово, вы, увидели в названии темы урока? (ГАРМОНИЯ)
- Кто из вас знает, что означает это слово?.......
-Давайте обратимся к словарю, чтобы точно узнать значение этого слова.
Словарь Даля
Гармония – ж. соответствие, созвучие, соразмерность, равновесие, равномерность, равнозвучие, взаимность соотношение, согласие, согласность, соглас, стройность, благостройность; соразмерное отношение частей целого; правильное отношение.
-Что мы можем сегодня на уроке узнать об оркестре?
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.
- Когда появился первый оркестр?
- Какие инструменты входят в состав оркестра?
- Какие бывают виды оркестров?
Учитель:- Мир музыкальных инструментов достаточно широк. Звучание симфонического оркестра, самое разнообразное по тембрам и звуковым краскам, каждый инструмент обладает своим характером. Но для начала, давайте вспомним….
- На какие группы можно разделить музыкальные инструменты в симфоническом оркестре?»
- Верно: в оркестре симфонического оркестра 4 группы.(Слайд №6,7) Игра: «Симфонический оркестр»
https://www.classtools.net/vortex/202010-ggADbX
(Ссылка работает только через Гугл хром, и перевести на русский)
- Предлагаю вам поработать в группах :
Слайд №8,9 «Музыкальнаую импровизацию в исполнении симфонического оркестра»:
(4 группы детей - на парты поставить название групп симфонического оркестра)
-Передайте жестами «звучание» этих инструментов. Необходимо услышать тембровое звучание инструментов своей группы и вовремя вступить.
-Кто нужен, чтобы зазвучал оркестр? (можно выбрать дирижёра) Кто невежливый такой: Повернулся к нам спиной, Стал размахивать руками Прямо в зале перед нами? Не приучен он к порядку Или делает зарядку? С кем звучит оркестр и хор? Знаем, это…(ДИРИЖЁР)
Звучит запись произведения Ж. Оффенбаха «Кан-Кан».