Музыкальный материал: С. В. Рахманинов «Концерт для фо-но с оркестром №3 (1ч)(фрагмент); И. Хрисаниди «Родина»
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: учащиеся владеют:
- познавательными УУД:
Умение анализировать, сравнивать музыку
Умение воспринимать музыку на слух, соотносить с наглядным образом
-регулятивными УУД:
Умение определить цели учебной деятельности
Умение планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата
Собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень)
-коммуникативные УУД:
Высказывать свою точку зрения по инициативе учителя
Умение слушать и понимать других
Участвовать в коллективном обсуждении
Умение работать в группе
-личностные УУД:
Умение чувствовать красоту музыки, выражая свои чувства
Умение оценивать свои возможности
Технологическая карта урока музыки
Этап урока,
Время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
1) Организационный момент
Вызвать познавательный интерес
Групповая. фронтальная
-эпиграфом к уроку послужили слова К. Кулиева. Послушайте (учитель читает стихотворные строки о музыке, акцентируя, выделяя голосом слова, которые характеризуют ее многогранность.
- печальна и чиста, как жизнь людьми любима, как жизнь, ты непроста, как жизнь непостижима, музыка!.. (учитель задает вопрос)
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос ( Она печальна, чиста, любима)
Личностные:
-мотивационная готовность;
Регулятивные:
-Организовать свою деятельность;
Познавательные:
-формулируют ответы на вопросы;
Коммуникативные:
-умение выражать свое мнение;
2)Актуализация знаний
Работа по теме: познакомить с многогранностью музыки ; вызвать познавательный интерес
Учитель задает наводящие вопросы :
-что такое музыка?
Ответы детей, работа со справочным материалом
3) Совместное открытие знаний, создание проблемной ситуации
Формулировка темы урока
Учитель подводит учеников к выводу о том, что каждое искусство самоценно
Высказывания и рассуждения учащихся
4)Совместное применение знаний
Организация учащихся на проведение самостоятельной работы
Учитель обращается к главной проблеме и предлагает работу с учебником
Работа с учебником
5)Первичное закрепление материала
Закрепление разученного материала
Групповая
Сольная
Коллективная
Учитель предлагает прослушать и проанализировать музыкальный фрагмент.
Учитель спрашивает какую песню о Родине они знают и разучивают песню
Высказывают мнения о фрагменте.
Ученики пробуют себя в качестве солиста и пение с квартетом солистов.
Разучивание песни с пластическим дирижированием
6) Рефлексия
Групповая
Фронтальная
Индивидуальная
Учитель подводит итог, спрашивая у учеников: назовите главный вопрос урока; какие произведения сегодня звучали на уроке? В чем они испытывали затруднения
Ответы учеников
7) Домашнее задание
Прочитать стихотворение С. Маршака «Гвоздь и подкова» на стр.5;