kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Романтический образ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта может быть использована в 7 классе по теме "Романтический образ"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Романтический образ"»

Конструкт «Романтический образ»

Дата: 28.10.16

Класс: 7

УМК: Т.И. Науменко, В.В. Алеева

Первая четверть, номер урока по рабочей программе учителя музыки: 1

Название раздела: Музыкальный образ.

Тема урока: «Романтический образ.»

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием романтизм.

Задачи:

Развивающая: развитие музыкального мышления, путём сравнивания музыкальных стилей. Развитие навыков исследовательской художественно-эстетической деятельности при прослушивании произведения.

Образовательная: познакомить учащихся с основными чертами художественного направления «романтизм», воздействовать на чувства и эмоции детей через восприятие музыкальных образов ноктюрнов Ф.Шопена; изучить стилевые особенности, выявить характерные черты музыкального стиля –романтизм.

Воспитательная: воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей; формировать музыкальный вкус.

Основные понятия: романтизм, ноктюрн.

Планируемый результат:

Личностный:

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметный:

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере;

- сравнение и анализ музыкальных произведений.

Предметный:

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально — творческой деятельности.

Оснащение (Оборудование и информационные источники): ноутбук, колонки, презентация, проектор.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат (УУД)

Организационный






Мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте. Мы с вами уже знаем о том, что «музыка – это сама жизнь». Частички человеческой жизни благодаря мастерству великих композиторов превращаются в музыкальные образы. Какие музыкальные образы вы знаете?

- Послушайте стихотворение английского поэта Джона Китса и скажите, что вы чувствуете?

О, как люблю я в ясный летний час

Когда заката золото струится

И облаков сребристых вереница

Обласкана зефирами, -хоть раз

Уйти от тягот, что терзают нас,

На миг от неотступных дум забыться

И с просветленною душой укрыться

В заглохшей чаще, радующей глаз.

Здравствуйте.

Это может быть добрый, ласковый образ колыбельной песни, образ мужественной борьбы, образ, воплощающий тревогу, образ покоя и тишины.

Делятся своими впечатлениями







Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости


Решение проблемы

- Джон Китс –поэт–романтик, яркий представитель эпохи романтизма, художественного направления в европейской и американской культуре конца XVIII –первой половины XIX века.

- Как вы думаете, что такое романтизм?

- Романтизм — идейное и художественное направление в культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением — как творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Ведущим принципом романтизма становится резкое противопоставление обыденности и мечты, повседневного существования и высшего идеального мира, создаваемого творческим воображением художника.

- Новый стиль в искусстве пришел на смену старому. Романтизм сменил классицизм (направление в искусстве, основной принцип- стройность, упорядоченность и соразмерность) и коснулся всех видов искусства, в том числе и музыки.

- Это направление имело свои, совершенно новые черты, которые ярко проявились не только в творчестве романтиков, но даже и в их образе жизни.

- Большой интерес у композиторов того времени вызывают такие жанры, как песня, песня без слов, танец, ноктюрн, баллада.

- Что такое ноктюрн?

- Ноктю́рн (от фр. nocturne — «ночной») — распространившееся с начала XIX века название пьес (обычно инструментальных, реже — вокальных) лирического, мечтательного характера.

- В основе ноктюрна лежит обычно широкоразвитая певучая мелодия, благодаря чему ноктюрн представляет собой своеобразную инструментальную песню. Обычно ноктюрны пишутся для фортепиано, но встречаются также подобные сочинения для других инструментов, а также для ансамблей и для оркестров.

- Ноктюрн стал настоящей визитной карточкой романтизма. В классической концепции ночь была олицетворением зла, классические произведения заканчивались триумфальной победой света над тьмой. Романтики же, напротив, предпочитали ночь — время, в которое душа открывает свои истинные черты, когда можно мечтать и думать обо всём, созерцая тихую природу, не отягощённую суетой дня.

- Первым композитором, писавшим ноктюрны в современном значении этого слова, являлся Джон Филд. Он создал 18 фортепианных ноктюрнов, до сих пор входящих в репертуар пианистов.

- Джон Филд — ирландский композитор, основоположник ноктюрна. Славился как пианист-виртуоз. Большую часть жизни провёл в России.

- Сейчас мы послушаем ноктюрн №3, послушайте его, и скажите, что вы чувствовали, когда слушали его, представляли.

- Какая мелодия в этом произведении, характер? Что композитор хотел передать в этом произведении?

- Дальнейшего расцвета жанр фортепианного ноктюрна достиг в творчестве Фредерика Шопена. Фредерик Франсуа́ Шопен— польский композитор и пианист-виртуоз, педагог. Он написал 21 такую пьесу. В ранних работах Шопена (например, в знаменитом ноктюрне Es-dur, Op. 9 № 2) заметно влияние Филда; позднее композитор начал усложнять гармонию, и даже использовать более свободную форму.

- Сейчас мы послушаем ноктюрн Фредерика Шопена №2. Послушайте, и подумайте какие у вас чувства пробудил этот ноктюрн?

Слушание ноктюрна №2.

- Что вы представляли, когда слушали этот ноктюрн? Похож ли он на ноктюрн Джона Филда? Какой была мелодия?

- В XX веке некоторые композиторы пытались переосмыслить художественную сущность ноктюрна, отображая с его помощью уже не лирические ночные грёзы, а призрачные видения и естественные звуки ночного мира. Начало этому положил ещё Роберт Шуман, более активно такой подход проявился в сочинениях Пауля Хиндемита (Сюита «1922»).

- Сейчас мы послушаем ноктюрн из сюиты «1922» Пауля Хиндемита, послушайте и скажите отличается он чем то от предыдущих двух, или нет?

Слушание ноктюрна из сюиты «1922».

- Какой характер у этого ноктюрна? Что изменилось?

- А сейчас, попробуйте составить словесный портрет, человека романтика.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Интересного?

- На прошлых уроках мы с вами разучивали песню туристов, давайте ее с вами вспомним и повторим.

- Сегодня мы с вами начнем разучивать новую песню. Она наверняка вам знакома, послушайте и скажите, как она называется.

Слушание и разучивание песни «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались.





Размышляют о романтизме

























Предполагают, что такое ноктюрн


































Слушают ноктюрн, рассказывают о своих эмоциях

Размышляют о произведении











Слушают ноктюрн №2
























Размышляют над произведением

Мечтательный человек, пронизанный идеализацией действительности.Поведение романтика проявляется поиском приключений, наполнено грезами, фантазиями.

КУУД — излагать свое мнение, участвовуют в беседе

ПУУД — сравнение и анализ музыкальных произведений, отвечают на поставленные вопросы учителя

ЛУУД — формируется эмоционально — ценностное

Рефлексия учебной деятельности

- Вспомните какая музыка сегодня звучала на уроке.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам было интересно?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Технологическая карта "Романтический образ"

Автор: Цыганцева Алена Александровна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока Соединение рюша с изделием "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-soiedinieniie-riusha-s-izdieliiem"
    ["file_id"] => string(6) "154479"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421161963"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "А. М. Горький  «Песня о Соколе», 8 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "a-m-gor-kii-piesnia-o-sokolie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431497742"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства